Семестр 1. Рубежный контроль1
1. Язык – это
1) система
2) реализация
3) коммуникация
4) действие
5) процесс
2. Язык – это
1) текст
2) средство общения
3) дискурс
4) функция
5) способ общения
3. Речь – это
1) способ общения
2) структура
3) система
4) средство общения
5) код
Назначение языка служить средством общения -это функция
1) номинативная
2) информативная
3) эстетическая
4) аккумулятивная
5) коммуникативная
Установление контакта между участниками общения - это функция
1) регулятивная
2) информативная
3) эстетическая
4) коммуникативная
5) аккумулятивная
6. Называть предметы, явления и признаки – это функция
1) эмоциональная
2) коммуникативная
3) информативная
4) волюнтативная
5) номинативная
Назначение языка служить средством хранения информации -это функция
1) аккумулятивная
2) агитационная
З) эстетическая
4) регулятивная
5) коммуникативная
8. Словарь, фиксирующий нормы употребления устойчивых сочетаний слов
1) фразеологический
2) энциклопедический
3) толковый
4) топонимический
5) терминологический
9.Для вопросного плана характерно:
1) Изложение путем свертывания фраз и сокращения слов
2) Изложение основных положений статьи, книги
3) Перечисление основных положений в форме вопроса
4) Краткая характеристика книги, статьи
5) Сжатое изложение содержания статьи, книги
Основная функция языка
1)Информативная
2) Коммуникативная
3) Эстетическая
4) Аккумулятивная
5) Номинативная
11. Предложение «По радио передают новости» является:
1) Простым односоставным неопределенно-личным
2) сложным, двусоставным, нераспространенным
3) простым, двусоставным, распространенным
4) сложным, односоставным, распространенным
5) простым, двусоставным, нераспространенным
12. Словарь, где описывается значение и источник заимствованных слов
1) терминологический
2) синонимический
3) иностранных слов
4) энциклопедический
5) толковый
13. Содействовать выражению призыва, убеждения – это функция
1) метаязыковая
2) эмотивная
3) эстетическая
4) агитационная
5) информативная
Познавание мира посредством языка - это функция
1) когнитивная
2) номинативная
3) коммуникативная
4)аккумулятивная
5)метаязыковая
15. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Летом я с родителями отдыхал в лесу.
1) 3
2) 2
3) 1
4) 4
5) 0
16. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Говорили будто его видели в городе.
1) 3
2) 2
3) 1
4) 4
5) 0
17. Словарь, в котором фиксируются ряды слов, близкие по значению.
1) антонимический
2) синонимический
3) топонимический
4) терминологический
5) фразеологический
18. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.
1) Наступила дождливая осень.
2) Прохожие, шагая против ветра, сгибались в три погибели.
3) Петь с чужого голоса всегда плохо.
4) Только борющийся имеет право на жизнь.
5) Все вокруг позеленело.
19. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:
«Я встретился со своим другом»:
1) Местоимением
2) Существительным с предлогом
3) Неопределенной формой глагола
4) Наречием
5) Сравнительной степенью прилагательного
Тип речи, где объясняются причинно-следственные и логические связи фактов
1) повествование
2) описание
3) планирование
4) оценивание
5) рассуждение
Тип речи, где события изображаются во временной последовательности
1) описание
2) оценивание
3) рассуждение
4) повествование
5) планирование
Тип речи, в котором характеризуются предметы по их признакам
1) оценивание
2) рассуждение
3) описание
4) планирование
5) повествование
Tип речи, где предмет рассматривается в его движении
1) планирование
2) повествование
3) описание
4) оценивание
5) рассуждение
24. План – это
1) Изложение кратких сжатых выводов
2) Публичное сообщение на определенную тему
3) Перечисление основного содержания текста по пунктам
4) Краткая общая характеристика книги, статьи
5) Сжатое изложение основных положений статьи