Тема 8. Бизнес схемы управления рестораном посредствами программного обеспечения.
План:
1. Автоматизация ресторанов, баров и кафе.
2. Система Aloha.
3. "В52 Ресторан".
Ключевые слова:fast-food, R-keeper, IT- оборудование.
В последние несколько лет ресторанный бизнес переживает ощутимый подъем. Открывается множество заведений разной направленности, концепций и стиля.
Но ресторанный бизнес связан с невероятным риском, занимая четвертое место в списке банкротств после магазинов одежды, мебельных и фотомагазинов.
Каждый ресторатор заинтересован в том, чтобы укрепить свои позиции и удержаться на плаву в современных условиях. А это достаточно трудно, так как ярких и интересных проектов становится больше, а в условиях широкого выбора клиенту труднее выделить преимущества Вашего ресторана, следовательно, удержать клиентов стоит не малых усилий.
Во многом успех определяют отличный сервис и оперативная работа персонала. Сегодня сочетание скорости и качества стало реальным благодаря возможностям автоматизации ресторана. Для успешной работы владельцу ресторана уже необходимо четко представлять себе, кто является завсегдатаем его заведения, какие блюда и напитки предпочитают клиенты, какие непопулярные блюда необходимо исключить из меню, в какой день недели пик посещений, а когда - затишье, кому из официантов посетители отдают предпочтение и многое другое.
Для решения задач автоматизации работы и учета на предприятиях общественного питания обычно используется комплекс специального оборудования и программного обеспечения. Это позволяет вести учет движения материальных средств и движения товаров; формировать необходимые отчеты и сводки для оперативного учета и анализа деятельности предприятия. Основное внимание уделяется организации контроля над работой персонала.
В ходе автоматизации ресторана может быть проведена интеграция программного обеспечения со следующим специализированным оборудованием:
· Фискальные регистраторы
· Считыватели магнитных карт
· Сканеры штрих-кодов
· Программируемые клавиатуры
· Сенсорные дисплеи
· Дисплеи покупателей
· Кухонные принтеры заказов
Результатом комплексной автоматизации ресторана является построение корпоративной компьютерной сети и создание автоматизированных рабочих мест для всех категорий сотрудников (официантов, кассиров, барменов, работников склада, бухгалтеров, менеджеров различных уровней, включая директора).
Рассмотрим некоторые системы автоматизации ресторанного бизнеса.
Aloha Украинская компьютерная лаборатория - системный интегратор и поставщик торгового IT-оборудования. Для автоматизации предприятий общественного питания Украинская компьютерная лаборатория предлагает системы управления рестораном и fast-food, необходимое кассовое и другое IT-оборудование. К основным достоинствам нового ПО относятся, прежде всего, его доступность для небольших предприятий питания (кафе, пиццерий, кофеен, столовых), надежность и удобство пользования.
Система обладает интуитивно-понятным графическим интерфейсом, многоуровневой системой скидок, детализированными отчетами и пр. Система Aloha управляет всем спектром ресторанного IT-оборудования: сенсорными терминалами, компьютерными кассами (POS-терминалами), видеомониторами для кухни, фискальными и кухонными принтерами.
Систему "Aloha POS" используют более 33 тысяч ресторанов в 30 странах мира. Программные продукты компании неоднократно отмечались международными наградами, офисы компании расположены в Америке, Европе и Азии.
"В52 Ресторан" - это мощный инструмент контроля работы зала, товарного и финансового учета предприятия общественного питания. Система мониторинга позволяет следить за каждой операцией по обслуживанию клиентов в зале. Предоставляемая методика учета направлена на всеобъемлющий контроль движения товара и финансовых средств.
Что дает предприятиям питания "В52 Ресторан"
-Полная автоматизация зала.
- Калькуляция блюд и коктейлей.
-Система учета обслуживания
- Ведение переучета
- Совместная работа с "В52 Товарно-Финансовый учет"
- Необходимые отчеты Комплекс состоит из двух частей:
- Фискальная часть - программно-аппаратный комплекс для автоматизации зала и кухни. Все движение товара и денег в зале фиксируется в системе и автоматически попадает в учет. Служащие управленческого состава заведения имеют возможность вести синхронный мониторинг работы зала. В любой момент можно получить информацию о текущей выручке каждого официанта, бармена и ресторана в целом. Возможность получения информации о текущих товарных остатков исключает вероятность подставки товара.
