Лицензия филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения учебной практики студента ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме
Студент Черемисина Наталья Николаевна направляется
для прохождения учебной практики в филиале ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме
Наименование организации
С 24 июня 2013 г. по 29 июня 2013 г.
Содержание выполняемых работ по программе | Сроки выполнения | Заключение и оценка руководителя от организации | Подпись руководителя от организации | |
Начало | Оконча- ние | |||
Инструктаж по технике без-опасности в филиале ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме. | 24.06.13 | 24.06.13 | ||
Ознакомление со структурой и характером деятельности филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме. | 25.06.13 | 25.06.13 | ||
Сбор материалов и выполнение индивидуального задания. Анкетирование респондентов проживающих в поселке Новый. | 26.06.13 | 27.06.13 | ||
Оформление отчета и составление презентации по учебной практике. | 28.06.13 | 29.06.13 |
Согласовано:
Студент-практикант
___________________ Н.Н. Черемисина
подпись
__________________
Руководитель от кафедры
___________________ Л.С. Самохина
подпись
__________________
дата
Руководитель практики
__________________ Л.С. Самохина
Подпись
_______________
дата
Отзыв-характеристика
на Черемисину Наталью Николаевну
студентку 1 курса группы филиала ФГГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме
Студентка 1 курса Черемисина Наталья Николаевна проходила практику с 24.06.2013г по 29.06.2013г в филиале ВГУЭС в г. Артеме. За время прохождения практики ознакомилась с историей и характеристикой филиала ВГУЭС в городе Артеме, получила навыки работы в группе, умение работать с людьми.
Во время учебной практики проявила активность, отзывчивость, компетентность, исполнительность и добросовестность в работе со студентами из Китая, вела активное взаимодействие со студентами. Зарекомендовала себя с положительной стороны, ответственно выполняла требования руководителя учебной практики. Является трудолюбивым и ответственным человеком, умело руководила вверенным ей направлением, пользовалась заслуженным уважением среди студентов. Произвела впечатление ответственного, целеустремленного человека с собственным видением развития волонтерства, имеет активную гражданскую позицию.
За время практики студенткой были закреплены знания, получены практические навыки и умения, необходимые для дальнейшей учебы.
Руководитель практики от предприятия
заведующий кафедрой ССД Самохина Л.С.: ______________Л.С. Самохина
М.П.
«29» июня 2013 г.
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» В Г. АРТЕМЕ
ИНСТИТУТ
КАФЕДРА СЕРВИСА, СТРОИТЕЛЬСТВА И ДИЗАЙНА
ДНЕВНИК
Студентки Черемисиной Н.Н.
I курса А/БТУ-12-01 группы
База практики Филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме
Начало практики 24.06.13 окончание 29.06.13
Артем 2013
Дата | Содержание выполненной работы | Подпись руководителя практики от предприятия |
24.06.13 | Инструктаж по технике безопасности на базе отдыха филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме «Светлая». | |
25.06.13 | Ознакомление со структурой и характером деятельности филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме. | |
26.06.13 | Сбор материалов и выполнение индивидуального задания. | |
27.06.13 | Работа волонтерами со студентами из КНР. | |
28.06.13 | Оформление отчета. | |
29.06.13 | Составление презентации по учебной практике. |
Руководитель практики от предприятия ____________________Л.С. Самохина
Содержание
Введение | |
1 Общая характеристика филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»вг. Артеме | |
1.1 История создания и месторасположение филиала ВГУЭС в г. Артеме | |
2 Международный обмен студентами и преподавателями | |
2.1 Обучение за границей, международный обмен | |
2.2 Организации, занимающиеся международным обменом. Плюсы и минусы международного обмена | |
3 Индивидуальное задание. Значение международного обмена студентами и преподавателями в филиале ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме | |
3.1 Международный обмен студентами и преподавателями Яньбяньского университета в Китае | |
3.2 Основы волонтерской деятельности со студентами из КНР в филиале ВГУЭС | |
Заключение | |
Приложение А. Лицензия филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме | |
Приложение Б. Филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в городе Артеме | |
Приложение В. Путь от филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» до общежития | |
Приложение Г. Работа с китайскими студентами в филиале ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме | |
Приложение Д. Свидетельство о государственной регистрации права | |
Приложение Е. Работа с китайскими студентами в филиале ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г.Артеме | |
Введение
Учебная практика является неотъемлемой частью учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке бакалавров. В процессе практики студент закрепляет навыки понимания социальной значимости своей будущей профессии.
