Тема 9. Особенности налогообложения образовательных учреждений
Налоговая система Российской Федерации. Основные виды налогов, уплачиваемых предприятиями и организациями (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество организаций).
Налогообложение частных и государственных образовательных учреждений. Особенности налогообложения бюджетных образовательных учреждений. Виды доходов образовательных учреждений, подлежащие налогообложению.
Часть П. Методические рекомендации и план освоения дисциплины
Форма обучения [очная]
Общая трудоемкость дисциплины [72 часа, 2 кредита]
Лекции [18 часов]
Семинары / практические занятия [18 часов]
Самостоятельная работа [36 часов]
Зачет [2семестр]
Изменения во 2-ю часть УМКД внесены доцентом ОУК социологии, политологии и экономики Фатеевым А.М.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Вид работы | Трудоемкость | Вид итогового контроля | Компетенции | |
Часы | Кредиты | |||
Лекции | 0,5 | Опрос, коллоквиум | ОК-1, ОК-15; ОПК-1 | |
Практические занятия | 0,5 | Тесты, разбор конкретных ситуаций, решение задач | ОК-1, ОК-16; ОПК-2; ПК-11 | |
Самостоятельная работа | 1,0 | Рефераты, доклады, презентации | ОК-1, ОК-16; ПК-11 | |
Зачет | - | Зачет | ОК-16; ОПК-2; ПК-11 | |
Итого | Опрос, коллоквиум, тесты, разбор конкретных ситуаций, решение задач, подготовка рефератов, докладов, презентаций | ОК-1, ОК-15, ОК-16; ОПК-1, ОПК-2; ПК-11 |
№ | Тема | Всего часов | Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа |
Экономика как хозяйственная система. Основные факторы производства | - | ||||
Знания как капитал и ресурс | |||||
Возрастание роли образования в экономическом развитии | |||||
Система образования в России | |||||
Источники финансирования системы образования в России | |||||
Рынок образовательных услуг | |||||
Образовательные кредиты | |||||
Формы и системы оплаты труда в образовательных учреждениях | |||||
Особенности налогообложения образовательных учреждений | |||||
Итого |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
Куликов Л.М. Основы экономической теории / Л.М. Куликов. – 2 изд. – М.: Финансы и статистика, 2010.
Кудров В.М. Национальная экономика России: учебник / В.М. Кудров. – 3 изд. – М.: Дело, 2008.
Курс экономики: Учебник / Под. Ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. -672 с.
Кольцова А.А. Экономика образования: учебное пособие / А.А. Кольцова, Б.А. Саакян. – С.-Пб.: ГГПУ, 2010.
Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России / Л.Н. Лыкова. М.: 2006. – 384 с.
Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2. М.: Эксмо, 2009. – 784 с.
Уваров Н.Н. Экономика образования: учебное пособие / Н.Н. Уваров. – М.: РИЦ, 2009.
Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие. /Б.А. Райзберг— М.: Инфра-М, 2000— 408с.
Интернет-портал Правительства Российской Федерации [сайт].
URL:http://www.government.ru
Федеральная служба Государственной статистики [официальный сайт].
URL:http://www.gks.ru
Дополнительная литература:
Блинов В.И. Современное российское профессиональное образование: словарь-справочник / В.И. Блинов (сост.) – М.: Федеральный институт развития образования, 2010.
Геворкян Е.Н. Рынок образовательных ресурсов: аспекты модернизации / Е. Н. Геворкян. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006.
Косихина О.А. Социально-экономические условия перехода к инновационному типу развития в России / О.А. Косихина и др. – М.: Дашков и К°, 2010.
Мау В.А. Российское образование: тенденции и вызовы (сборник) / В.А. Мау – М.: Дело, 2009.
Экономика и финансовая деятельность современной школы / Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
Периодические издания:
Журнал «Высшее образование в России»
Журнал « Среднее профессиональное образование»
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Определение понятия «экономика». Система экономических наук
2. Основные макроэкономические показатели
3. Особенности современного состояния российской экономики
4. Предмет экономики образования, ее место в системе экономических наук
5. Понятие трудовых ресурсов
6. Образование как важнейшая составляющая качественного уровня трудовых ресурсов
7. Образовательные ресурсы и их место в системе экономических благ
8. Человеческий капитал: определение и методы оценки
9. Инвестиции в образование и их экономическая эффективность
10. Выгоды от образования для индивида, фирмы и государства
11. Основные звенья системы образования в России
12. Система государственных образовательных учреждений
13. Ступени образования
14. Профессиональное образование
15. Система частных образовательных учреждений, источники их финансирования
16. Организационно-правовые формы образовательных учреждений
17. Источники финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений
18. Рынок образовательных ресурсов, его функции. Конкуренция на рынке образовательных ресурсов
19. Взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг
20. Образовательные кредиты, их особенность. Государственная программа поддержки образовательного кредитования
21. Система оплаты труда в образовательных учреждениях и направления ее реформирования
22. Понятие МРОТ, порядок его установления, влияние на размер оплаты труда работников образовательных учреждений
23. Налогообложение частных и государственных образовательных учреждений
Часть III. Технологическая карта дисциплины
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение