Список основной и дополнительной литературы. специальности : 5В050600 - «Экономика», 5В050700 - «Менеджмент», «5В050800 – Учет и аудит», «5В050900 – Финансы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

(УМКДО)

по дисциплине:«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ»

специальности : 5В050600 - «Экономика», 5В050700 - «Менеджмент», «5В050800 – Учет и аудит», «5В050900 – Финансы», «5В051100 - «Маркетинг», «5В051200 - Статистика», «5В051900 – Организация и нормирование труда»

Алматы, 2012 г.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработали к.э.н., доцент Омаров Б.Р. и старший преподаватель Закиров Р.Т.

Обсуждено и рекомендовано на заседании учебно-методической секции кафедры «ГРЭ», протокол № _____ от «________________» 2012г.

И.о заведующий кафедрой «ГРЭ»______________________к.э.н., доцент Жумаксанова К.М

Одобрено на заседании учебно-методического бюро факультета «Экономика и управление»,

протокол № ____ от «______» ______________________ 2012 г.

Председатель учебно-методического бюро факультета ________д.э.н., профессор Умирзаков С.Ы.

    Стр.  
1. Силлабус
2. Тезисы лекций
3. Краткое описание семинарских и практических занятий (планы, задания для проведения семинарских и практических занятий, СРСП, СРС
4. Задания для самопроверки и подготовки к экзамену, в том числе тесты
5. Перечень основной и дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях
6. Перечень Интернет-ресурсов
7. Глоссарий.  

Содержание УМКДО

Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова

СИЛЛАБУС

(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)

по дисциплине:«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ»

специальности : 5В050600 - «Экономика», 5В050700 - «Менеджмент», «5В050800 – Учет и аудит», «5В050900 – Финансы», «5В051100 - «Маркетинг», «5В051200 - Статистика», «5В051900 – Организация и нормирование труда»

  Форма обучения
Очное обучение Вечернее обучение С применением ДОТ Заочное обучение
Всего кредитов
Курс
Семестр
Экзамен (семестр)
Всего часов, из них:
Лекции (часов)
Практические (семинарские) занятия (часов) (12 - электронный практикум)
Лабораторные занятия (часов)        
СРСП (часов)
СРС (часов)

Алматы, 2012 г.