Целью учебной практики является приобретение способностей работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, развитие общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение практических навыков, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Место прохождения учебной практики – филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– изучить первичные сведения о филиале ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме;
– ознакомиться с учредительными документами и нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятий туризма и гостеприимства;
– ознакомиться с деятельностью Яньбяньского университета в КНР;
– закрепление и углубление полученных теоретических знаний студентом в университете;
Индивидуальное задание – роль международного обмена студентами и преподавателями.
1 Общая характеристика филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»
в г. Артеме
1.1 История создания и месторасположение ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»
в г. Артеме
Сегодняшний ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме раньше был Артемовским индустриально-педагогическим техникумом (АИПТ), который был создан приказом № 439 от 12 ноября 1956 года главным управлением трудовых резервов государственного комитета СССР по профессиональному и техническому образованию на базе специального горнотехнического училища. Общая площадь филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» - 14587 м², непосредственно учебная – 6942 м² (47,59%). За полвека своего существования зарекомендовал себя учебным заведением, в котором принято учиться династиями.
Полным названием учреждением является филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в городе Артеме, деканат очного отделения института (Приложение А). Юридический и фактический адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кооперативная, 6. Юридический и фактический адрес головного вуза филиала ВГУЭС в г. Артеме: г. Владивосток, ул. Гоголя, 41(Приложение В).
Общежитие филиала ВГУЭС в г. Артеме впервые открыло свои двери для иногородних студентов в 1967 году и поныне является их вторым домом. Общежитиеимеет четыре этажа и рассчитано на 250 человек (Приложение Г).
В 2000 году в общежитии создан студенческий совет. На студенческом совете решаются вопросы по улучшению культурно-бытового обслуживания проживающих, заслушиваются отчеты старост этажей, обсуждаются и принимаются меры к нарушителям правил внутреннего распорядка общежития.
Студенческим советом общежития составлены паспорта на проживающих студентов каждой комнаты. В паспорте ведется учёт наказаний и поощрений студент.
Общежитие - это не просто место жительства на время учебы, это - мир, существующий по законам большой и дружной студенческой семьи, который оказывает влияние на воспитание и становление личности студента. Администрация филиала обеспечивает систематический контроль за функционированием данного подразделения учебного заведения, поддерживает связь с родителями проживающих там студентов. Сегодня с гордостью можно утверждать, что общежитие филиала ВГУЭС является лучшим не только в городе Артеме, а и среди общежитий ВГУЭС. 24 мая 2013 года студенты филиала впервые приняли участие в смотре - конкурсе «Общежития ВГУЭС – территория достойной жизни», которое прошло в театрально – концертном комплексе «Андеграунд». По итогам конкурса общежитие филиала ВГУЭС в городе Артеме стало победителем в номинации «Самое лучшее общежитие».
Сегодня филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме – один из самых оснащённых и динамично развивающихся профессиональных учебных заведений в городе Артеме. «ВГУЭС» в г. Артеме уникален тем, что предоставляет возможность получения образования от школьной скамьи до высшего профессионального. Его структура объединяет академический лицей, колледж и институт, изображенные на рисунке 1.
Структура филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме |
Академический лицей |
Колледж |
Институт |
Рисунок 1 – Структура филиала ВГУЭС
Из рисунка 1 мы видим, что структура филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме объединяет академический лицей, колледж и институт.
В институте подготовка бакалавров ведется по дневной и недневной формам обучения.
В колледже филиала на базе основного общего и среднего (полного) общего образования реализуется 11 образовательных программ по дневной и недневной формам обучения.
В академическом лицее обучаются ребята с 1 по 11 класс, получая основное общее и среднее (полное) общее образование. Дошкольники от 1 года до шести лет осваивают знания по программам дополнительного образования.
В филиале ФГВОУ ВПО «ВГУЭС» в городе Артеме обучается 60% студентов профессиональных учебных заведений города.
Филиал принимает участие в непрерывной подготовке высококвалифицированных кадров, способствует их подготовке к поступлению и обучению в аспирантуре «ВГУЭС», вузов Дальневосточного региона и других областей России.
Профессиональное обучение в филиале осуществляет профессорско-преподавательский состав филиала и головного вуза, специалисты-практики, работающие на предприятиях города и края.
Структура и штаты филиала ВГУЭС определяются задачами и объемом работ и утверждаются ректором университета. Работники подбираются согласно общему порядку в соответствии с должностными инструкциями. Структура филиала ВГУЭС включает структурные элементы, которые изображены на рисунке 2.
