Права и обязанности руководителя практики от университета
Направление студентов на практику осуществляется в соответствии с учебным планом и подтверждается приказом по университету не позднее, чем за 10 дней до начала практики.
Для руководства практикой кафедра назначает профессоров, доцентов или преподавателей, хорошо знающих производство и поддерживающих с ним постоянную связь.
Руководитель заранее разрабатывает порядок и график проведения практики, а так же указания для студентов по подбору материалов и составлению отчетов. После этого он согласовывает с руководителем от производства график прохождения практики, рабочие места студентов, а также тематику лекций и экскурсий по объектам.
Руководитель практики от вуза систематически контролирует соответствие прохождения практики календарному графику и рабочей программе практики. Помимо этого непосредственно на производстве руководитель организует для студентов, лекции и экскурсии, консультирует по выполнению индивидуальных заданий и подготовке отчетов, принимает участие в комиссии по приему зачета по практике, дает отзыв о работе студентов и осуществляет подготовку и проведение студенческих конференций по итогам практики.
Руководитель от вуза за время практики должен проконтролировать студентов на местах прохождения практик не менее трех раз.
Права и обязанности руководителя практики от предприятия
Руководство практикой студентов на производстве возлагается на квалифицированных специалистов. Они:
* проводят со студентами инструктаж по технике безопасности и охране труда;
* обеспечивают организацию практики и распределение студентов по рабочим местам;
* контролируют соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего распорядка;
* создают необходимые условия для получения студентами практических знаний по специальности в соответствии с рабочей программой;
* оказывают помощь в подборе материалов для курсовых и дипломных проектов;
* консультируют при подготовке отчетов о практике и заверяют отчет;
* составляют характеристику на студента и дают оценку их производственной деятельности.
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Цели и задачи практики
Цель практики - формирование общих представлений о системе управления маркетингом и продвижении товаров на предприятии, а также получение основных первичных профессиональных умений и навыков.
Задачи практики:
- изучение объекта практики и специфики его работы;
- получение навыков работы с первичными документами и документами, регламентирующими деятельность предприятий;
- закрепление знаний об основах рыночной экономики;
- изучение задач сбытовых служб предприятия;
- изучение с товарно-производственной, рекламной деятельности предприятия.
Содержание практики
Учебно-ознакомительная практика состоит из двух этапов. На первом этапе продолжительностью до 4 дней для студентов проводятся теоретические занятия. Основные темы:
- законодательные основы рыночной экономики.
- отраслевая структура города.
- характеристика градообразующих предприятий.
- гражданский кодекс РФ.
- законодательная база предпринимательской деятельности в области рекламы.
- правовые основы защиты государственной тайны.
- антимонопольное законодательство.
- законы, регулирующую рекламную деятельность.
- понятие о рекламной деятельности.
- организационно-правовые основы предпринимательской деятельности.
- экономические основы деятельности предприятий.
- современное состояние теории и практики рекламы.
- борьба за выживание фирм.
- рынок сбыта в условиях конкуренции.
- сбытовая деятельность, товародвижение и рекламная деятельность предприятий.
Изучение этих вопросов проводится на лекциях, семинарских занятиях и при выполнении самостоятельных заданий.
На втором этапе студенты знакомятся со спецификой работы конкретного предприятия и его подразделений, выполняют определенные функции на рабочих местах.