1. Сведение о преподавателе Омаров Бахыт Рахметович к.э.н., доцент кафедры «Государственное регулирование экономики». Ведет занятия по дисциплинам «Муниципальный менеджмент», «Государственное регулирование экономики». Имеет более 40 наименований публикаций, в том числе учебные пособия. Занимается подготовкой специалистов в области менеджмента, государственного и местного управления. Руководит написанием курсовых и дипломных работ, магистерских диссертации. Закиров Руслан Турсынканович старший преподаватель кафедры «Государственное регулирование экономики». Ведет занятия по дисциплинам «Государственное регулирование экономики», «Управление и регулирование кластерами», «Основы местного самоуправления». Повышал свою квалификацию по следующим темам: «Проблемы макроэкономической динамики и их отражение в курсе экономической теории»., «Управление производством и качеством» с участием эксперта Тэцуе Фукуяма (Toyoto,Япония),., «Маркетинг» с участием эксперта Тошио Ямомото (Panasonic,Япония)., «Методика проведения лекции при кредитной технологии обучения, ECTS, Методика организации СРС и СРСП»,, «Экспресс-курс предпринимательства», организованный Министерством экономического развития и торговли РК, совместно с АО «ФРП ДАМУ». Руководит написанием курсовых и дипломных работ. Кафедра «Государственное регулирование экономики», кабинет 304, Служебный, 377 13 34 мобильный телефон8 777 300 33 46, 8 777 259 24 84
2.Пререквизиты дисциплины   «Государственное регулирование экономики» изучает основные функции государства в обеспечении устойчивого экономического развития общества, методы и пути их осуществления, для изучения дисциплины необходимо знание следующих курсов: «Теория государственного управления», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика», что обеспечит студентам понимание основ предпринимательства, его стимулирования, позволит изучить роль государства в развитии бизнеса в Казахстане на основе развитие кластеров, самостоятельно выполнять домашние работы, в том числе написание рефератов и курсовых работ.
3.Постреквизиты дисциплины   Изучение дисциплины «Государственное регулирование экономики» необходимо для лучшего освоения специальных дисциплин, касающихся разработки стратегии развития государства, составления долгосрочных и краткосрочных планов комплексного развития экономики страны и регионов, поддержки государством предпринимательства, анализировать состояние экономики на современном этапе ее развития, подбирать научные материалы и статистические данные для написания дипломных и курсовых работ. Знание дисциплины «Государственное регулирование экономики»» позволит студентам лучше освоить следующие дисциплины: «Экономика регионов», «Инвестиционная стратегия государства», «Муниципальный менеджмент».
4. Описание дисциплины Учебный курс "Государственное регулирование экономики" является неотъемлемой частью подготовки студентов экономических специальностей. Современный мир - это мир смешанных экономик, где государство функционирует в положении партнера и конкурента частных фирм, с одной стороны, с другой - несет ответственность за нормальное функционирование рынка и поддержание правопорядка в экономике в целом. Во всех экономических системах, без исключения, государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в меньших масштабах, чем, к примеру, в административно-командной системе, но экономическая роль государства велика. Современное управление экономикой основано на концепции активного участия в нем государства не только как государства-регулятора, устанавливающего «правила игры» на рынке и реализующего механизм регулирования, но и как государства-собственника в рыночной экономике, его субъекта. Возникновение различных форм собственности, наличие конкуренции и экономической свободы свидетельствует об успешных результатах рыночной экономики, в том числе и Казахстане, где возрастают социально-экономические предпосылки для дальнейшего благоприятного развития национального хозяйства. Возможность государственного регулирования экономики появляется по достижению определенного уровня развития экономики, концентрации производства и капитала. Это необходимо, так как нарастают проблемы, с которыми призвано справиться государственное регулирование экономики. Государственное регулирование экономики направленно на решения различных задач, например, стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения прогресса развития в отраслевой и региональной структурах, поддержки экспорта. Очень важна роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах, создающих свою независимую экономику и в бывших социалистических странах, переходящих к рыночному хозяйству на базе частной собственности.
5.Цель изучения дисциплины Научить будущих специалистов принимать управленческие решения в различных экономических ситуациях, анализировать состояние экономики в стране и отдельных ее регионах, управлять бизнесом, знать уметь анализировать макроэкономические показатели, искать пути внедрения инноваций в развитии экономики страны и ее регионов, новые организационные формы управление производством. Дать представление студентам о содержании и особенностях государственного регулирования, а также обосновании принципиальной правомерности и необходимости вмешательства государства в экономику в условиях рыночного хозяйства.
6.Задачи изучения дисциплины Студентам изучение дисциплины «Государственное регулирование экономики» необходимо для определения теоретических аспектов государственного регулирование экономики, формирование механизма организации государственного регулирования, обучить студентов современным методам государственного регулирования: научному прогнозированию и планированию, студенты должны разбираться в основах денежно-кредитного регулирования, в индустриально-инновационной стратегии Республики Казахстан, в чем необходимость формирования конкурентной среды, а так же понимать что собой представляет государственная политика занятости. Обучение студентов умению разбираться в экономических и социальных проблемах современной экономической политики.
7.Компетенции дисциплины В результате изучения курса студент должен: понимать механизм реализации форм государственной политики; уметь анализировать применяемые методы и инструмент государственного регулирования национальной экономики; владеть навыками самостоятельной оценки экономических проблем современного мира в условиях глобализации. студенты будут знать методы исследований получат навыки исследовать современные проблемы государственного регулирование в Казахстане; уметь анализировать зарубежный опыт государственного регулирования и применение их опыта в Республике Казахстан.

Календарно-тематический план

  № п/п   Название темы Количество часов
Очное отделение Вечернее отделение Заочное отделение С применением ДОТ
Всего Лекции Прак. зан. Лаб. зан. СРСП СРС Всего Лекции Прак. зан. Элек прак. СРСП СРС Всего Лекции Прак. зан. Лаб. зан. СРСП СРС Всего Лекции Прак. зан. Элек прак. СРСП СРС
Теоретические основы государственного регулирования экономики - - - -
Методология, концепции и принципы ГРЭ - -   - 14ектр праке обучение
Характеристика форм государственного регулирования - - - - -
Государственное регулирование прогнозирования и стратегического планирования - - - -
Методы финансово-бюджетного регулирования экономики - - - -
Механизм денежно-кредитного регулирования экономики - - - - -
Меры государства по обеспечению экономического роста - - - -
Научно-технический прогресс и роль государства - - - -
Механизм структурной и инвестиционной политики государства - - -   -
Государственное регулирование аграрной сферы - - - - -
Конкурентная среда и антимонопольная политика - - - - - -
Государственное регулирование социальной политики - - - - -
Основные направления внешнеэкономической деятельности государства - - - -
Государственное регулирование социально-экономического развития регионов - - - - -
Итого: - - -