Структурные элементы филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме |
дирекция |
совет филиала |
отдел кадров |
учебный отдел |
административно-хозяйственный отдел |
учебные подразделения |
Рисунок 2 – Структурные элементы ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме
Из рисунка 2 мы видим, что структура филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме включает в себя шесть элементов.
Научно-исследовательская работа в филиале реализуется по основным направлениям выпускающих кафедр. Ежегодно в учебном заведении проходит «Международная научно-практическая конференция-конкурс научных докладов студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР».
Развитие инновационной деятельности филиала направлено на внедрение результатов научно-исследовательских работ в реальный сектор экономики, создание условий для привлечения студентов и профессорско-преподавательского состава к прикладным научным исследованиям. В этом направлении ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме работает в тесном контакте с предприятиями города и края, администрацией Артемовского городского округа по инициативе которой на базе учебного заведения создается «Бизнес-инкубатор» – экспериментальная площадка по подготовке специалистов в области малого и среднего бизнеса г. Артема, Шкотовского и Надеждинского районов.
Так же филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме, имеет собственную базу отдаха «Светлая». База отдыха расположена на участке, предоставленном Администрацией города Артёма Приморского края (постановление № 898 от 07 декабря 2000 года) – расположена на побережье бухты Муравьиная. Отдана Владивостокскому государственному университету экономики и сервиса в постоянное пользование, о чём говорится в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним 08 октября 2001 года сделана запись № 25-1/06-9/2001-284.(Приложение Б)
Спортивно-оздоровительная база состоит на балансе филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме, находится в ведении администрации филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме на основании доверенности № 52а от 04 декабря 2006 года, выданной ректором «ВГУЭС», и работает на принципах частичного хозрасчета.
В своей деятельности руководство базы отдыха основывается на законодательстве Российской Федерации, требованиях настоящего положения, решениях руководства филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме.
В своем развитии филиал неотрывно следует приоритетам головного вуза. Геннадий Иннокентьевич Лазарев, ректор университета, высоко оценил деятельность «ВГУЭС» в г. Артеме, отметил значимость учебного заведения для развития Артемовского городского округа. Преподаватели и сотрудники учебного заведения неоднократно были удостоены почетной грамоты ректора, самой значимой награды – почетным нагрудным знаком «Золотой фонд «ВГУЭС». Награждены почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования», почетной грамотой Департамента образования и науки администрации Приморского края.
За время своего существования филиал выпустил более 18000 специалистов. Выпускники филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме работают в коммерческих структурах, промышленных предприятиях, кадровых агентствах, инвестиционных компаниях, на предприятиях малого и среднего бизнеса города и края, многие из которых являются социальными партнерами учебного заведения, активно принимают участие в образовательном процессе, предоставляя места прохождения практики и последующего трудоустройства студентам [3].
2. Международный обмен студентами и преподавателями в ФГБОУ
ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме
2.1 Обучение за границей, международный обмен
Программы студенческих обменов между разными странами как вид международного сотрудничества появились в конце 1940-х годов. Их цель - дать возможность молодым людям из разных стран ближе узнать друг друга, познакомиться с культурой других стран. Чтобы сделать эти программы доступными, студентам дана возможность работать в стране пребывания, что окупает часть затрат или полную стоимость программ. С 1989 года студенты из бывшего СССР также получили возможность участвовать в подобных программах. Уже многие годы во всем мире действуют программы молодежной занятости. Их действие поддерживаются и регулируются международными организациями. Благодаря этим программам студенты получают возможность посетить другую страну, встретить новых друзей, узнать другую культуру и поработать на абсолютно легальной основе. При этом вы не только покроете расходы на путешествие, но и, при желании, заработаете весьма приличную сумму денег.
Учебная миграция и рынок международного образования появились ещё в средние века. Он начал стремительно развиваться с развитием современных СМИ, транспорта и маркетинга, поскольку доходы от обучения иностранных студентов составляют 1,8 трл. рублей.
Обмен студентами, это такой процесс, который заключается в том, что разные страны обмениваются между собой студентами. Эти программы позволяют нашим студентам ехать за рубежом, учиться там, и при этом получить ценный опыт. В то же время к нам приезжают иностранные студенты из того же учебного учреждения, и они учатся у нас. Для того чтобы осуществлялся процесс обмена студентами, страны, которые участвуют в данной программе по обмену подписывают соглашение.
