Десятибалльная шкала и показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся по преддипломной практике
Компоненты итоговой отметки учебной деятельности учащихся по преддипломной практике:выполнение объёма программы практики, качество ведения и оформления отчётной документации, собеседование по вопросам программы практики; результаты проверки прохождения практики преподавателями колледжа; характеристика руководителя практики от предприятия.
Отметка в баллах | Показатели отметки |
10 (десять) | Программа практики выполнена в полном объёме. Дневник-отчёт выполнен в соответствии с программой аккуратно, грамотно. Все ежедневные отчеты изложены логически связано, последовательно с высокой правовой культурой изложения. Оформление отчёта произведено в соответствии с установленными требованиями. Учащийся при собеседовании показывает систематизированные, глубокие, полные знания по всем разделам программы. При собеседовании продемонстрировано свободное оперирование материалом с использованием профессиональной терминологии; высокий уровень эрудиции; умение логично, доказательно, аргументировано излагать ответы на поставленные вопросы, обосновывать собственное мнение; осознанно отвечать на любые вопросы преподавателя в рамках учебного материала; умение использовать знания смежных дисциплин; умение отвечать на нестандартные вопросы, аргументировать собственные выводы примерами из практики. |
9 (девять) | Программа практики выполнена в полном объёме. Дневник-отчёт выполнен в соответствии с программой аккуратно, грамотно, в полном объёме. Текст изложен последовательно, логично, грамотно; соблюдены все требования оформления отчёта. Учащийся показывает при собеседовании полное, прочное, глубокое, системное знание программного материала, проявляя гибкость знаний и умений оперировать ими в частично изменённой ситуации. Продемонстрировано умение учащегося самостоятельно обобщать, анализировать, обосновывать собственное мнение; самостоятельно приводить примеры из практики. |
8 (восемь) | Программа практики выполнена в полном объёме. Дневник-отчёт выполнен в соответствии с программой в полном объёме, аккуратно, грамотно. Имеет место наличие при оформлении отчёта единичных несущественных ошибок и отклонений от требований, помарок, которые не отражаются на качестве отчёта в целом или легко исправимы. Изложение текста последовательное, логичное. Учащийся при собеседовании показывает полное, прочное, глубокое знание и осознанное воспроизведение программного материала и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуации при наличии единичных несущественных ошибок, самостоятельно исправляемых учащимся в процессе ответа; знание специальных терминов и определений, умение обосновывать, анализировать, формулировать выводы; умение структурировать материал, приводить самостоятельно примеры из практики. |
7 (семь) | Программа практики выполнена полностью. Дневник-отчёт выполнен в соответствии с программой в полном объёме, достаточно грамотно. Имеют место единичные неточности в описании, единичные несущественные ошибки, исправления, грамматические и стилистические ошибки, несущественные отклонения от требований при оформлении отчёта. Учащийся свободно ориентируется в материале. Работа носит законченный характер, однако недостаточно выразительна, имеет некоторые погрешности в оформлении. Учащийся при собеседовании показывает полное знание и осознанное воспроизведение учебного материала, оперирование им в знакомой ситуации. Показывает умение анализировать, в ответе выделяет главное и второстепенное, проявляет знание специальных терминов и определений. Учащийся может самостоятельно привести примеры из практики, в ответах допускает единичные несущественные ошибки, которые устраняет самостоятельно или с помощью преподавателя. |
6 (шесть) | Программа практики выполнена в полном объёме. Дневник-отчёт оформлен несколько небрежно, допущены грамматические и стилистические ошибки, отклонения от требований. Содержание дневника-отчёта раскрыто в основном, соблюдена в целом логика и последовательность изложения; в отдельных случаях неправильное использование терминологии. Имеют место единичные неточности в описании, исправления, единичные несущественные ошибки. Учащийся при собеседовании показал знание и осознанное воспроизведение учебного материала с несущественными ошибками, в основном правильно используются специальные термины, умеет делать выводы. |
5 (пять) | Программа практики выполнена в полном объёме. Дневник-отчёт выполнен в соответствии с программой. Содержание дневника- отчёта в основном раскрыто. Есть перестановки, пропуски, единичные неточности в описании, несущественные ошибки, исправления, небольшие нарушения в логике изложения материала. Присутствуют грамматические и стилистические ошибки, несущественные нарушения требований, небрежность. Наличие неправильной терминологии. Работа имеет некоторую небрежность, отклонения оформления от требований. Учащийся при собеседовании обнаруживает знание и понимание большей части программного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий применении специальных терминов; не умеет доказательно обосновать свои суждения. Умеет применять знания в знакомой ситуации по образцу, допускает несущественные ошибки. |
4 (четыре) | Программа практики выполнена в полном объёме. Содержание дневника-отчёта раскрыто недостаточно полно, имеют место пропуски существенных деталей в работе, нарушение логики и последовательности изложения материала, книжность, малая степень самостоятельности. Допущен ряд несущественных или единичные существенные ошибки. При оформлении дневника-отчёта допущены множественные грамматические и стилистические ошибки, существенные нарушения требований оформлений, небрежность. Работа имеет некоторую небрежность, отклонение в оформлении от требований. Учащийся при собеседовании обнаруживает недостаточно осознанное знание и понимание большей части программного материала, излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий; не умеет доказательно обосновать свои суждения. |
1,2,3 (неудов-летвори-тельно) | Программа практики выполнена не в полном объёме. Содержание дневника-отчёта не раскрыто или раскрыто частично. Отчёт выполнен не в полном объёме. Имеются грубые ошибки. Множество нарушений в логике и последовательности изложения материала, книжность, малая степень самостоятельности, множество существенных ошибок, множество грамматических и стилистических ошибок. В оформлении не соблюдены установленные требования, наличие неаккуратности, небрежности оформления дневника-отчета. Множество ошибок в использовании терминов и определений. При собеседовании учащийся обнаруживает разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Учащийся не владеет материалом, изложенным в отчёте. Учащийся имел пропуски дней практики без уважительных причин. |
Примечание:
В соответствии с Правилами текущей и итоговой аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15.10.2003 г № 68), «Отметка 0 (ноль) выставляется учащемуся в случае невыполнения учащимся программы практики, при отсутствии дневника-отчета». Отметка ниже «4» (четыре) рассматривается как академическая задолженность по практике
Десятибалльная шкала и показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся составлены в соответствии с Постановлением Министерства образования РБ от 29 марта 2004 г. № 17.
К существенным ошибкам относятся:
· ошибки в применении специальной терминологии;
· подмена понятий в определениях;
· ошибки, влияющие на конечный результат или искажающие смысл задания.
К несущественным ошибкам:
· неточность формулировок и определений;
· нарушение логической последовательности в ответе;
· ошибки, не влияющие на конечный результат.
ПРИЛОЖЕНИЕ А