План лекций, практических, лабораторных занятий

№ темы План лекций План практических занятий
1. Тема 1: Теоретические основы государственного регулирования экономики Вопросы: 1. Модели хозяйствования общественно-экономических систем и необходимость государственного вмешательства в экономику 2. Теории и модели государственного регулирования 3. Понятия, субъекты и объекты ГРЭ Семинарское занятие 1. Тема: Теоретические аспекты государственного регулирования экономики Вопросы: 1. Необходимость государственного вмешательства в экономику 2. Понятие и модели государственного регулирования экономики 3. «Провалы рынка» и «провалы государства» 4. Субъекты и объекты ГРЭ
2. Тема 2: Методология, концепции и принципы ГРЭ Вопросы: 1. Разработка концепции и цели государственного регулирования 2. Приоритеты социально-экономического развития 3. Принципы и инструменты системы государственного регулирования экономики   Семинарское занятие 2. Тема: Методология государственного регулирования экономики Вопросы: 1. Концепция государственного регулирования 2. Цели государства и социально-экономические приоритеты 3. Основные принципы и инструменты государственного регулирования экономики 4. Особенности государственного регулирования экономики в Казахстане
3. Тема 3: Характеристика форм государственного регулирования Вопросы: 1. Механизм организации и функции государства 2. Прямые и косвенные формы государственного регулирования экономики 3. Методы, инструменты и экономическая власть государства в Казахстане 4. Государственная поддержка предпринимательства и бизнеса 5. Общие черты государственного предпринимательства   Семинарское занятие 3. Тема: Общая характеристика форм государственного регулирования Вопросы: 1. Механизм организации государственного регулирования 2. Административно-правовые методы регулирования 3. Экономические методы государственного воздействия 4. Система государственной экономической власти в Казахстане 5. Государственная поддержка предпринимательства и бизнеса. Закон РК «О частном предпринимательстве» 6. Характеристика государственного предпринимательства
4. Тема 4: Государственное регулирование прогнозирования и стратегического планирования Вопросы: 1. Методы прогнозирования, планирования, программирования 2. Виды и методы прогнозов на общегосударственном уровне 3. Основные принципы и виды планирования Семинарское занятие 4. Тема: Прогнозирование и стратегическое планирование экономики Вопросы: 1. Цели, виды и методы прогнозирования 2. Виды и принципы планирования народного хозяйства 3. Экономическое программирование 4. Разработка и реализация государственных программ в Казахстане
5. Тема 5: Методы финансово-бюджетного регулирования экономики Вопросы: 1. Фискальная политика, государственный бюджет и долг 2. Разработка и принципы построения бюджетной системы 3. Сущность и основные инструменты налоговой системы Семинарское занятие 5. Тема: Финансово-бюджетные методы регулирования экономики Вопросы: 1. Цели и типы фискальной политики 2. Государственный бюджет и управление государственным долгом 3. Государственные расходы и система налогов. Решение задач. 4. Налоговые кредиты, налоговые льготы, ускоренная амортизация. Решение задач.
6. Тема 6: Механизм денежно-кредитного регулирования экономики Вопросы: 1. Модели денежно-кредитного регулирования 2. Денежно-кредитные цели государства 3. Особенность денежно-кредитной политики РК   Семинарское занятие 6. Тема: Основные механизмы денежно-кредитного регулирования Вопросы: 1. Модели и эффективность денежно-кредитной системы 2. Монетаристская теория денег 3. Цели и инструменты денежно-кредитной политики. Решение задач. 4. Специфические черты денежно-кредитной политики РК
7. Тема 7: Меры государства по обеспечению экономического роста Вопросы: 1. Цели и типы экономического роста 2. Концепции и модели экономического роста 3. Государство и экономический рост 4. Особенности и проблемы экономического роста в Казахстане Семинарское занятие 7. Тема: Государственное стимулирование экономического роста Вопросы: 1. Содержание и типы экономического роста страны 2. Показатели динамики экономического роста. Решение задач по ВНП, ВВП, НД, ЧНП 3. Модели экономического роста. 4. Направления государственной деятельности по обеспечению экономического роста. 5. Макроэкономическая стабилизация и экономический рост
