Результаты сравнительного анализа представлены в таблице 18.
Таблица 18. Сравнительный анализ,
(тыс.руб.)
Наименование | Абсолютные значения, тыс. руб. | Изменения с применением резерва | ||
Без резервов | с резервами | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) | ||||
Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) | 1906,9 | 7,9 | ||
резерв по сомнительным долгам | ||||
резерв на ремонт основных средств | 4,9 | 4,9 | ||
Валовая прибыль | 585,1 | -7,9 | ||
Прибыль от обычной деятельности | ||||
Прибыль до налогообложения | 58,1 | -7,9 | ||
Налог на прибыль | 13,2 | 13,2 | 11,62 | -1,58 |
В графе 3 таблицы 18 показан расчет без учета резервов. В этом случае расходы составят 1899 тыс. руб. прибыль до налогообложения с учетом прибыли от обычной деятельности равна 66 тыс. руб., при этом сумма налога на прибыль составит 13,2 тыс. руб.
В графе 4 таблицы 18 показан расчет налога на прибыль с учетом резервов, то есть величина себестоимости увеличивается на общую сумму созданных резервов. Таким образом, прибыль до налогообложения составит 58,1 тыс. руб. Сумма налога на прибыль равна 11,62 тыс. руб. (58,1* 20% = 11,62 тыс. руб.)
Себестоимость с учетом резервов увеличилась на 7,9 тыс. руб., это способствовало снижению налогооблагаемой прибыли на 12 % по сравнению с 2012 г. в результате произойдет снижение налога на прибыль на 1,58 тыс. руб. по сравнению с результатом 2012 года.
Изменение суммы налога на прибыль с созданием резерва, по сравнению с суммой налога без создания резерва представим на рисунке 7.
Рисунок 7. Изменение основных показателей
Таким образом, видно, что создание резервов способствует снижению налога на прибыль, что в свою очередь приводит к уменьшению налоговой нагрузки в больнице.
При формировании учетной политики необходимо учесть создание резерва по сомнительным долгам и резерва на ремонт основных средств, в том числе и дорогостоящий ремонт основных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы деятельность некоммерческих организаций приобретает все большее значение в экономике Российской Федерации. В странах с рыночной экономикой некоммерческие организации выполняют функции, которые в странах с плановым ведением хозяйства осуществляются исключительно государством или уполномоченными им органами: удовлетворение отдельных нематериальных потребностей членов общества, создание и реализация нематериальных благ, имеющих общественную значимость.
Увеличение количества некоммерческих организаций в России, расширение сферы деятельности и усложнение их функций становятся причиной все более жестких требований, предъявляемых к бухгалтерам и налоговикам. Между тем необходимым становится выработка целостной системы налогового учета в некоммерческих организациях, охватывающей все стороны их деятельности от отдельных хозяйственных операций до формирования отчетности.
В настоящее время в нашей стране некоммерческий сектор - это большое количество как российских, так и иностранных организаций.
Таким образом, можно сделать вывод, что значение некоммерческого сектора в Российской Федерации остается недооцененным, о чем свидетельствует жесткость налоговых условий в этой области. В попытках пресечь злоупотребления, законодатель обложил налогами почти все безвозмездные передачи денег, товаров, работ, услуг. Исключения из этого правила настолько сложны, и не обоснованы, что рядовой налогоплательщик и его партнеры усвоить их не в состоянии. Многие из этих исключений основаны на формальных признаках, подчас не учитывают экономическое состояние организации, пользу, которую она приносит обществу, смысл совершаемых операций. Ситуация может быть улучшена только с ростом степени доверия государства к некоммерческим организациям и посредством точечных изменений законодательства.
Анализ налогообложение проходил на примере Муниципального учреждение больница № 12 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, далее по тексту - Учреждение, ранее зарегистрированное в качестве юридического лица на основании постановления главы администрации Калининского района г. Уфы № 166 от 12.02.93 г.
Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируемой за счет средств городского бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и средств фонда обязательного медицинского страхования.
Выручка от реализации продукции и услуг в течение всего периода снижалась, за анализируемый период общее сокращение выручки составило 694 тыс. руб.
Себестоимость проданных товаров имела неоднородную динамику и за весь период исследования ее прирост составил 139 тыс. руб. (107,9 %).
Налоговая нагрузка сокращалась. Общая сумма уплаченных налогов в 2012 г. составила 623,06 тыс. руб., что на 217 тыс. руб. меньше чем в 2010 г.
Из полученных результатов можно сделать следующий вывод, что система налогового планирования в учреждении работает эффективно.
В данной работе на примере МУ больница № 12 было рассмотрено ведение налогового учета в бюджетных учреждениях. Изучены особенности ведения налогового учета, применяемого в учреждениях, финансируемых из бюджета.
Анализ финансового состояния учреждения, анализ налогового учета и анализ налоговых платежей в учреждении показали следующие результаты:
Чтобы оптимизировать систему налогообложение в МБУ «Городская больница № 12» города Уфы в рамках ВКР предлагаются следующие мероприятия:
- резерв по сомнительным долгам,
- резерв на ремонт основных средств,
- выделение стоматологического отделения на отдельный баланс и перевод его на упрощенную систему налогообложение.
После предложенных мероприятий себестоимость с учетом резервов увеличилась на 7,9 тыс. руб., это способствовало снижению налогооблагаемой прибыли на 7,18 % по сравнению с 2012 г. в результате произойдет снижение налога на прибыль на 1,58 тыс. руб. по сравнению с результатом 2012 года.
