Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций (далее ОК
Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций (далее ОК, ПК):
- ОК1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- ОК4 - способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
- ОК5 - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- ОК6 – способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- ОК7 - готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- ОК8 - способности находить организационно-управленческие решения и готовности нести за них ответственность;
- ОК9 - способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- ОК10 - осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- ПК 3 - способности выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
- ПК4 – способности к аналитической, научно-исследовательской деятельности, а также способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- ПК14 - способности преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы.
В результате освоения дисциплины «Макроэкономика» обучающийся должен:
Знать:
- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;
- основные понятия, категории и инструменты экономической теории;
- основные учения ведущих школ и направлений экономической науки;
- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.
Уметь:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы макроуровне;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне.
Владеть:
- методологией экономического исследования;
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
4. Объём, СОДЕРЖАНИЕ дисциплины и виды учебной работы
4.1. Общая трудоёмкость дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц, 216 часов.
Форма обучения | |||
Очная | Заочная | ||
Курс/семестр | 1/2 | 1/1 | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Семинары | |||
Лабораторные работы | |||
Консультации | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
Другие виды самостоятельной работы | |||
Вид промежуточной аттестации | |||
Общая трудоёмкость | в час | ||
в ЗЕ |
Содержание учебной дисциплины по формам обучения
Содержание тем учебной дисциплины