8. Тема 8: Научно-технических прогресс и роль государства Вопросы: 1. НТП как фактор как фактор экономического развития страны 2. Информационные технологии и Стратегия индустриально-инновационного развития РК 3. Роль институтов развития и венчурное предпринимательство Семинарское занятие 8. Тема: Направления научно-технического прогресса и роль государства в его ускорении Вопросы: 1. Научно-технический потенциал страны 2. Научно-технический прогресс как фактор интенсификации экономики 3. Информационные технологии и прикладные научные исследования 4. Стратегия индустриально-инновационного развития РК 2003-2015гг. 5. Институты развития и инновационная стратегия 6. Приоритетные направления научно-технического про­гресса. Решение задач
9. Тема 9: Механизм структурной и инвестиционной политики государства Вопросы: 1. Структурная политика государства 2. Особенности структурной перестройки национальной экономики РК 3. Цели и задачи промышленной политики 4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности и стратегия государства Семинарское занятие 9. Тема: Формирование и механизмы осуществления структурной, промышленной и инвестиционной политики государства Вопросы: 1. Содержание и параметры структурной политики государства постиндустриального типа 2. Принципы, цели и задачи промышленной политики 3. Стимулирование инвестиционной деятельности и привлечение иностранного капитала. 4. Инвестиционный спрос и инновационная деятельность государства. Решение задач. 5. Вхождение Казахстана в 50 наиболее конкурентоспособных государств
10. Тема 10: Государственное регулирование аграрной сферы Вопросы: 1. Экономическая безопасность и агропромышленный комплекс 2. Государственная поддержка сельхозпроизводителей 3. Аграрная политика и аграрные кластеры Семинарское занятие 10. Тема: Государственное регулирование аграрной сферы. Вопросы: 1. Задачи и значение развития агропромышленного комплекса страны 2. Основные формы государственной поддержки сельхозпроизводителей 3. Становление и роль аграрных кластеров 4. Состояние сельского хозяйства и национальные программы в области АПК в Казахстане
Тема 11: Конкурентная среда и антимонопольная политика Вопросы: 1. Антимонопольная политика и конкуренция 2. Развитие конкуренции и государственная поддержка предпринимательской деятельности 3. Правовые аспекты предпринимательства Семинарское занятие 11. Тема: Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование Вопросы: 1. Антимонопольная деятельность государства 2. Конкурентная среда и господдержка предпринимательской деятельности. Решение задач. 3. Структура Антимонопольного регулирования в Казахстане 4. Законодательные и правовые основы стимулирования предпринимательства в РК
Тема 12: Государственное регулирование социальной политики Вопросы: 1.Государственная политика занятости 2.Теоретические аспекты и развитие социальной сферы в РК 3.Экстерналии и природные ресурсы Семинарское занятие 12. Тема: Государственное регулирование занятости, социальной защиты населения и экологии Вопросы: 1. Регулирующая роль государства на рынке труда и занятость населения. Решение задач. 2. Сущность, задачи и модели социальной политики государства 3. Взаимосвязь экономического роста и социальной сферы 4. Государственное регулирование в сфере образования, здравоохранения, экологии 5. Регулирование использования природных ресурсов и охрана окружающей среды 6. Программы социальной защиты населения в Казахстане. Программа РК «Дорожная карта»
Тема 13: Основные направления внешнеэкономической деятельности государства Вопросы: 1. Цели и сущность внешнеторговой политики и валютного курса 2. Экспортно-импортное регулирование и вступление в ВТО 3. Инструменты регулирования и правовые аспекты внешнеэкономической деятельности Семинарское занятие 13. Тема: Регулирование внешнеэкономической деятельности государства Вопросы: 1. Приоритеты и направления внешнеэкономической деятельности государства 2. Протекционистская политика государства: квоты, пошлины. Решение задач. 3. Цель и основные инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 4. Экономико-правовые вопросы тарифного и нетарифного регулирования
14. Тема 14: Государственное регулирование социально-экономического развития регионов Вопросы: 1. Методологические аспекты функционирования регионов 2. Региональные направления инвестиционной политики 3. Разработка программ социально-экономического развития регионов Семинарское занятие 14. Тема: Государственное регулирование социально-экономического развития регионов Вопросы: 1. Теоретико-методологические основы регулирования региональной политики 2. Инвестиционная политика регионов 3. Аспекты оптимального использования финансового, ресурсного и организационного потенциала региона 4. Особенности региональной политики РК
       

