Требования к фактическим данным и другим источникам.
При написании эссе автором используются учебники, научные статьи, монографии, эмпирические данные и другие источники.
В процессе работы над эссе автору необходимо понять сущность теоретического и фактического материала, связанного с этим вопросом. Нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам.
Оценивание эссе.
Оценка эссе осуществляется в соответствии со следующими критериями.
Критерии и требования, предъявляемые к студентам при оценке эссе.
Критерий | Требования к студенту | Максимальное количество баллов |
Знание и понимание теоретического материала | - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. | |
Анализ и оценка информации | - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему; - диапазон и широта используемых источников; - использует статистические данные и графические материалы; - выражает собственную оценку исследуемой проблеме; | |
Построение суждений | - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. | |
Оформление работы | - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. |
Примерные темы для написания эссе по дисциплине “Институциональная экономика”:
1. Какие неформальные институты можно выделить в современной хозяйственной практике в России. Какое влияние они оказывают на эффективность хозяйственной практики?
3. Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией “дилемма заключенных” на практике. Какой институциональный механизм Вы могли бы использовать для разрешения этой ситуации?
4. Приведите примеры трансакционных издержек, которые возникают в вашей повседневной жизни, какие институциональные механизмы позволяют Вам снижать данные издержки?
5. Приведите примеры ситуаций, в которых Вам приходилось сталкиваться с информационной асимметрией, к каким негативным последствиям для вас это привело?
5. Можно ли осуществлять “экспорт” эффективных институтов? При каких условиях это может привести к положительным результатам?
6. Приведите примеры внешних и внутренних институтов. На основании приведенных примеров, опишите особенности их формирования в переходной экономике. Какое влияние они оказывают на институциональные изменения.
8. К какому типу институциональных изменений Вы бы отнесли реформы 90-х годов XX века в России? Обоснуйте свой ответ.
Тематика семинаров
Семинар 1. Эволюция институциональной теории. Формирование современной институциональной теории, ее предпосылки.
Вопросы для подготовки к семинару:
1. Истоки и предпосылки возникновения институциональной теории. Критика неоклассической экономической теории
2. Традиционный институционализм в работах Т. Веблена, У. Митчелла, Дж. Коммонса
3. Формирование современной институциональной теории, ее предпосылки: ограниченная рациональность и несовершенная информация
4. Структура современной институциональной теории
Литература
Основная:1,6,8,9,14,17,20,24
Дополнительная:26,27,29,42,46,47