Общая характеристика туроператоров

КОЛЛЕДЖ

Кафедра гостиничного и туристического бизнеса

ОТЧЕТ ПО практике

ПО ПМ 03 «АНАЛИЗ ТУРПРОДУКТА И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕГО УСЛУГ»

Специальность 43.02.10 Туризм

Выполнила: ___________________

студентка группы К1951 дневного отделения

Сторожева Дарья Александровна

Научный руководитель: ______________________________

Ст. преподаватель

Кармальская Елена Михайловна

Казань – 2016 Содержание

Введение………….............................................................................................3

1. Общая характеристика туроператоров………………………………………..4

2. Основное направление деятельности туроператоров………………………..9

3. Сравнительная характеристика программ туров туроператоров………….13

Заключение………………………………………………………………………15

Введение

Туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности. Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса.

В современном мире активно ведут свою деятельность около трех тысяч туроператоров и столько же туристических агентств. Все они ежедневно выпускают на рынок около 100 новых туристических продуктов.

Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Конечная цель туристской отрасли – удовлетворение потребностей человека. Человек обладает такими основными чертами, как разумность, социальность, эгоизм и безграничность своих потребностей. Это должно учитываться в деятельности туристской организации.

Ресурсы любой туристской организации ограничены, следовательно, ограничена ее деятельность по оказанию туруслуг. Поэтому перед туристской организацией всегда стоит проблема рационального распределения ресурсов. Этот процесс сопряжен с проблемой выбора: какие услуги производить, как производить, для кого и по какой цене их продавать.

Услуги, которые предоставляют туристические компании, многогранны. Это могут быть критерии, начиная от: вида путешествия, страна, город, экскурсионное обслуживание, заканчивая звездностью отеля и классом питания.

В данной практике я проанализировала туристский продукт, а именно горнолыжные туры и выбрала двух туроператоров внешнего и регионального. Мною были проанализированы турпродкты выбранных фирм на основе личного наблюдения, опроса персонала в качестве посетителя, изучения рекламно-информационных материалов фирмы.

Общая характеристика туроператоров

Туропераатор (туристский оператор) — организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, продвижением и реализацией туров. Туроператор разрабатывает туристские пакеты, обеспечивает предоставление туристических услуг, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам, обеспечивает информационную поддержку процесса реализации тура.

Некоторые турфирмы совмещают функции туроператора и турагента, выступая как туроператор (компания, формирующая туристский продукт) по одному или нескольким направлениям и как турагент (компания, реализующая продукт, созданный другими туроператорами) по многим другим направлениям, для ассортимента.

Первый туроператор-внешний, Coral Travel.

Реестровый номер МТ3 009028
Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью "ТУРОПЕРАТОР КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЦЕНТР"
Сокращенное наименование ООО "ТО КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЦЕНТР"
Адрес (место нахождения) 107031, г. Москва, Столешников пер., д. 11
Почтовый адрес 107031, г. Москва, Столешников пер., д. 11
ИНН
ОГРН
Общий размер финансового обеспечения
Срок действия финансового обеспечения с 25/06/2016 по 24/06/2017
Номер приказа

Coral Travel является многопрофильным туроператором, который работает на российском туристском рынке с 1995 года. Компания принадлежит крупному международному холдингу OTI. В 2009 году группа компаний OTI – Россия (Coral Travel (Россия), Sunmar Tour (Россия), A-Class Travel (Россия, Турция), Blue Sky (Россия)) заняла второе место в рейтинге крупнейших туристских компаний России по версии «Туринфо».

Марка CORAL появилась в России в начале 1995 г. Обладая богатым профессиональным опытом в сфере выездного туризма и многолетним стажем работы, компания по праву считается одним из ведущих туроператоров России и предлагает на российском туристском рынке только высококачественный турпродукт.

В течение последнего 10-летия, прогнозируя общие тенденции развития российского рынка выездного туризма и, соответственно, изменения в структуре спроса, CORAL TRAVEL регулярно демонстрирует значительно большее увеличение объемов, чем средние показатели по рынку в целом. По объемам продаж компания в 2009 г. вошла в тройку самых крупных российских туроператоров. Согласно данным независимого опроса ROMIR MONITORING, CORAL TRAVEL является одним из трех лидеров по спонтанной узнаваемости на российском туррынке.

Кроме того, марка CORAL занимает ведущие позиции на украинском туррынке выездного туризма. Компания CORAL TRAVEL-Украина в 2009 г. отправила на отдых свыше 85 тыс. туристов из Украины. Планы CORAL TRAVEL - Украина на 2010 г. – более 120 тыс. туристов, осуществляются вылеты из 6 городов Украины – Киева, Одессы, Харькова, Донецка, Запорожья и Львова по направлениям Турция и Египет, предлагаются туры в ОАЭ с вылетом из Киева и более 10 экзотических направлений с вылетом из Москвы.

CORAL TRAVEL предлагает лучшие курорты и отели в 17 странах мира – Турции, Испании, Египте, Таиланде, Тунисе, Марокко, Израиле, ОАЭ, Китае, Кубе, Доминиканской Республике, Индонезии, Мальдивах, Вьетнаме, Сейшелах, Шри-Ланке, Сингапуре. Идет постоянная работа по открытию новых направлений. Туроператор организует групповые и индивидуальные туры на базе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, а также активно занимается развитием incentive-, congress-, VIP-, спортивного и других видов туризма.

CORAL TRAVEL реализует свой турпродукт совместно с компанией ODEON TOURS, также принадлежащей OTI HOLDING и получившей международный сертификат ISO 9001:2000 международной организации по сертификации BVQI за качество управления. Обслуживая сегмент туристов с доходами среднего и выше среднего уровня, CORAL TRAVEL стремится к 100%-му удовлетворению запросов всех своих клиентов.

