Порядок работы с источниками и литературой
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….4
1. Цели и задачи выполнения курсовой работы……...……..5
2. Последовательность выполнения курсовой работы….….7
3. Выбор темы обоснование ее актуальности……………….8
4. Выбор объекта исследования, формулировка конкретной темы и структуризация работы……….……….......................9
5. Составление плана работы….……………………...…... .11
6. Общая структура и содержание курсовой работы……...12
7. Список использованной литературы…………………….16
8. Оформление курсовой работы…………………………...20
9. Порядок защиты курсовой работы………………..……..23
10. Критерии оценки курсовой работы………………..….. 24
11. Приложения...………………………………………….. .25
Приложение 1. Примерная тематика курсовых работ…….25
Приложение 2. Образец оформления титульного листа….27
Приложение 3. Образцы оформления содержания….……28
Приложение 4. Образец оформления списка источников и
литературы…………………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа по дисциплине «Теория управления» представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу и предполагает углубленное изучение студентами отдельных проблем теории управления.
Курсовая работа обеспечивает закрепление знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях и самостоятельной работы по дисциплине «Теория управления».
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с программой дисциплины. Они определяют цель, основную тематику, объем, структуру и содержание курсовой работы, требования к нему, порядок выполнения, оформления и защиты.
Методические указания составлены исходя из типовых требований к курсовым работам и задач дальнейшего повышения качества подготовки студентов.
Целью методических рекомендаций по выполнению курсовой работы является помощь студентам в осуществлении этой серьезной работы.
Методические рекомендации способствуют квалифицированному выбору студентом темы курсовой работы, определяют общие требования, предъявляемые к данному виду деятельности, указывают последовательность её подготовки, требования к содержанию и оформлению.
В процессе разработки методических указаний были учтены положения ГОСТ 7.32-2001 «Отчет по научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»; ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления»; ГОСТ Р.6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕЙ
Основной целью выполнения курсовой работы является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний студентов по дисциплине «Теория управления». Кроме того, при выполнении курсовой работы у студентов должны формироваться навыки самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой, нормативными документами, материалами, опубликованными в периодической печати и сборниках научных трудов, электронными ресурсами и др.; развиваться умения самостоятельно анализировать материалы, соответствующие теме курсовой работы, связывать теоретические положения с условиями современной практики управления; и делать конкретные выводы по результатам исследования.
В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения курсовой работы должен решить следующие задачи: 1) изучить теоретические положения, нормативно-правовую базу, справочную и научную литературу по избранной теме; 2) провести анализ литературных источников, используя соответствующие методы обработки и анализа информации; 3) привести примеры реализации исследуемых положений в практике управления на основе фактического материла или све дений, содержащихся в научно-практических изданиях или в электронных ресурсах; 4) сделать выводы по существу изложенного материала; 5) оформить курсовую работу в соответствии с нормативными требованиями.
Курсовая работа должна отражать знание студентом:
• правовой основы управленческой деятельности;
• фундаментальных исследований по теме;
• публикаций ведущих специалистов по теме;
• другой учебной и научной литературы по теме.
Студент должен показать умение осуществлять аналитическую оценку концепций различных авторов и умело применять разные методы анализа фактического материала по теме курсовой работы (Приложение 1).
Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно, руководствуясь:
- интересом к проблеме;
- практическим опытом;
- возможностью получения конкретной информации;
- доступом к специальной литературе и Интернет-ресурсам.
Студент может предложить свою тему курсовой работы, помня, что основным требованием является её научная и практическая значимость и актуальность.
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ И ЛИТЕРАТУРОЙ
Работа с источниками и литературой должна начинаться ещё в процессе выбора темы. Она приобретает важнейшее значение после согласования плана курсовой работы.
Студент, как правило, подбирает требуемую литературу самостоятельно. Роль научного руководителя заключается, в основном, в рекомендациях и советах по отбору источников и видов публикаций.
При работе с источниками в первую очередь изучаются законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, другие нормативные акты, основополагающие источники.
Затем изучается научная и специальная литература по проблеме исследования, изданная в России и за рубежом. При наличии нескольких изданий по определенной проблеме целесообразно избрать более позднее издание (примерно за последние 3-4 года до написания курсовой работы), отражающее окончательно сложившуюся точку зрения.
Завершающей стадией является ознакомление с официальными материалами статистики как документальной основой анализа и сопоставления данных по проблеме исследования.
Широта и полнота изучения источников и литературы, умение выделить необходимое, главное, сопоставление и анализ различных фактических и статистических данных, сравнение данных, характеризующих развитие российского и зарубежного менеджмента – важнейший показатель качества исследований студента и навыков работы с литературой.