На тропическом острове живут 5 человек, занятые сбором кокосов и черепаховых яиц. В день каждый из них собирает либо 20 кокосов, либо 10 черепаховых яиц.
ПРЕДМЕТ И МЕТОДОЛОГИЯ
1. Современная экономическая мысль трактует микроэкономику как науку…
a)о системе экономических отношений между людьми, складывающихся на рынке;
b)о богатстве и способах его достижения;
c)изучающую экономическое поведение через призму стереотипов социальных агентов;
d)о рациональном поведении отдельных экономических субъектов в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ в мире ограниченных ресурсов.
2. Под рациональным поведением в экономике понимается:
a)…правильное поведение с точки зрения морали, нравственности, этики, законности;
b)…поведение, направленное на извлечение максимальной выгоды;
c)…поведение, не наносящее вред окружающей среде;
d)…поведение, не поддающееся объяснению;
3. Какие из нижеперечисленных высказываний относятся к микро-, а какие к макроэкономике?
a)ожидаемый к концу года уровень безработицы в стране составит 8%;
b)в связи с перепрофилированием деятельности предприятие «ТАВР» увольняет 100 человек;
c)война на Ближнем Востоке привела к росту мировых цен на нефть;
d)дефицит государственного бюджета в стране ведет к росту инфляции;
e)Сбербанк снизил процентную ставку по вкладам;
4. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
a)особенности функционирования рынка в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;
b)эффективность производства;
c)возникновение, природу и экономическую сущность денег;
d)природу прибыли и её исчисление;
e)поведение потребителей и производителей.
5. Категория «редкость» означает…
a)дефицит;
b)высокое качество;
c)ограниченность;
d)эксклюзивность;
e)высокая стоимость.
6. Проблему редкости в экономике можно решить, если:
a)открыть новые, практически неисчерпаемые источники энергии;
b)люди сумеют отказаться от соперничества в пользу сотрудничества;
c)пропорционально распределить все ресурсы между конкурирующими целями их использования;
d)проблему редкости в экономике решить не возможно;
e)все страны мира перейдут на энергосберегающие технологии.
7. Альтернативные издержки строительства новой школы - это:
a)заработная плата персонала;
b)непредвиденные расходы бюджета;
c)рост образовательного уровня населения;
d)цена других благ, производство которых принесено в жертву строительства школы;
e)все перечисленное.
8. Альтернативные издержки обучения в вузе включают в себя:
a)дополнительные расходы на проезд по городу в процессе обучения;
b)потери в заработке из-за занятий;
c)разлуку с семьей;
d)расходы на питание;
e)всё перечисленное.
9. Альтернативные издержки получения образования не включают в себя:
a)заработную плату, которую бы вы получали, если бы не учились, а работали;
b)расходы на покупку учебников;
c)деньги на еду;
d)плату за обучение;
e)банковский процент на средства, потраченные на обучение.
10. Кривая производственных возможностей (КПВ) выражает:
a)взаимозависимость между факторами производства;
b)максимальный объем производства двух благ при использовании всех имеющихся в обществе ресурсов на данный момент;
c)соотношение между производственными мощностями и объемом выпуска;
d)эффективность выпуска одного блага и неэффективность производства другого.
11. Если кривая производственных возможностей (КПВ) сместится внутрь, то это означает, что в стране:
a)…упала эффективность производства товара Х;
b)…экономика страны лишилась части своих ресурсов (война, эпидемия, стихия);
c)…возросла эффективность производства товара У;
d)…выросла безработица;
e)…экономический рост.
12. Отразите на графике КПВ ситуацию, сложившуюся в стране если:
a)…в текущем году сложились очень благоприятные погодные условия;
b)…только что закончилась война;
c)…её экономика переживает кризис;
d)…наблюдается экономический рост, вызванный НТП.
На тропическом острове живут 5 человек, занятые сбором кокосов и черепаховых яиц. В день каждый из них собирает либо 20 кокосов, либо 10 черепаховых яиц.
задание:
a)начертите кривую производственных возможностей этого острова;
b)предположим, что на остров завезли технику, с помощью которой каждый житель ежедневно сможет собирать на 8 кокосов больше. Как будет выглядеть кривая производственных возможностей экономики острова?
14. Производственные возможности общества, в котором все имеющиеся ресурсы расходуются на производство двух товаров – обуви и велосипедов, представлены в таблице:
А | В | С | D | E | F | |
обувь | ||||||
велосипед |
а) построить кривую производственных возможностей;
б) определить альтернативные издержки производства одного дополнительного велосипеда при переходе альтернативы В к С и от D к Е. Объясните различие полученных результатов.
15. Перед вами таблица производственных возможностей выпуска гражданской и военной продукции:
Вид продукта | Производственные альтернативы | ||||
А | В | С | D | F | |
Автомобили (млн. шт.) | |||||
Ракеты (тыс. шт.) |
a)изобразите данные графически и объясните, что показывает каждая точка на кривой производственных возможностей?;
b)если экономика находится в точке В, то каковы будут альтернативные издержки производства дополнительного миллиона автомобилей или дополнительной тысячи ракет?;
c)внутри кривой обозначьте точку Е, и раскройте её экономический смысл;
d)при каких условиях можно достичь выпуска, соответствующего точке за границей производственных возможностей?
e)если количество ресурсов в стране возросло, как будет выглядеть новая кривая?