Приведите суждения к канонической форме. Запишите их. Укажите, какие термины распределены.

Проанализируйте структуры следующих суждений, подчеркните субъект(ы) и предикат. Определите типы (атрибут., реляцион.). Определите качество суждений.

1. В праславянский период одежда славян не была разнообразной.

2. В конце 1-го тысячелетия славяне обладали нарядным гардеробом.

3. Большинство римских авторов включало славянские территории в понятие Сарматии.

4. Древняя славянская одежда не подчеркивала красоту телесных пропорций.

5. Для гаремов славяне строили башни в несколько этажей (теремы).

6. Ошибочно решение о продаже картины, которое Вы приняли вчера.

7. За период с 1998 по 2008 г. «невидимая рука рынка» нанесла России такой ущерб, с которым, наверное, не сможет сравниться даже татаро-монгольское иго.

8. В Калифорнии сейчас есть 8 округов, где уровень безработицы выше 20%.

9. Главное свойство человека – «ощущение нехватки благ и стремление его устранить».

10. Пока нет ни одного государства, которое бы оптимально сочетало государственное и рыночное регулирование рыночной экономики.

Приведите суждения к канонической форме. Запишите их. Укажите, какие термины распределены.

1. Любой терем – жилая постройка.

____________

2. Интеллект не зависит от величины мозга.

____________

3. Раба не следует держать в неволе.

____________

4. Многие, казалось бы, невероятные идеи писателей об устройстве общества воплощались в жизнь._______________________________________________________

_____________

5. Демократия иногда трансформируется в тоталитаризм.___________________________

_____________

6. Ни одно современное общество не идеально.

_____________

7. В тоталитарном государстве пресекаются любые попытки выступить против действующего режима._______________________________________________________

_____________

8. Случается, что правящая верхушка не представляет перспектив развития государства.________________________________________________________________

_____________

9. Без идеалов не может получиться никакой хорошей действительности.

_____________

_____________

10. Действия киевских властей на Донбассе сопоставимы с преступлениями фашистов в годы Второй мировой войны.________________________________________________

_____________

4. Определите, какие суждения являются сложными, а какие – простыми со сложным субъектом и/или предикатом. Введите обозначения для простых суждений в составе сложных. Запишите формы всех суждений.

Например: Только если на выборах победит Клинтон, Трамп попросит политического убежища в России и Керри сбежит в Сирию под охрану Асада.

Только если победит Клинтон (р1), Трамп попросит… (р2) и Керри сбежит … (р3).

р1 ≡ (р2 & р3)

1. Хозяйственные постройки и жилой дом образовывали двор. _______________________

2. Двор был огорожен либо естественной зеленой изгородью, либо забором, сделанным из жердей или досок, входом в который служили ворота.__________________________

3. С древнейших времен обязательной принадлежностью двора были, наряду с жилищем, ямы для хранения зерна, ямы для кухонных отбросов, специальный загон для скота.

__________

4. Нельзя сказать, что они существовали до конца язычества: в Х – Х1 веках взамен их в употребление вошли наземные кладовые._______________________________________

5. Кладовые строились либо в виде плетеного из прутьев шалаша либо в виде глиняных мазанок, встречались также деревянные из крепко сбитых бревен.__________________

6. Нельзя предполагать, что в конце языческого периода у славян уже был отдельные спальни, если только одрину не отождествлять с клетью.__________________________

7. Огонь разжигали при помощи кремня и огнива.__________________________________

8. Каркас печи часто был деревянным, и, естественно, дерево не загоралось от огня только тогда, когда его обмазывали глиной._____________________________________

9. Если пригодной для обработки земля было достаточно, то земледельческое хозяйство было легким и возделывание земли вплоть до уборки урожая не требовало больших усилий.____

10. Славяне переходили от кочевого к оседлому земледелию только тогда, когда этому благоприятствовали почвенные условия.________________________________________

11. Если вспашка земли производилась ралом, то появлялись широкие квадратные участки, а если плугом, - то участки более удлиненной формы. ____________________

12. О трехпольной системе земледелия мы говорим в том случае, когда на одном и том же поле сеются в первый год озимые злаки, на второй – яровые, после чего на третий год земля отдыхает. ____________________________________________________________

13. Бортничество было одним из основных занятий в прикарпатских областях, которые славились пчелами и медом.__________________________________________________

Наши рекомендации