Налоги социального страхования
Вторым основным источником федерального дохода является налог на заработную плату социального обеспечения. Люди, работающие сейчас, передают часть своего дохода отставным работникам, делая "вклады" в социальное обеспечение. Эти вклады принимают форму обязательных вычетов из заработной платы. В 2007 году каждый работник платил 7.65 процентов из своей заработной платы на социальное обеспечение. Как следствие, правительство собрало почти $900 миллиардов.
На первый взгляд налог на заработную плату социального обеспечения похож на пропорциональный налог, т.е. налог, который берет ту же фракцию дохода каждого налогоплательщика. Но это не так. Социальное обеспечение не накладывает налог на каждый доллар расчета зарплаты. Доходы выше определенного потолка (В 2007 году - S97,500) не облагаются налогом. В результате, работники с действительно высокими зарплатами платят меньшую фракцию своих доходов на социальное обеспечение, чем это делают низкооплачиваемые работники. Это делает налог на заработную плату социального обеспечения регрессивным налогом.
Налоги с доходов корпорации
Налог федерального правительства на прибыль корпораций такой же, как и на доходы потребителей. Но корпораций гораздо меньше (меньше чем 4 миллиона), чем потребителей (300 миллионов), и их прибыль является маленькой по сравнению с полным потребительским доходом. В 2007 федеральное правительство собрало только S270 миллиардов в подоходных налогах корпораций, несмотря на то, что наложило высокую налоговую ставку в 38 процентов на прибыль.
Акцизные налоги
Последний основной источник федерального дохода является акцизными налогами. Как ранние налоги на виски, акцизные налоги являются налогами с продаж, наложенными на индивидуально определенный товар и услуги. Налоги федерального правительства распространяются не только на спиртные напитки (13.50$ за галлон), но также и на бензин (18.4 центов за галлон), сигареты (39 центов за пачку), авиабилеты и на множество других товаров и услуг. Такие налоги не только препятствуют производству и потреблению этих товаров, повышая их цену и таким образом сокращая востребованное количество, они также поднимают значительное количество налога на доход. Правительства штатов и местные правительства взимают налоги с потребителей и компаний. В целом города в большой степени зависят от налогов на имущество, а региональные правительства полагаются в большой степени на налоги с продаж. Несмотря на то, что государство налагает налог на прибыль, это делают ещё и города, эффективные налоговые ставки так низки (в среднем меньше чем 2 процента личного дохода), что доходы налога на прибыль намного меньше, чем доходы налога с продаж и налога на имущество.
Как налог на заработную плату социального обеспечения, государственные и местные налоги могут быть регрессивными — т.е. они берут большую долю дохода от бедных, а не от богатых. Рассмотрим, например, 4-ёх процентный налог с продаж. Может показаться, что единая налоговая ставка будет влиять на всех потребителей одинаково. Но люди с более низкими доходами склонны тратить большую часть своего дохода на товары и услуги. Таким образом, большая часть их дохода подвергается налогам с продаж. В отличие от этого, человек с высоким доходом может позволить себе сохранить часть дохода и таким образом защитить его от налогов с продаж. Семья, которая зарабатывает 40,000$ и тратит 30,000$ на товары и услуги, платит в качестве налога с продаж 1200$, когда налоговая ставка составляет 4 процента. В действительности, они передают 3 процента своего дохода в государство. В отличие от этого семья, которая получает только 12,000$ и тратит 11,500$ из него на еду, одежду и жильё, платит 460$ в качестве налога с продаж в этом же государстве. Сумма их налога меньше, но он представляет больший процент (3.8 по сравнению с 3.0) их дохода.
Местные налоги на недвижимое имущество также регрессивны, потому что бедные люди посвещают большую часть своих доходов расходам на жилье. Следовательно, большая доля дохода бедной семьи подвергается налогам на имущество.