Чтобы участвовать в программах международного обмена студентами достаточно чтобы вы учились в ВУЗе, который подписал подобное соглашение и участвует в подобных программах. Это может стать один из критериев в выборе ВУЗа. А еще вы должны отличаться хорошей успеваемостью.
Международные студенты (также иностранные студенты) – лица, выезжающие за границу для получения образования различного уровня и специализации. Количество учащихся, ежегодно выезжающих с целью получения образования за рубеж, в мире достигает 5 миллионов человек и имеет тенденцию к устойчивому росту. Поскольку сам факт въезда и выезда часто затрагивает те или иные миграционные положения законодательства страны происхождения и страны приёма, пребывание международных студентов на территории той или иной страны часто регулируется особыми положениями. Также, и сам смысл, вкладываемый в понятие «международный студент», может значительно варьироваться в зависимости от законодательства той или иной страны.
Ежегодно за рубеж выезжает около 5 миллионов человек. Количество международных студентов в России также имеет тенденцию к быстрому росту после резкого снижения их количества после распада СССР. Показатели студентов приезжающих в Российскую Федерацию по международному обмену с годами быстро растет, это видно из рисунка 3.
Рисунок 3 – Количество иностранных студентов в РФ
Из рисунка 3 мы видим, что в Российской Федерации количество иностранных студентов возросло со 157 тысяч в 2006/2007 академическом году до 345 тысяч в 2010/2011, а по прогнозу на 2012/2013 учебный год составит 400 тысяч человек или около 7% их общемирового числа. Особую группу иностранных учащихся составляют выезжающие на временные языковые курсы: так, около 1,3 млн. чел. (26% ежегодного выезда) составляют изучающие английский язык в 10 основных англоязычных странах. Вместе с тем в России и странах СНГ вновь постепенно растет число иностранцев, зарегистрированных на платных курсах русского языка. Быстро увеличивается количествово студентов, изучающих китайский, корейский и испанский языки.
Все большее количество современных людей мечтает получить зарубежное образование. Обучение за границей – это не только престижно, но и выгодно. Специалисты утверждают, что самые эффективные инвестиции – это вложения в приобретение знаний. Ведь они дают очень высокий процент дохода. Образование в иностранных учебных заведениях дает многоценный опыт и свободу выбора. Выделим некоторые преимущества для студента, который желает обучаться за границей. Во-первых, это возможность общения с носителями иностранного языка. Доказано, что в естественной среде, человек очень быстро овладевает языковыми навыками. Во-вторых, выпускник такого заведения получает диплом специалиста международного стандарта. С таким образованием можно претендовать на трудоустройство на территории любой развитой страны мира. Оно открывает человеку очень много новых возможностей. Обучение за рубежом считается наиболее качественным, ведь развитые государства огромные средства инвестируют в научно-образовательную сферу. Учеба за границей основывается на принципе самообучения, поэтому считается максимально близкой к практике. Также важным фактором является приобретение бесценного опыта общения, знания культуры. Вы сможете значительно обогатить внутренний мир, понять особенности важных социальных и культурных факторов. Широкий кругозор поможет в дальнейшем строить карьеру и достигать поставленных целей [9].
2.2 Организации, занимающиеся международным обменом студентами.
Плюсы и минусы международного обмена
В основном возможностью попасть в другую страну для обучения занимаются Вузы способные реализовать любые ваши желания. Это может быть и кратковременная и стажировка в зарубежном вузе, и обучение по программе обмена студентами, и полноценное обучение на протяжении учебного года.
Договоренность между учебными заведениями о взаимном обмене студентами. Подобные программы позволяют учащимся школ и университетов обучаться и/или проходить стажировку за рубежом в течение 1 или 2 учебных семестров. Большинство программ обмена осуществляется через неправительственные организации, или частные организации. Кроме того, обмен может также происходить на основе партнерского соглашения между университетами. Студенты по обмену могут проживать в принимающих семьях или в студенческих городках, где они подвергаются воздействию культуры принимающей страны и языка.
Власти многих стран поощряют программы студенческого обмена как одну из форм общественной дипломатии. Основные их цели - развитие экономических и культурных связей между государствами и повышение качества образования. У студентов они также пользуются значительной популярностью. В частности, более одного процента от всех европейских студентов обучаются за рубежом по программе Эразмус.
Основная часть программ по обмену финансируется частными или государственными фондами. Как правило, студенту выплачивается стипендия, рассчитанная на покрытие всех необходимых расходов для проживания за рубежом. Известные программы, занимающиеся международным обменом студентами и преподавателями:
1. Work & Travel
2. Anglo Training
3. Au Pair
4. CAMP AMERICA
5. Florida Summer Term
6. Международный молодежный лагерь AFS
7. Internship
8. American Work Experience
9. English Work Experience
10. IHTTI: Изучение отельного бизнеса в Швейцарии.
11. Утоли жажду странствий с ISIC. Программа ISIC в России.