План проведения СРСП (консультации)

№ п/п Тема задания Форма проведения СРСП
Очное обучение
СРСП 1 1. Проблема государственного вмешательства в экономику 2. Провалы рынка и провалы государства Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 2 1. Основные приоритеты социально-экономического развития в Казахстане 2. Целеполагание и экономические регуляторы   Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз в неделю проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 3 1. Дотации и субвенции из государственного бюджета 2. Экономические методы государственного регулирования Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 4 1. Индикативное и директивное планирование 2. Разработка государственных программ в Казахстане (Примеры) Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 5 1. Положения и принципы разработки республиканского бюджета в Казахстане 2. Проблемы управления государственным долгом Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 6 1. Монетаристская теория денег 2. Функции Центрального Банка Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 7 1. Окружающая среда и экономический рост 2.Обеспечение экономического роста в Казахстане   Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 8 1. Научно-технический прогресс и информационные технологии 2. Создание и деятельность ФНБ «Самрук-Казына» Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 9 1. Реализация структурной политики государства 2. Особенности регулирования инвестиционной деятельности в Казахстане Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 10 1. Формы государственной поддержки сельхозпроизводителей 2. Развитие агропромышленного комплекса в Казахстане   Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 11 1. Государственное регулирование естественных монополий 2.Законодательство в сфере предпринимательства в РК Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 12 1. Регулирование трудовых отношений в Казахстане 2. Государственная социальная политика Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 13 1. Государственные меры по экологическому регулированию 2. Принципы экологического регулирования Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 14 1. Совершенствование внешнеэкономической деятельности в Казахстане 2. Проблемы и перспективы вступления Казахстана в ВТО   Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам
СРСП 15 1. Особенности социальной и инвестиционной политики региона 2. Разработка и реализация региональных программ в РК   Подготовить студенту в письменной форме самостоятельную работу (3-5 страницы формата А4). Затем преподаватель по соответствующей СРСП 1 раз проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам

План выполнения заданий по СРС

№ п/п Тема задания Форма проведения СРС
Очное обучение
СРС 1 1. Современная неконсервативная концепция о государственном регулировании. 2. Экономическая роль государства в эпоху свободной конкуренции. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 2 1. Разработка концепции государственного регулирования. 2. Принципы формирования системы гос.регулирования экономики, выбор инструментария для реализации поставленных целей. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 3 1. Традиционные и новые экономические функции государства. 2. Система государственной экономической власти в Казахстане. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 4 1. Основные виды прогнозов. Принципы прогнозирования: комплексность, альтернативность, целенаправленность 2. Виды планирования: директивное и индикативное. Принципы планирования. Экономическое программирование. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 5 1. Принципы построения бюджетной системы: прозрачность, научность, полнота, адресность. 2. Принципы построения налоговой системы, налоговая система как метод государственной экономической политики. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 6 1. Классическая, неоклассическая и кейнсианская модели денежно-кредитного регулирования. 2. Специфика денежно-кредитной политики в РК на разных этапах развития.   Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 7 1. Возрастание в современных условиях человеческого капитала как фактора экономического развития. 1. Основные направления государственной деятельности в Казахстане по обеспечению экономического роста. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 8 1. Роль институтов развития РК в реализации индустриально-инновационных стратегии. 2. Особенности развития национальных государств в условиях информационно- телекоммуникационной революции. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 9 1. Меры государственной регулирования в осуществлении реструктуризации экономики. 2. Роль инвестиционной сферы в структурной и промышленной политики Субъекты и объекты инвестирования Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 10 1. Роль аграрной сферы в обеспечении экономической безопасности страны. 2. Основные формы гос. поддержки сельхозпроизводителей: воздействие на спрос и на предложение сельхозпродукции. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 11 1. Антимонопольная политика: содержание, виды, методы воздействия. 2. Виды недобросовестной конкуренции и защита прав потребителя. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 12 1. Государственная политика занятости. Активная и пассивная модели. 2. Государственное регулирование в области здравоохранения и образования. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 13 1. Роль государства в регулировании природопользования. Принципы экологического регулирования 2. Международные и национальные программы по охране окружающей среды. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 14 1. Цели внешнеторговой политики. Сравнительный анализ политики свободной торговли и протекционизма. 2. Либерализация внешней торговли и валютного курса. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.
СРС 15 1. Социальное развитие регионов как основная цель регионализации экономических методов и инструментов регулирования. 2. Разработка и реализация программ социально-экономического развития регионов. Задания СРС студенты выполняют в письменной форме, (3-5 страницы формата А4 на 1 СРС), каждую неделю, или по накопительной системе в течении установленного времени сдаются и оцениваются на 5,7,12,14 неделях.