При переходе на упрощенную систему налогообложение стоматологического кабинета налоговая нагрузка составит 5,99 %, что на 16,84 % меньше, чем при общем налогообложении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 г. (с изменениями от 30.12.2008 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 28.12 2013 г.)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 28.12 2013 г.)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 21.10. 1994 г. № 21-ФЗ (в ред. от 02.11. 2013 г.)
5. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
7. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
8. Федеральный закон РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий"
9. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции Закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 г.)
10. Письмо Минфина России от 15 октября 2008 г. N 03-03-06/4/72
11. Алексий П.В.Некоммерческие организации как юридические лица. - М.: Книжный мир, 2010. - 536с.
12. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. – М.: ФБК-Пресс, 2012. – 389с.
13. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации. – М.: Налоги и финансовое право, 2011. – 456с.
14. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. - М.: Маркетинг, 2011. – 580с.
15. Врублевская О.В., Романовский М.В. «Налоги и налогообложение», 5-ое издание. – Санкт-Петербург.: Финансы и статистика, 2012. – 491с.
16. Гамольский П.Ю., Толмасова А.К.Некоммерческие организации: бухгалтерский учёт, налогообложение и правовой статус. - М.: Изд-во Бухгалтерский учёт, 2011. – 341с.
17. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практикум. – М.: Проспект, 2012. – 522с.
18. Крохин Ю.А. Налоговое право России.- М.: Книжный мир, 2010. – 638с.
19. Майбурова И.А. Налоги и налогообложение. - М.: Юнити - Дана, 2011. – 378с.
20. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика. - М.: Юрайт, 2011. – 540с.
21. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение. – Санкт - Петергург: Юрайт, 2012 г. – 528с.
22. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 389с.
23. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность. // Налоговый вестник. - 2011. - №5. – с.18.
24. Балацкий Е. Стабильность налоговой системы как фактор экономического роста // Общество и экономика. - 2012. - № 2. – с.13-14.
25. Боброва А. О критерии оптимального налогового бремени // Общество и экономика. - 2013. - № 4. – с.19.
26. Вишневская Н.Г. Регулирующая роль налога на прибыль на современном этапе и в перспективе // Налоговый вестник. – 2012. – № 1. – с.23.
27. Диков А.О. Об изменениях и дополнениях, внесенных в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. // Налоговый вестник. - 2012. – с.33-34
28. Наумова Н.Н., Бурейко С.К.. О налогообложении некоммерческих организаций//Бухгалтерский учет. – 2010. - №17.- с.21.
29. Панагушин О.В. Вопросы обложения налогом на прибыль безвозмездных имущественных поступлений некоммерческих организаций//Налоги и налогообложение. - 2011. - № 14. – с.15-17
30. Хацела Н. Положительные изменения в Налоговом кодексе по всем налогам // Главбух. – 2011. - № 16. – с.11.
31. www.garant.ru
32. www.pandia.ru
33. www.nalognko.ru
34. www.nkor.ru
Таблица А.1. Горизонтальный и вертикальный анализ активов МУ Больница № 12
Показатель | Изменения за год | Изменения за год | ||||||||||
Сумма, | Уд. вес, % | Сумма, | Уд. вес, % | Сумма, | Темп прироста, % | Уд. вес, % | Сумма, | Уд. вес, % | Сумма, | Темп прироста, % | Уд. вес, % | |
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | ||||||||
I. Внеоборотные активы, всего | 23,98 | 10,78 | -90 | -39,13 | -13,2 | 16,59 | 92,86 | 5,81 | ||||
Основные средства | 23,98 | 10,78 | -90 | -39,13 | -13,2 | 16,59 | 92,86 | 5,81 | ||||
II. Оборотные активы, всего | 76,02 | 89,21 | 58,85 | 13,19 | 83,4 | 17,18 | -5,81 | |||||
Запасы | 44,83 | 52,16 | 57,44 | 7,33 | 61,28 | 47,27 | 9,12 | |||||
Дебиторская задолженность | 8,03 | 21,03 | 254,55 | 15,55 | -20 | -7,33 | -5,48 | |||||
Денежные средства | 23,15 | 16,02 | -14 | -6,31 | -7,13 | 3,5 | -151 | -72,60 | -12,52 | |||
Баланс | 100,00 | 100,00 | 72,6 | 0,00 | 100,00 | 18,09 | 0,00 |
Таблица А.2. Горизонтальный и вертикальный анализ пассивов МУ Больница № 12
Показатель | Изменения за год | Изменения за год | ||||||||||
Сумма, | Уд. вес, % | Сумма, | Уд. вес, % | Сумма, | Темп прироста, % | Уд. вес, % | Сумма, | Уд. вес, % | Сумма, | Темп прироста, % | Уд. вес, % | |
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | ||||||||
Пассив | ||||||||||||
III. Капитал и резервы | 68,71 | 64,8 | 27,6 | -3,91 | 39,52 | -198 | -23,54 | -25,28 | ||||
Уставный капитал | 5,21 | 3,85 | 0,00 | -1,36 | 3,07 | 0,00 | -0,78 | |||||
Резервный капитал | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
Нераспределенная прибыль | 63,5 | 29,88 | -2,5 | 36,44 | -198 | -25,03 | -24,56 | |||||
IV Долгосрочные обязательства | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
V. Краткосрочные обязательства | 31,3 | 35,2 | 52,33 | 3,9 | 60,5 | 115,31 | 25,3 | |||||
Займы и кредиты | 0,00 | 7,7 | 0,00 | 7,7 | 12,2 | -100 | 4,5 | |||||
Кредиторская задолженность | 31,3 | 27,5 | 19,0 | -3,8 | 48,2 | 119,6 | 20,7 | |||||
Баланс | 100,00 | 100,00 | 35,35 | 0,00 | 100,00 | 25,35 | 0,00 |