Большинство правительств поощряет программы по обмену студентами как форму общественной дипломатии. Основные цели таких программ - повышение качества образования и развитие культурных и экономических связей между странами.
Прежде всего, важно отметить то, что попасть в другую страну студенту намного проще, чем кому-либо другому – для этой категории населения, практически во всех европейских странах, упрощенная процедура получения визы.
Таблица 4 – Плюсы международного обмена студентами и преподавателями
1. | Ценный опыт, новые методы обучения и т.д. |
2. | Могут понять тактику преподавания различных дисциплин за границей. |
3. | Усовершенствование иностранного языка. |
4. | Возможность завести хорошие знакомства. |
5. | Это упростит устройство работу у себя в стране. |
6. | Появиться шанс остаться там работать и жить. |
7. | Получение диплома, который будет признаваться на международном уровне. |
8. | Возможность заработать (не во всех программах |
Из таблицы 4 мы видим, что существует огромное количество плюсов обучения за границей, а вот минусов практически нет. Обучение по обмену за границей практикуется уже в течении нескольких десятилетий, но и сегодня такая форма обучения является очень популярной. Но не все студенты могут поехать обучаться за границу по обмену, а только те, которые делают хорошие успехи в учебе [12].
Программы обмена для студентов предоставляют участникам замечательную возможность познакомиться с разными странами и культурами, обогатить свои познания, усовершенствовать иностранный язык, приобрести опыт работы за рубежом и много новых впечатлений. Программы обмена часто рассматриваются, как возможность устроиться на работу за границей на лето, так как большинство программ обмена студентами разработаны как раз на проведение каникул за рубежом, а главное, что они оплачиваются. Программы обмена студентами разделяют на несколько категорий:
1. Культурный обмен для студентов, главной целью которого является знакомство с бытом страны и изучение языка. Заработок за границей выступает одним из инструментов для погружения в культуру государства, но отнюдь не целью программы. Хотя зарплату устанавливают на таком же уровне, как и для жителей страны пребывания.
2. Стажировки за рубежом. Основной целью обмена является приобретение опыта по своей специальности. Но кроме бесценного опыта, естественно, стажер получает материальное вознаграждение. Стажировка за границей предназначена для студентов старших курсов и магистратуры, которые желают расширить знания и пройти практику за рубежом.
Делая вывод можно сказать, что обучение за рубежом для студентов это залог успешной профессиональной карьеры. Студенты, помимо теоретических знаний, получают хорошую практику по специальности, что впоследствии благотворно сказывается на деятельности. Кроме того, находясь в течение нескольких лет за границей, студент совершенствует знание иностранного языка, необходимого сегодня во многих сферах. Это дает возможность работать по специальности в крупных международных компаниях и иметь заработок выше среднего.
3 Индивидуальное задание. Роль международного обмена
студентами и преподавателями в филиале ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»
в г. Артеме
3.1 Международный обмен студентами и преподавателями
Яньбяньского университета в Китае
Яньбяньский университет является одним из ключевых университетов Китайской Народной Республики. Основанный 20 марта 1949 года, университет занимается обучением корейского меньшинства в Северо-Восточном Китае. Это единственный университет в Китае, в котором в качестве языка преподавания используется корейский. Учатся там почти 30 тысяч студентов.
24 июля, в рамках договора о сотрудничестве между филиалом ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме и Яньбяньским государственным университетом (КНР) в области международной деятельности, по программе летней языковой практики во ВГУЭС в г. Артеме прибыла группа из 34 студентов Яньбяньского университета, в сопровождении двух преподавателей (Приложение Г). Для китайских гостей была проведена экскурсия по учебному заведению, в ходе которой иностранные студенты познакомились с его структурой, узнали по каким направлениям обучаются российские студенты. Так же для них были проведены урок русского языка, тестирование и прочитана лекция о великом русском поэте А.С.Пушкине. В течение месяца для студентов из Поднебесной будут проводиться экскурсии по городам Артем и Владивосток, занятия по русскому языку и культуре речи, интересные мастер-классы. Активисты молодежного центра, приобщат китайских студентов к театральному творчеству и хоровому пению. Программа пребывания студентов из сопредельного государства не только повысит их уровень знаний русского языка, но и послужит делу укрепления культурных связей и добрососедских отношений между двумя странами (Приложение Д).
