Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций (далее ОК

Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций (далее ОК, ПК):

- ОК1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК4 - способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

- ОК5 - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- ОК6 – способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- ОК7 - готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- ОК8 - способности находить организационно-управленческие решения и готовности нести за них ответственность;

- ОК9 - способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- ОК10 - осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- ПК 3 - способности выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

- ПК4 – способности к аналитической, научно-исследовательской деятельности, а также способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- ПК14 - способности преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы.

В результате освоения дисциплины «Макроэкономика» обучающийся должен:

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории;

- основные учения ведущих школ и направлений экономической науки;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.

Уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне.

Владеть:

- методологией экономического исследования;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

4. Объём, СОДЕРЖАНИЕ дисциплины и виды учебной работы

4.1. Общая трудоёмкость дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц, 216 часов.

  Форма обучения
Очная Заочная
Курс/семестр 1/2 1/1
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции
Практические занятия
Семинары    
Лабораторные работы    
Консультации    
Самостоятельная работа (всего)
Другие виды самостоятельной работы    
Вид промежуточной аттестации
Общая трудоёмкость в час
в ЗЕ

Содержание учебной дисциплины по формам обучения

Содержание тем учебной дисциплины

Наши рекомендации