-Бухгалтерская часть - представлена всей мощью программного комплекса "В52 Товарно-Финансовый учет"
В52 позволяет вести чрезвычайно строгий учет и контроль движения денег и товара. При существующей методике учета нет необходимости в содержании большого штата бухгалтеров.
R-Keeper Используется в более чем 3000 ресторанах, кафе, предприятиях быстрого обслуживания (FastFood), применяется в 135 городах (включая Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Минск, Киев и т.д.), в 16 странах внедрение программного продукта фирмы UCS системы R-Keeper - это свершившийся факт.
Данная система - это мощный инструмент для всеобъемлющего контроля зала, складского учета и учета рабочего времени, отличный помощник для владельцев и финансового менеджмента, т.е. для управления ресторанным бизнесом. С самого первого дня работы системы в ресторане увеличится скорость выполнения всех необходимых операций без ухудшения качества их обработки.
R-Keeper TM является высоконадежной и живучей системой, позволяющей защищать информацию от несанкционированного вмешательства. Многолетний опыт тесной работы компании со многими ресторанами гарантирует, что в R-Keeper учтены все пожелания по системе учета и количеству необходимых отчетов. Легкость обучения персонала (с использованием подробных руководств и встроенных файлов помощи) позволит начать эксплуатацию системы спустя непродолжительный период времени после ее приобретения.
R-Keeper является многофункциональной системой, включающей в себя целое семейство программных продуктов, из компонентов которого как из кубиков можно построить систему, удовлетворяющую потребностям конкретного ресторана или кафе. Вы только выбираете необходимые составляющие, и вам их устанавливают. В минимальной конфигурации система работает на одной кассовой машине, максимальное количество терминалов ограничено только характеристиками компьютерной сети.
Система R-keeper V6 предназначена для автоматизации как небольшого кафе или кинобара, так и огромного развлекательно комплекса, как концептуального ресторана, так и бильярдного клуба. В ресторанах (на предприятиях) в зависимости от размера, индивидуальных особенностей и т.п. могут использоваться различные технологии, которые поддерживаются системой R-keeper V6. В заведении, где установлена программа R-keeper, возможна выдача гостям именных магнитных карт, которые дают право на скидку или оплату.
Система ЭКСПЕРТ - специально разработана для обеспечения учета и контроля в ресторане, баре или кафе. ЭКСПЕРТ - это программно-аппаратный комплекс, состоящий из нескольких модулей, предназначенных для работы сотрудников разных уровней, каждый из которых является неотъемлемой частью системы. Модуль торгового зала предназначен для работы кассира, официанта, бармена, и позволяет автоматизировать такие операции как: составление и изменение заказов клиентов, передачи заказов на кухню, печати счетов, чеков, оформление оплаты счетов, а также получение и печать отчетов по итогам работы (отчет по продажам, по кассирам, по официантам, отчет по отказам и удалениям Z-отчет и X-отчет).
С помощью Менеджера настроек можно настроить следующие параметры предприятия: схематичное расположение залов и столиков, указать станции, цеха и отделы, модификаторы т.д. Так же в менеджере настраиваются права доступа сотрудников к различным действиям, скидкам, включающимся по заданным условиям, залам. Настраиваются специфические свойства товаров. Важно отметить, что все эти параметры можно настраивать самостоятельно, индивидуально для своего предприятия. Модуль Эксперт
Отчеты позволяет анализировать работу предприятия (отчет по персоналу, по выручке, по продажам, и т.д.), оценить работу сотрудников предприятия, выявить нарушения и злоупотребления со стороны персонала, определить результативность различных акций проводимых в ресторане для привлечения посетителей, а также выяснить популярность различных блюд.
Если не хватает отчетов, предлагаемых системой - можно создавать отчеты в соответствии с требованиями с помощью универсального отчета. Модуль Мониторинг дает возможность иметь полную информацию о работе торгового зала (открытые и закрытые счета, скидки, удаления) из офиса, и из дома.