Впервые делегация от Яньбяньского государственного университета посетила г. Артем в апреле 2011 года в рамках дружественного визита в Россию. По просьбе китайской стороны администрация города представила гостям филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» - самое крупное и динамично развивающееся профессиональное учебное заведение, которое является гордостью Артемовского городского округа. Представители зарубежной делегации встретились с администрацией и студентами учебного заведения, познакомились с материальной базой, условиями обучения и проживания студентов. Вскоре делегация филиала нанесла ответный визит. За время пребывания в Яньбянском университете гости из Артёма познакомились с опытом преподавателей в области педагогических технологий обучения граждан КНР русскому языку. В свою очередь, с нашей стороны китайским коллегам было предложено одно из направлений по освоению среды в изучении русского языка – создание Центра русской культуры в Китае на базе университета. Следующим этапом в развитии отношений стала поездка преподавателей и студентов филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» на стажировку в летний языковый лагерь Яньбяньского университета. Опыт общения и работы с китайскими коллегами оказался удачным. Как результат в январе этого года был подписан договор о сотрудничестве. И вот первая группа китайских студентов этим летом приехала в филиал с дружественным визитом. Согласно достигнутому соглашению, наряду с языковыми стажировками для преподавателей и студентов, предусмотрено: участие сторон в конференциях, семинарах, симпозиумах, проводимых в университетах-партнёрах; обмен научными публикациями, специальной литературой, учебными пособиями; подготовка и реализация совместных научных и коммерческих проектов.
В дни летних каникул наш город, впервые за свою историю, встречал китайских студентов. Каждое утро они пионерским строем пересекали центральную площадь Артема, старательно выговаривая приветствия прохожим: «Доброе утро!», «Здравствуйте!», «Привет!». 34 студента, в сопровождении двух преподавателей, приехали на языковую стажировку в филиал ВГУЭС. Этому событию способствовали дружественные связи филиала и Яньбяньского университета (г. Янцзи, КНР)(Приложение Е).
16 августа 2013 года состоялся отчетный концерт, посвященный окончанию летней стажировки у группы студентов Яньбяньского университета (КНР). За время пребывания в филиале ВГУЭС студенты из соседней страны получили бесценный опыт общения с русскими людьми и благодаря методу «погружения в языковую среду» ребята расширили свой словарный запас, обогатили знания по русской культуре, подготовили и достойно защитили курсовые работы. Итогом трехнедельной стажировки стал концерт, который китайские студенты подготовили под руководством преподавателей Молодежного центра.
Открыли мероприятие ведущие, объединенные в интернациональный квартет, которые поочередно рассказали об истории сотрудничества наших университетов и подписании договора, в рамках которого впервые за 15-летнюю историю филиала стали возможными организация и проведение языковых практик.
В качестве почетных гостей на концерте присутствовали глава Артемовского городского округа Владимир Михайлович Новиков, представители администрации города, руководители предприятий – партнеров ВГУЭС, а так же преподаватели и студенты филиала.
Директор филиала Альбина Алексеевна Власенко в своей приветственной речи поздравила студентов Яньбяньского университета с успешным окончанием летней стажировки, защитой курсовых работ и выразила благодарность преподавателям, сотрудникам отдела международной деятельности и волонтерам молодежного центра филиала за успешно проведенную работу. «Я уверена, - продолжила Альбина Алексеевна, – что в недалеком будущем филиал ВГУЭС и Яньбяньский университет расширят сотрудничество и языковые стажировки превратятся в полноценный обмен не только студентами, но и преподавателями русского и китайского языков. Этому будет способствовать создание в учебных заведениях центров культуры, которые послужат дальнейшему укреплению гуманитарных и экономических связей между нашими странами». В заключении Альбина Алексеевна пожелала гостям успешного окончания университета и блестящей защиты дипломов. [4]
Продолжилась концертная программа выступлением хора китайских студентов, который исполнил песню о дружбе на родном языке и русскую народную песню «Зорька алая». Бурные аплодисменты зрительного зала вызвал коллаж театральных постановок на тему сказок А.С.Пушкина: «У Лукоморья», «Сказка о мертвой царевне», «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», где студенты из Поднебесной показали не только хорошее знание русского языка, но и отличное владение литературным материалом великого русского классика. Завершился концерт отрывком из спектакля «Ночь перед рождеством», представленной участниками студенческого театра филиала и торжественным вручением студентам из КНР сертификатов об успешном окончании обучения по программе летней языковой стажировки.
