Тема 17. Инновация и норма
Вопросы для обсуждения:
1. Нововведение как организационная проблема, типология инноваций по признакам новшества
2. Норма и инновационный риск
3. Инноваторы - субъекты нововведений. Маркетинг новшеств. Инновационные патологии
Практическое задание: эссе на тему «Нововведение и инновации: понятийно-категориальный анализ»
Литература:
1. Доровских А.И. Роль инноваций в развитии вертикально интегрированных нефтяных компаний // Вестник Московского государственного университета. Серия 6: Экономика. 2009. № 1. 89-101.
2. Князев С.Н., Ганчеренок И.И. Управление инновациями и новации в управлении // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2007. № 4. С. 27-32.
3. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
4. Российская промышленность на перепутье. Что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными : доклад ГУ ВШЭ о конкурентоспособности обрабатывающей промышленности России по результатам партнерского проекта со Всемирным банком при финансовой поддержке Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации / В. Голикова, К. Гончар, Б. Кузнецов, А. Яковлев ; науч. рук. проекта Е. Ясин ; Гос. ун-т —Высшая школа экономики. — М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.
5. Сидакова С.С. Знания в современной парадигме инноваций // Вестник Московского государственного университета. Серия 6: Экономика. 2010. № 4. С. 74-84.
Тема 18. Сопротивление нововведениям. Методы активизации нововведений.
Вопросы для обсуждения:
1. Причины и формы сопротивления нововведениям, антиинновационные реакции
2. Проблема бессубъектности инноваций. Ролевое развитие персонала в процессе внедрения нововведений
3. Реализационные процессы, типология консультационных изменений, возникающих в процессе внедрения инноваций
4. Временные структуры как условие внедрения нововведений с минимальными рисками
5.Основные методы активизации нововведений. Инновационный эксперимент и инновационная кадровая политика
Литература:
1. Вепрева Н. С. Бенчмаркинг как инструмент повышения финансовой эффективности инновационного проекта [электронный ресурс] // Корпоративные финансы (электронный журнал). 2011. № 17. Режим доступа: URL: http://cfjournal.hse.ru/2011--1%20%2817%29/30555021.html
2. Вильчек С.Ю. «Помоги себе сам» // ЭКО. 2010. № 10. С. 95-107.
3. Воронина Т.П., Молчанова О.П. Особенности управления инновационной организацией // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2004. № 2. С. 65-78.
4. Гончар К.Р. Инновационное поведение сверхкрупных компаний: ленивые монополии или агенты модернизации?: Препринт WP1/2009/02. — М.: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики, 2009.
5. Князев С.Н., Ганчеренок И.И. Управление инновациями и новации в управлении // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2007. № 4. С. 27-32.
6. Коваленко А.А. Социально-экономические аспекты механизма управления инновациями // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2011. № 1. С. 100-111.
7. Козлов К. К., Соколов Д. Г., Юдаева К. В. Инновационная активность российских фирм // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 8 № 3. C. 399-420.
8. Левкин Н. В. Управленческие новации и организационный конфликт // ЭКО. 2009. № 2. С. 144-156.
9. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
10. Российская промышленность на перепутье. Что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными : доклад ГУ ВШЭ о конкурентоспособности обрабатывающей промышленности России по результатам партнерского проекта со Всемирным банком при финансовой поддержке Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации / В. Голикова, К. Гончар, Б. Кузнецов, А. Яковлев ; науч. рук. проекта Е. Ясин ; Гос. ун-т —Высшая школа экономики. — М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.