II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)
1) Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее не лают.
Манная Рис
Перловая Гречиха
Гречневая Пшеница
Овсяная Просо
Пшенная Ячмень
Рисовая Кукуруза
Кукурузная Овес
(Ответ. Манная - пшеница, перловая — ячмень, гречневая -гречиха, овсяная — овес, пшенная — просо, рисовая — рис, кукурузная — кукуруза.)
2) Что получает человек из указанных ниже растений?
• Лен. (Масло, ткани.)
• Пшеница. (Мука, мучные изделия.)
• Рожь. (Мука, черный хлеб.)
• Хлопок. (Ткани.)
3) Дополни таблицу.
Культурные растения | ||||
Овощные | Плодовые | Декоративные | ||
1. 2. | 1. 2. 3. 4. | 1. Пшеница 2. Рожь 3. Овес 4. Гречиха | 1. 2. 3. 4. | 1.Лен 2. Хлопок |
Фронтальный опрос
- Что такое растениеводство?
- Для чего нужно растениеводство?
- Назовите группы культурных растений.
- Приведите примеры растений каждой группы.
- Какие продукты растениеводства вы используете в пищу?
- Какие книги о культурных растениях есть у вас дома?
ill. Самоопределение к деятельности
(Учитель вывешивает на доску картинки с изображением животных: жирафа, свиньи, червяка, совы, кита, синицы, сома, пчелы, коровы.)
- На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние.)
- Какие животные называются домашними?
Сегодня на уроке будем говорить об отрасли сельского хозяйства — животноводстве.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа Животноводство
— На какие группы можно разделить животных, изображения которых вы видите на доске? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.)
— Какие еще группы животных вы знаете? (Земноводные и пресмыкающиеся.)
— Назовите земноводных и пресмыкающихся животных. (Лягушки, жабы, змеи, ящерицы.)
— Заполните таблицу: приведите примеры домашних животных для каждой группы.
(Ответ. Млекопитающие: корова, собака, коза; птицы: курица, гусь, утка; насекомые: пчела; рыбы: карп, щука, форель.) — Каких животных называют домашними? (Животных, которых люди разводят и используют в своем хозяйстве.) Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно — несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, мед, пух и даже шелк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать. Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить.
Их не так много. Посудите сами. На Земле обитает больше миллиона видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков. Возможно, до поры им и не надо было больше. Долгое время новых животных не приручали, вероятно потому, что от первоначально одомашненных человек вывел множество пород с самыми разнообразными качествами. И они устраивали человека.
Животноводство— это еще одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных.
Работа в парах
— Работая в парах, подумайте, для чего нужно животноводство. Используя фотографии, расскажите, животные каких групп одомашнены человеком. Проверьте себя по тексту учебника на с. 56-57.
- Животные каких групп одомашнены человеком? (Заранее подготовленные ученики рассказывают об одомашнивании животных.)
- Для чего человек разводит домашних животных? (Они дают продукты питания, материал для одежды.)
Работа по учебнику
Как трудятся животноводы
- Прочитайте в учебнике текст на с. 58.
- Расскажите, как ухаживают за телятами.
- Как трудятся животноводы?
V. Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь
И на месте развернитесь.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Спину прямо все держите,
Раз и два, раз и два!
На друзей мы посмотрели
И за парты тихо сели.