Причем информацию можно получить как за текущую смену, так и за любой период времени. Эксперт Калькуляция и склад позволяет: вести меню ресторана, несколько прайс-листов (для разных залов, или нескольких ресторанов), реестр технологических карт (с возможностью печати калькуляционных, технологических карт и актов проработки), рассчитать себестоимость блюд (на основе технологических карт), вести реестр документов, учитывать приходы и расходы товаров на складах, в производствах и в барах. Вести учет по различным схемам в зависимости от типа контрагента (по средневзвешенной цене, по LIFO, в базовых или приходных единицах измерения).
Рассчитывать остатки товаров на складах, в производствах и барах и печатать соответствующие отчеты. Выявлять излишки и недостачи товаров в точках учета. Получать отчеты о выручке, себестоимости, движению товаров между контрагентами и т.д. ЭКСПЕРТ призван помочь в работе каждому сотруднику предприятия от официанта и бармена до директора и владельца, позволяя улучшить качество и эффективность работы всего предприятия. На сегодняшний день система ЭКСПЕРТ установлена в более чем в 250 ресторанах, барах, кафе.
Ресторатор. Для успешной работы ресторана необходимо четко знать постоянных клиентов, наиболее предпочитаемые блюда и напитки, составляющие меню, которые не пользуются спросом, наиболее посещаемые дни, дни затишья, кто из официантов пользуется большей популярностью среди клиентов. Осуществлять анализ деятельности ресторана по такому количеству параметров вручную практически невозможно.
Современная система автоматизации ресторана.
Ресторатор успешно соединяет и применяет все эти методы ресторатор - это профессиональная, гибкая, функциональная система управления рестораном, с эффективным разграничением прав доступа и практически неограниченным потенциалом для дальнейшего развития. Работа ресторана, оборудованного системой автоматизации управления ресторатор, радикально отличается от работы любого другого аналогичного заведения.
Преимущества, предоставляемые системой автоматизации ресторана, которые можно увидеть сразу: · Ощутимая разница в сервисе, качестве и скорости обслуживания · Безошибочное оформление заказа · Автоматическая обработка заказа и передача его на кухню и в бар · Полный контроль над всеми действиями персонала от момента приема заказа до его исполнения · Возможность ежедневно видеть финансовые результаты деятельности ресторана - выручку, сумму наценки, сумму закупок, сумму остатков на складах и т.д. Программно-аппаратный комплекс ресторатор - это специализированный комплекс программного обеспечения и оборудования необходимый для автоматизации ресторанов. Благодаря ему можно:
· Внедрить в заведении маркетинговые и учетные политики нового поколения · Своевременно получать достоверную информацию о работе предприятия
· Четко определить круг обязанностей и ответственности каждого сотрудника, предотвратить злоупотребления со стороны администрации и обслуживающего персонала
· Минимизировать человеческий фактор при управлении бизнесом
· Исключить рутинный труд по учету товарных остатков
· Обеспечить гибкое управление скидочной и бонусной политикой
· Планировать и учитывать банкеты и корпоративные мероприятия
· Эффективно управлять персональной работой с гостями (клубные карты)
· Вести учет бронирования столиков постоянными клиентами
· Видеть реальную картину работы всех структур заведения в режиме реального времени
· Проводить многокритериальный анализ и прогнозирование результатов деятельности ресторана
· Оптимизировать складские запасы и контролировать состояние склада в режиме реального времени
В последние годы для более успешной и удобной работы предприятий общественного питания стали разрабатываться разнообразные программы автоматизации ресторанов, баров и кафе. Благодаря данным программным обеспечениям повышаются качество обслуживания и оперативность работы обслуживающего персонала. В наше время, когда клиент является главным для предприятия лицом, необходимость внедрения данных программ становится очень высокой. Так как они обеспечивают удобство не только для рабочего персонала и руководителя предприятия, но, и самое главное, удобство и комфорт для клиента.
Вопросы:
1. Что включает в себя система Aloha?
2. Для чего предназначен R-keeper?
3. Что предоставляет система Эксперт?
Использованная литература:
1. Радченко Л. А. «Организация производства на предприятиях общественного питания». – Р.: Феникс, 2000.
2. Бутейкис Н. Г. «Организация производства предприятий общественного питания» – М.: Высшая школа, 1990.
3. Белошапка М.И. «Технология ресторанного обслуживания»-М.: Академия, 2004.