Как организовать семейный бизнес
Немаловажным было бы отметить, что семейный бизнес –наиболее распространенный путь к богатству, но не самый благодарный. Если у вас есть идея и есть некоторый капитал для создания своего дела, вам непременно потребуется помощник или единомышленник, при этом вы можете выбрать в "партнеры" (то есть учредители) любимого мужа/жену или иного заинтересованного родственника. Оптимальный вариант создания семейного бизнеса, когда вы создаете свое дело, а муж (или отец) лишь оказывает моральную или материальную поддержку, не "варясь" в этом котле ежедневно.
Так сделали некоторые бизнес-леди, например известная Ольга Слуцкер – владелец и президент всемирноизвестной сети фитнес-клубов WorldClass. Сначала она не стояла у руля, а деньги взяла у мужа и всё предоставила наемным сотрудникам. Клуб оказался рентабельным и успешным бизнесом, и постепенно Ольга этим заинтересовалась, заняла в нем ведущую позицию.
Итак, вы решились. Так с чего начать?
Во-первых, неплохо было бы определиться со сферой деятельности, в которой вы хотели бы начать свое дело, и организационную форму (ЗАО, ООО). Следующим пунктом идет бизнес-план для получения кредита у банков или у государственных органов и для того, чтобы узнать, принесет ли предприятие прибыль и что нужно изменить, если предприятие на бумаге оказывается нерентабельно.
Теперь предстоит самое трудное: организация всего того, что вы напланировали. Кроме того, если вы сами организуете свое дело, вам непременно придется иметь дело с деньгами и налоговыми инспекциями, поэтому если вы не имеете бухгалтерского образования, лучше обратиться к профессиональному бухгалтеру, и лучше, если это будет хорошо знакомый вам и надежный человек.
В идеальном варианте можно попробовать поработать в той сфере, которая вам интересна, по крайней мере несколько лет; достигнуть каких-то положительных результатов и убедиться, что это ваше, и потом только с наработанным опытом и связями, а также некоторым капиталом приниматься за дело.
UNIT 4. GREAT IDEAS
I. Lead-in
· List as many inventions as you can think of from the last 150 years.
· Guess Game. One person thinks of an invention. The others ask questions to guess what the invention is. The table 2 below can help you. You can only ask yes/no questions. For example:
Was it invented in the 19th century? Yes.
Is it made of metal? Partly.
Does it work with electricity? No.
Table 2
Thermometer 1591 | Piano 1709 | Steam engine 1712 | Vaccination 1796 |
Typewriter 1829 | Aspirin 1882 | Postage stamp 1842 | Matches 1827 |
Refrigerator 1851 | Dynamite 1866 | Telephone 1876 | Motor car 1884 |
X-rays 1895 | Radio 1900 | Television 1925 | Aerosol spray 1941 |
Automated digital computer 1946 | Microwave oven 1947 | Soft contact lens 1965 | Compact disk 1979 |
II. Study the vocabulary
resistance – сопротивление
to take to a meeting – вынести на обсуждение
to prevent from– препятствовать
computing – вычислительная техника
corporate venturing – управление корпоративными рисками
intrapreneurship – внутреннее предпринимательство; предпринимательство, осуществляемое менеджером внутри организации.
to encourage – поощрять, поддерживать
entrepreneur – бизнесмен, предприниматель
entrepreneurial – предпринимательский
to stifle [΄staifl] – душить, подавлять
skunk works – (букв. "кабинет скунса") маленький, часто изолированный исследовательский отдел какого-либо предприятия, функционирующий полусамостоятельно, практически без контроля начальства
to hamper – мешать, препятствовать, затруднять
bureaucracy – бюрократизм
in-fighting – соперничество, распри между членами одной группы или организации
to persuade to– уговорить
breakthrough – прорыв
continuous improvement – непрерывное совершенствование
market response – ответная реакция рынка
to eliminate – исключать, упразднять
irritation – недостаток
initial– первоначальный
beta version – (пробная версия) версия программного продукта, предшествующая выпуску коммерческого продукта
beta-test – эксплуатационные испытания
trial– испытание, проба
enormous – огромный, громадный
niche – рыночная ниша; незанятый сегмент рынка товаров или услуг
to exploit – воспользоваться
to extend – расширять
to enhance – увеличивать, усиливать, улучшать
to meet a need – удовлетворять требованиям
to fill a gap – заполнить нишу
mail order – заказ товаров по почте
to buy in bulk – закупать оптом
capacity – производительность
‘top up’ card – карта экспресс-оплаты
Post-it Notes – самоклеящиеся блоки
to overlap – частично покрывать, совпадать
licensing agreement - лицензированное соглашение