Отличия от других форматов

Ø 4 команды по 2 спикера в каждой

Ø Информационные запросы (вопросы по ходу речей)

Ø Более сложные, больше правил, больше тактики

Ø Проф. язык, например, “палата, спикер, Премьер-министр”, и т.д.

Ø Другой жаргон: столы, румы, линии, диагонали.

Подготовка – 15 минут

Функции спикеров (речи по 5 мин)

I. Премьер-министр:

- приветствие, объявление темы 15 сек

- описание статуса-кво, объявление решения по проблеме 45 сек

- план речи и стратегия команды 15 сек

- дефиниции, модель/механизм 45 сек

- ввести и раскрыть свои аргументы 3 мин

- подвести итог 15 сек

II. Лидер оппозиции

- приветствие, план речи и стратегия команды 45 сек

- отбить ключевые аргументы правительства 3 мин

- ввести и раскрыть свои аргументы 2 мин

- подвести итог 15 сек

III Заместитель премьер-министра / IV. Заместитель лидера оппозиции

- приветствие, план речи 30 сек

- отбить ключевые аргументы оппонентов 1,5 мин

- восстановить свои аргументы 1,5 мин

- ввести собственные новые аргументы 1,5 мин

- подвести итог 15 сек

V. Член правительства

- приветствие, план речи 30 сек

- отбить ключевые аргументы оппонентов (речь ЗЛО) 2 мин

- ввести расширение кейса 2,5 мин

- подвести итог 15 сек

VI. Член оппозиции

- приветствие, план речи 30 сек

- отбить ключевые аргументы оппонента (расширение) 2 мин

- ввести расширение кейса 2,5 мин

- подвести итог 15 сек

VII-VIII. Секретарь правительства / секретарь оппозиции

- приветствие, план речи 30 сек

- отбить оставшиеся аргументы оппонента 1 мин

- анализ игры 3,5 мин

- подвести итог 15 сек

Как выигрывать за 1 правительство?

1. Определить проблему и ее решение

- почему предлагается изменение статус-кво? В чем проблема, которую люди, поддерживающие предложение, пытаются решить?
- определить недостатки в современной ситуации («статус-кво»)

2. Выработать стратегический подход к проблеме

- подчеркивать серьезность проблемы и важность ее решения

- пробуждать нужные вам эмоции у судьи

- показать тенденции к ухудшению ситуации

- показать точки необратимости

3. Используйте возможности Первого Правительства

- покажите, как ваше решение будет работать?

- четко определить масштаб и поле дебатов (широкое/узкое, исключит-ое/исключа-ее)

- избегайте разрыва проблема-решение

4. Определить сталкивающиеся принципы/ценности, при этом:

- играйте на опережение (определите и принцип оппозиции и сравните со своим)

- будьте конкретны (максимально примените этот принцип к вашей резолюции)

- определите четкие границы для вашего принципа

__________

Расширение в дебатах

1. Что делать, если ты второй стол?

n Не паниковать

n Придумать не 1-3, а как минимум 4, а лучше 5-6 аргументов

n Начать подробно их расписывать (можно не расписывать все, а делать это во время игры)

2. Как придумать расширение?

· Искать принципы

· Рассмотреть всех акторов

· Рассмотреть все компоненты

· Найти ключевую целевую группу

· Искать примеры

3. Как представить расширение хорошо?

· не «палите» его до высказывания

· в нем должны быть 1-3 аргумента, максимум 4.

· рассказывая аргументы покажите, что они новые и чем вы отличаетесь от первого стола

· в анализе подчеркните вклад вашей команды

Речи анализа

1. Функции речи анализа:

· Дать картину игры (выполнить работу за судью)

· Показать, почему выиграла именно ваша команда

2. Что такой решающий вклад?

· докрутка важной логической цепочки, без которой не работает аргумент первого стола

· более важное последствие

· более всеобъемлющий принцип

· целевая группа

3. Три типа анализа:

- Хронологический (Мы сильнее 2П (2О), потому что A, B, C. Мы сильнее 1О, потому что D, E, F. Мы сильнее 1П, потому что G, H, I.)

- Анализ по клэшам

§ выделение точек столкновения (клэшей) (2, максимум – 3).

§ сведение всех или большинства аргументов команд к этим клэшам.

§ показать, почему в большинстве или во всех клэшах решающая аргументация – у вашей команды.

- Анализ по главному вопросу

§ вы задаёте себе вопрос – что было принципиально важно доказать в этой игре с обеих сторон

§ в анализе вы показываете, как ваша команда ответила на этот вопрос и на каждый подкомпонент этого вопроса

4. Что делать в клэшах?

- взаимоисключающие аргументы (преступность возрастёт/преступность уменьшится):

à показать, почему более вероятен ваш сценарий

- невзаимоисключающие аргументы (возрастёт конкуренция/уменьшится собираемость налогов), сравнить по:

à относимость к теме

à доказанность

à важность

à вероятность

à верность

Наши рекомендации