Контрольная работа по экономике. 11 класс. 1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

Вариант. Часть 1

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ЦЕН­НЫЕ БУ­МА­ГИ

ВИД ЦЕН­НЫХ БУМАГ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Цен­ная бу­ма­га, удо­сто­ве­ря­ю­щая вла­де­ние долей в ка­пи­та­ле пред­при­я­тия и да­ю­щая права на по­лу­че­ние части при­бы­ли пред­при­я­тия
Об­ли­га­ция Цен­ная бу­ма­га, да­ю­щая вла­дель­цу право тре­бо­вать её по­га­ше­ния в уста­нов­лен­ные сроки

2. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

ра­бо­чая сила без­ра­бот­ные за­ня­тые
тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние про­из­во­ди­те­ли ма­те­ри­аль­ных благ  

3.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ры­ноч­ная эко­но­ми­ка». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей 2) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти 3) де­фи­цит то­ва­ров
4) спрос 5) пред­ло­же­ние 6) ди­рек­тив­ность

4.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке опе­ра­ции, ко­то­рые долж­ны учи­ты­вать­ся при под­сче­те ВВП, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

1) опла­та услуг са­ло­на кра­со­ты 2) по­со­бие по без­ра­бо­ти­це 3) по­куп­ка «пи­рат­ско­го» из­да­ния
4) го­но­рар ком­по­зи­то­ра 5) по­куп­ка кор­по­ра­тив­ных об­ли­га­ций  

5.Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «без­ра­бо­ти­ца». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) рынок труда 2) за­ня­тость 3) фон­до­вая биржа
4) тру­до­вые ре­сур­сы 5) по­со­бие 6) ком­мер­че­ский банк

6. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Контрольная работа по экономике. 11 класс. 1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це. - student2.ru

7.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми фак­та­ми и ис­то­ри­че­ски­ми ти­па­ми об­ществ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ФАКТЫ   ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ТИПЫ
А) аг­рар­но-сы­рье­вой тип хо­зяй­ства Б) по­яв­ле­ние мас­со­вой куль­ту­ры В) раз­ви­тие гло­баль­ных ком­пью­тер­ных сетей Г) со­зда­ние кон­вей­е­ра Д) ве­ду­щая роль науки в про­из­вод­стве   1) ин­фор­ма­ци­он­ное 2) ин­ду­стри­аль­ное 3) тра­ди­ци­он­ное

8. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Самой боль­шой ры­ноч­ной вла­стью об­ла­да­ет ________(А). Это рынок, на ко­то­ром при­сут­ству­ет един­ствен­ный ________(Б) уни­каль­но­го про­дук­та. Такой рынок не вы­го­ден ________(В) с точки зре­ния ка­че­ства про­дук­ции, раз­но­об­ра­зия ________(Г), уров­ня цен. Чтобы не до­пу­стить об­ра­зо­ва­ния новых рын­ков та­ко­го типа,________(Д)про­во­дит ________(Е) по­ли­ти­ку ».

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ас­сор­ти­мент 2) по­ку­па­тель 3) про­да­вец
4) мо­но­по­лия 5) кон­ку­рен­ция 6) то­ва­ри­ще­ство
7) го­су­дар­ство 8) раз­но­об­раз­ный 9) ан­ти­мо­но­поль­ный

Часть 2.

9. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Постиндустриальное общество».

10.Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «конкуренция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию o видах конкурен­ции, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из воз­мож­ных мер ан­тимонополь­ной по­ли­ти­ки государства.

11. Жи­те­ли стра­ны Z об­на­ру­жи­ли, что цены на то­ва­ры и услу­ги в те­че­ние по­след­них шести ме­ся­цев рас­тут на 50-60 % в месяц, а ка­че­ство то­ва­ров и услуг при этом не ме­ня­ет­ся. О каком эко­но­ми­че­ском яв­ле­нии сви­де­тель­ству­ет дан­ный факт? (На­зо­ви­те это яв­ле­ние и ука­жи­те его вид.) По­яс­ни­те, в чём опас­ность дан­но­го эко­но­ми­че­ско­го яв­ле­ния (ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, дайте три по­яс­не­ния).

12. При­ве­ди­те при­ме­ры из­ме­не­ний мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей в стра­не, ко­то­рые про­ис­хо­дят на раз­ных фазах эко­но­ми­че­ско­го цикла. На­зо­ви­те три фазы цикла и три при­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих из­ме­не­ний мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Наши рекомендации