Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Рабочая программа дисциплины (модуля)
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Деньги Кредит Банки
(Наименование дисциплины (модуля)
Направление подготовки
080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки
Финансы и кредит
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр экономики
г. Нефтекамск
2012г.
1. Цели освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» состоит в формировании у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытии исторических и дискуссионных теоретических аспектов, их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
В процессе изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают основными методами работы в кредитных организациях.
.
Задачей дисциплины является изучение:
- изучение закономерностей денежного оборота и кредита;
- анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов;
- изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов;
- формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике;
- изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах;
- формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики;
- овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков, позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик;
- современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, в том числе, в сфере международных экономических отношений, деятельность кредитных организаций, практику применения указанных документов;
- содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы;
- основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах, применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики, особенности проведения денежных реформ в отдельных странах, специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков.
Уметь:
- анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;
- анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики;
- оценивать роль банков в современной рыночной экономике;
владеть:
-владеть формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной и переходной к рыночной экономиках, учитывая при этом специфику России;
-владеть приемами использования различных программ в практической работе кредитных организаций.
Общая трудоемкость дисциплины составляет часа.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы (з/о, второе высшее)
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | |||
- | - | ||||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | - | ||||
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | - | - | |||
Другие виды самостоятельной работы (КСР) | |||||
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет) | |||||
Общая трудоемкость часов |
5. Структура и содержание дисциплины (модуля): Государственное регулирование экономики (дневное отделение)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа.
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекция, часов | Семинар часов | Самостоятельная работа, часов | КСР | |||||
Необходимость и сущность денег. Функции денег. Функции денег: Содержание и значение функции меры стоимости; Масштаб цен; Счетные деньги; Деньги в функции средства обращения; Содержание, назначение и особенности функционирования денег в качестве средства платежа;.Функция средства накопления; Виды денежных накоплений; Деньги в сфере международного экономического оборота. Денежная масса, необходимая для осуществления функций денег | Дискуссия на семинаре | |||||||
Роль денег в воспроизводственном процессе. Роль денег и его развитие в условиях рыночной экономики .Роль денег в процессах формирования, распределения и перераспределения национального дохода. Роль денег во внешнеэкономических отношениях. Денежные агрегаты. Денежная база. | ||||||||
Наши рекомендации
|