Условия проведения испытаний

6.1.1 Испытаниям должен подвергаться двигатель, укомплектованный штатным оборудованием и технической документацией в соответствии с техническими условиями на двигатели конкретного типа и программой испытаний. Допускается использовать для испытаний двигателя имеющееся стендовое оборудование и приборы при условии, если они обеспечивают получение установленных показателей на штатном оборудовании.

Применяемая измерительная аппаратура должна иметь отметку о проведении периодической аттестации и свидетельство о поверке.

6.1.2 Во время испытаний на двигателе не допускается проведение работ и регулировок кроме необходимых работ по техническому обслуживанию двигателя, предусмотренных в руководстве по эксплуатации и программе испытаний.

При прекращении (перерыве) испытаний, вызванном неисправностями деталей, узлов или сборочных единиц двигателя или испытательного оборудования, вопрос о частичном или полном повторении испытаний должен быть согласован в порядке, установленном программой испытаний.

6.1.3 Испытания должны проводиться на горюче-смазочных материалах и охлаждающей жидкости, указанных в технических условиях на двигатель конкретного типа.

Если приемо-сдаточные испытания проводятся на месте установки двигателя, то потребитель (заказчик) должен обеспечить достаточное количество горюче-смазочных материалов и охлаждающей жидкости, при отсутствии иного соглашения с изготовителем двигателя.

6.1.4 Приемо-сдаточные испытания газовых двигателей могут проводиться на предприятии-изготовителе в том случае, если свойства газового топлива такие же, как у газового топлива, используемого на месте установки двигателя.

Приемо-сдаточные испытания газодизельных двигателей проводят на жидком топливе. Дополнительные приемо-сдаточные испытания на газовом топливе могут быть согласованы и проведены, если на предприятии-изготовителе имеется в наличии газовое топливо с такими же характеристиками горения, как газовое топливо, используемое на месте установки.

6.1.5 Если по согласованию изготовителя с потребителем (заказчиком) приемо-сдаточные испытания проводятся на испытательном стенде изготовителя с использованием газового топлива с характеристиками горения, значительно отличающимися от используемого на месте установки, то испытания могут быть проведены по согласованным значениям объявленной мощности, объявленной частоте вращения и расхода топлива путем регулировки двигателя. В этом случае необходимо восстановить регулировку двигателя для работы на газовом топливе, указанном в технических условиях на конкретный двигатель.

6.1.6 Атмосферные (барометрическое давление, температура воздуха на входе в двигатель или турбокомпрессор, относительная влажность) и рабочие (давление на впуске, противодавление на выпуске, температура охлаждающей жидкости на входе в охладитель наддувочного воздуха, температура топлива на входе в двигатель) условия, при которых обеспечиваются заявленные параметры двигателя, указывают в программе испытаний.

В качестве стандартных исходных условий принимают условия по ГОСТ 10150.

Если условия проведения испытаний отличаются от условий, установленных в программе испытаний или условий на месте установки двигателя, то мощность, при которой должен испытываться двигатель, определяют путем пересчета с учетом местных условий.

Допускается испытывать двигатель при искусственно измененных условиях, имитирующих условия на месте установки, с соответствующим пересчетом мощности.

6.1.7 Пересчет мощности и удельного расхода топлива двигателей с учетом местных условий проводят в соответствии с ГОСТ 10150 по методике предприятия-изготовителя.

П р и м е ч а н и е – Если двигатель с турбонаддувом при установленных атмосферных и рабочих условиях не достигает при установленной изготовителем мощности пределов частоты вращения турбокомпрессора и температуры газов на входе в его турбину, то изготовитель может установить в качестве исходных для пересчета мощности другие атмосферные условия, заменяющие исходные стандартные.

6.1.8 Если при пересчете мощности двигателя, полученной на месте установки двигателя, к условиям на испытательном стенде будет получено значение, при котором максимальное давление сгорания в цилиндре будет больше допустимого, то разрешается проводить испытания двигателя при таком значении мощности, при котором максимальное давление сгорания не будет превышать допустимого значения.

6.1.9 Показатели надежности двигателей подтверждают испытаниями на надежность и/или эксплуатационными наблюдениями.

Наши рекомендации