3.2 Волонтерская деятельность со студентами из КНР в филиале
ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме
Волонтёрство или волонтёрская деятельность (от лат. Voluntarius – добровольно) - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона РФ – физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности). Часто в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать. Факторы мотивации отражены в результатах опроса на рисунке 5.
Рисунок 5 – Факторы мотивации волонтеров
Из рисунка 5 мы видим, что главным фактором мотивации волонтеров является научиться чему-то новому-28%, далее респонденты просто хотят иметь какое-то занятие – 25%, для собственного удовольствия – 19%, хотят познакомится с новыми людьми – 18%, желание ответить людям за добро, добром – 7%, и 3% - это те у которых есть просто свободное время.
Деятельность благотворительных организаций нуждается в поддержке добровольцев. Для организации добровольческой деятельности, с одной стороны, создаются вакансии добровольцев в благотворительных организациях, с другой стороны – формируется круг поддерживающих организаций и сам добровольческий корпус участников благотворительной деятельности, согласных принимать участие в бесплатном труде во благо нуждающихся. Такой бесплатный труд является разновидностью меценатства (бескорыстного дарения в пользу нуждающихся благоприобретателей - людей, природы).
Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).
Волонтёрский труд не оплачивается. Волонтёры – не только альтруисты, они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтерская деятельность – это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.
Волонтерское движение, в котором реализуют себя молодые люди, не равнодушные к проблемам других, принимает участие в акциях милосердия. Молодежный центр-Управления молодежной и социальной политики филиала ВГУЭС в г. Артеме объединяет яркие дарования – по-настоящему уникальных ребят с разными творческими интересами и талантами. Корпус волонтёров действует с 2000 года. Волонтеры филиала участвуют в легализованных митингах, демонстрациях, благотворительных и социальных акциях, избирательных компаниях, мероприятиях, носящих патриотический характер; ведут профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни.
Базовые принципы, которыми обладает каждый волонтер ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме изображено на рисунке 6.
Семь базовых принципов волонтеров |
Добровольность: мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег. |
Независимость: нами руководят нужды, а не короли. |
Единство: у нас много идей, но один идеал. |
Гуманность: мы служим людям, а не системам. |
Беспристрастность: мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных. |
Нейтральность: мы берем инициативы, но никогда не берем стороны. |
Рисунок 6 – Базовые принципы волонтеров
Из рисунка 6 мы видим, что волонтеры ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в городе Артеме обладают семью базовыми принципами это добровольность, независимость, единство, гуманность, беспристрастность, нейтральность.
В нашей стране ведется контроль волонтерской деятельности. В 1995 году Государственной Думой был принят Федеральный закон «Об общественных объединениях», который закрепил возможность создания благотворительного сектора. Наше государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот, а также оказывает поддержку их деятельности. Деятельность волонтерских организаций регулируется также Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 года.
Волонтерские организации в России в большинстве ориентированы на молодежь, не обремененную многочисленными семейными проблемами и постоянной трудовой занятостью. Часто благотворительные сообщества организуются при ВУЗах. Часто будущие врачи, педагоги, юристы применяют полученные знания на практике.
Не обойтись и без проблем. Сложное экономическое положение нашей страны затрудняет использование безвозмездного труда. В годы советской власти волонтерство приняло новую форму – добровольно-принудительную. Участие в общественных работах было обязательно для всех. Основной принцип добровольности был нарушен. Поэтому сформировалось негативное отношение граждан к подобному труду.
На сегодняшний день волонтерская деятельность в России постепенно набирает силу. Несмотря не экономический кризис и отсутствие нормативных актов, в сознании людей появляются мысли о взаимопомощи. Сложно не согласиться со знаменитым французским писателем Ларошфуко в том, что «мы помогаем людям, чтобы они, в свою очередь, помогли нам; таким образом, наши услуги сводятся просто к благодеяниям, которые мы загодя оказываем самим себе».
Заключение
За время практики были изучены первичные сведения о филиале ФГБОУ ВПО ВГУЭС в г. Артем Сегодня филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме – один из самых оснащённых и динамично развивающихся профессиональных учебных заведений в городе Артеме. «ВГУЭС» в г. Артеме уникален тем, что предоставляет возможность получения образования от школьной скамьи до высшего профессионального.
Так же приобретены навыки работы волонтером, освоено правильное общение с иностранными гражданами, получены практические навыки проведения занятий, игр с иностранными студентами. Обучение за рубежом для студентов это залог успешной профессиональной карьеры. Студенты, помимо теоретических знаний, получают хорошую практику по специальности, что впоследствии благотворно сказывается на деятельности. Кроме того, находясь в течение нескольких лет за границей, студент совершенствует знание иностранного языка, необходимого сегодня во многих сферах.