Сегодня компания отправляет на отдых более 700 тысяч туристов в год. Осуществляются программы авиаперевозок на чартерной и регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из 28 городов Российской Федерации. Функционируют 2 туроператорских офиса в Москве и 15 офисов – в регионах Российской Федерации. В связи с расширением деятельности ежегодно открываются новые офисы. В 2010 г. открыта компания CORAL TRAVEL – Белоруссия.

В компании уделяют огромное внимание системе управления качеством и человеческим ресурсам. Бренд CORAL позиционируется на российском рынке как марка надежности и качества, что накладывает особую ответственность на деятельность компании и является стимулом для дальнейшего развития и совершенствования.

Компания CORAL TRAVEL (Россия, Украина) принадлежит крупной международной структуре OTI HOLDING, которая также владеет компаниями ODEON TOURS (Турция, Египет), SUNMAR TOUR (Россия), A-CLASS TRAVEL (Россия, Турция), BLUE SKY (Россия), WEZYR HOLIDAYS (Польша), HOLIDAY MARKET SERVICE (Турция), OTIUM HOTELS (Турция), OGD SECURITY & CONSULTANCY (Турция). Общий штат сотрудников холдинга составляет более 3000 чел. Бизнес всех участников группы OTI развивается быстрыми темпами благодаря использованию современных высоких технологий, профессиональному подходу к делу и постоянному контролю над качеством.

Второй туроператор-региональный, Сандей-Тур.

Реестровый номер ВНТ 016774
Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью "Сандей-Тур"
Сокращенное наименование ООО "Сандей-Тур"
Адрес (место нахождения) 420100, г.Казань, ул.Хайдара Бигичева, 22-79
Почтовый адрес 420100, г.Казань, ул. Московская, 31, оф.306
ИНН
ОГРН
Общий размер финансового обеспечения
Срок действия финансового обеспечения с 15/03/2016 по 14/03/2017
Номер приказа 131-Пр-16

Турфирма ООО"Сандей тур" –является обществом с ограниченной ответственностью, которая начала свою работу с 2012 года Генеральный директор представлен в лице Галяутдинова Р.Р на свой малый опыт туристическая компания ведёт тесную работу и предлагает туры от ведущих туроператоров, а так же собственные эксклюзивные туры. Менеджеры турагентства регулярно проходят обучение в посольствах и представительствах принимающих стран, в центральных офисах ведущих туроператоров, посещают туристические выставки в Москве. Регулярно - два раза в год каждый менеджер посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают экскурсии и семинары, которые устраивает для них принимающая сторона.

При работе, менеджеры турфирмы используют свой многолетний опыт и надежность партнеров, а так же современные программы on-line бронирования. На ближайшие 5 лет в цели фирмы главным образом является установить свою нишу в туристическом бизнесе, достичь высот и признания не только среди клиентов, но и среди предприятий, которые непременно связанны с туристическим бизнесом.

Турфирма «Сандей тур» расположена по адресу г. Казань, Ул. Московская 31 офис 306,

тел. +7 904 763 16 43;+7 987 221 65 35; +7 965 584 61 04;

8(843) 267-36-27.

Офис отличает единая стилистика во внешнем и внутреннем оформлении помещения.За основу фирменного стиля «Сандей тур» приняты простые и бескомпромиссные всевозможные формы, которые в итоге образуют Солнце, стиль передает атмосферу лета и ярких впечатлений. Яркая фирменная гамма белых и желтых тонов ассоциируется с солнцем и небом. Все это отражает философию марки как открытой, дружественной, позитивной.

ООО «Сандей тур» ориентирован на массовые направления, но так же есть составление и индивидуальных туров. В основном это групповые туристические путёвки для всех видов лиц: экскурсии и путёвки, корпоративные туры и прочее. Компания предлагает широкий выбор туров на любой вкус: пляжный отдых, экскурсионные программы, автобусные туры, туры выходного дня. Ориентация на отдых в Болгарии, Греции, Испании, Италии, ОАЭ, Кипр и др. жаркие страны. Отдых в России, Крыму, Сочи, Подмосковье. Основными видами деятельности: отдых на побережье, экскурсии, экзотика, сплавы, дайвинги, экстремальный спорт, туры по России и СНГ.

Дополнительные услуги: бронирование гостиниц по всему миру, авиабилеты на регулярные и чартерные рейсы, оформлении виз, загранпаспортов, приглашений в РФ для граждан иностранных государств и многое другое.

В условиях рыночной экономики регионы приобретают новое значение: из географической, пространственной единицы регион превращается в своеобразный продукт — товар, обладающий стоимостью и потребительной стоимостью. Это сравнительно новый подход, превращающий территорию из простого места проведения экономических акций в особую маркетинговую категорию, позволяющую выделить новый тип маркетинга — маркетинг места (территории, региона).

Региональный турпродукт представляет собой совокупность имеющихся природных, климатических, культурных и историко-архитектурных ресурсов привлекаемых и используемых в туристской деятельности, туристской и сопутствующей инфраструктуры, а также в деятельности туристских организаций, выраженная в создании, продвижении и реализации конкретных туристских продуктов, направленных на привлечение туристов из других регионов и стран.

Несмотря на то, что региональная компания не имеет франчайзинга и всевозможных филиалов как внешняя. «Сандей тур» имеет хороший пласт в горнолыжных турах, они больше всего специализируются в отрасли активного туризма. Когда «Coral travel» специализируется на любом виде туризма. Выбрала я эти 2 компании так как , обе специализируются на горнолыжных турах и мне хотелось бы сравнить их между собой и првести анализ предлагаемого турпакета по России и регионе.

Наши рекомендации