Кроме того, было очень интересно общаться с китайскими студентами, так как они очень хорошо разговаривают на русском языке и не было проблем в понимание друг друга. Приобретены навыки понимя социальной значимости своей будущей профессии, готовность к восприятию культур и обычаев других стран и народов, способности работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться, владеть культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
В конце практики был получен опыт общения с иностранными студентами и умение налаживать конструктивный диалог практически с любым человеком, раскрылись способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию. Выполнено индивидуальное задание – роль международного обмена студентами и преподавателями.
Список использованных источников
1 Конституция РФ с комментариями Конституционного Суда РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). – М.: ИНФРА-М, 20120. – 152 с.
2 ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.- М.: Изд- во стандартов, 2011.-54с.
3 Официальный сайт филиала ФГБОУ ВПО ВГУЭС в г. Артеме, 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http// www. vvsu.ru.
4 Общие сведения о филиале ВГУЭС в г. Артеме [Электронный ресурс] /Официальный сайт ВГУЭС. - Режим доступа: http://www.b-artem.vvsu.ru
5 Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебник для вузов / Г. А. Аванесова.- М.: Норма, 2010. – 234с.
6 Барзыкин Ю.А. актуальные проблемы государственного регулирования развития туризма в России / Ю.А. Барзыкин // Турагенство. -2006. -№ 11-12. –С. 26-29.
7 Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебник для студ. вузов / Виноградова М.В., Панина З.И. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 136с.
8 Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справочник /И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М: Финансы и статистика, 2008. - 368с.
9 Исмаев, Донат Каримуллович. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации [Текст] : Теория и практика деятельности туристических фирм: учеб. Пос. для вузов / Д.К.Исмаев. –М. : Мастерство, 2009. -187с. – [Высшее образование].
10 Исмаев, Донат Каримуллович. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию [Текст]: учебно-практическое пособие / Д.К.Исмаев. –М.:МАТГР, 2009. -144с.
11 Лазарев Г.И. Стратегия развития ВГУЭС /Г.И. Лазарев //ВГУЭС − Студенческий город.-2011.-№2.-С.3.
12 Лукиянчук И.Н., Ульяновская О.А. Человек и его потребности. Сервисология / Лукиянчук И.Н., Ульяновская О.А. ) [Электронный ресурс] / Сервисология. – Электрон, книга – 2010. – Режим доступа: http://servis.kn.ru.
13 Международный туризм [Текст] : Учебное пособие для вузов / А.Ю.Александрова. –М.: Аспект Пресс, 2010. -463с.
14 Мировая художественная культура [Текст]: учеб.пос. для студ вузов / Авт. Б.А. Эренгросс, В.Р.Арсеньев, Н.Н.Воробьев и др.; под ред. Б.А.Эренгросса. –М.: Высш. Шк., 2001. -2009. -766с. : ил.
15 Петрова Г.В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. вузов / Петрова Г.В. - М.:ИНФРА-М, 2010. – 324с.
16 Пентланд А. Умение общаться – залог хорошей работы / А. Пентланд // Harvard Business Review. -2012. -№5. –С. 50-60.
17 Поршнева А.Г. Управление организацией: учебник для студ. вузов/ под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Н.А. Саломатиной - 4-е изд., перераб. и доп. – M.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.
18 Рубан Н.И. Энциклопедия: справочник /Н.И. Рубан. – М.: Академия наук, 2009. – 456 с.
19 Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме /А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных – СПб.: Питер, 2008. – 512с.
20 Садохин А.П. Мировая культура и искусство [Текст] : учебное пособие для вузов / А.П.Садохин. –М.:Юнити-Дана, 2012. -415с
21 Сенин, Виль Савельевич. Организация международного Туризма [Текст]: Учебник для студ вузов / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2008. -398с. : ил.
22 Сущенцова Т. Дальний Восток: курс на туриста / Т. Сущенцова // Дальневосточный капитал. -2013. №3. –С. 18-25.
23 Удальцова М.В., Наумова Е.В. «Сервисология. Человек и его потребности» -Электронный учебник.
24 Шкурат О. удивительные места приморья/О. Шкурат//Выбор. – 2013.№24. – С.12.
25 Энциклопедия практической психологии Пирамида потребностей Маслоу. – Режим доступа.
Приложение А
Лицензия филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме
Приложение Б