Список основной и дополнительной литературы

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бибатырова И.А. «Государственное регулирование национальной экономики», Алматы: Казак университеты – 2008г

2. Мырзалиев Б.С. Государственное регулирование экономики, учебник / Алматы : Нұр-пресс, 2007. - 522 с.

3. Ескараев О.К. Государственное регулирование рынка в РК

4. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики, учебное пособие / 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2010. - 448 с

5. Петров А.Н. Государственное регулирование экономики, учеб. пособие. Ч. 2 / СПб. : Знание, 2000. - 93 с.

6. Торегожина М.Б. Государственное регулирование экономики, курс лекций - Алматы : Экономика, 2007. - 206 с

7. Шишкин С.Н. Государственное регулирование экономики предпринимательско -правовой аспект, ; РАН. Ин-т государства и права. - М. : Волтерс Клувер, 2010. - 256 с

8. Васильев В.П. Государственное регулирование экономики (схемы и статистика), учеб. пособие / М. : Дело и Сервис, 2006. - 96 с

9. Грицюк, Т. В. Государственное регулирование экономики [Текст] : теория и практика / М. : РДЛ, 2006. - 288 с

10. Государство и бизнес. Под ре,,.. Мамырова Н.К. - Алматы, 2003г.

11. Послание Президента народу Казахстана о вхождении Республики
Казахстан в 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. - Казахстанская
правда, 2006, февраль.

12. К экономике знаний через инновации и образование. Лекция Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в Евразийском национальном университете им. Л.Н.Гумилёва. - Казахстанская правда, 2006, июнь.

13. Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию наЧ 2007-2024 годы. - Казахстанская правда, 2006,18 ноября.

14. Указ Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года N 1096 «О Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы»

15. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2010 года № 1308 «Об утверждении Программы по развитию инноваций и содействию технологической модернизации в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы».

16. «Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы», от 19 марта 2010 года № 958.

17. Казахстан 1991-2006 годы. Информационно-аналитический сборник под ред. А.А. Смаилова, Астана, 2007 г.

18. www.stat.kz - официальный сайт Агентства РК по статистике.

19. http://ru.government.kz/resources/docs/doc3.

20. http://uchebnik.kz/osnovy-upravleniya-ekonomikoy-kazahstana.

Дополнительная литература:

1. Елемесов Р.Е., Жатканбаев Е.Б. Государство и рынок. Алматы: «Каржы -каражат». -1997

2. Мамыров Н.К., Ихданов Ж. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана. Алматы, Экономика. - 1998.

3. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики; -М.: Юрист. - 1999

4. Государственное регулирование рыночной экономики. М.: Экономика. 2000

5. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебное пособие.
М.: Дело.2001

6. Бибатырова И.А. Монополизм и антимонопольная деятельность в
РК.Алматы: Казак университеты. - 2001

7. Алпысбаева С.Н. Региональный рынок: закономерности формирования и развития. Алматы, Галым. - 1997. Реформирование экономики Казахстана: проблемы и их решение. Под ред. Кенжегузина М.Б. Алматы, Галым.- 1997.

8. Шамхалов Ф. Государство и экономика. Власть и бизнес. - М.:
Экономика. - 1999.

9. Ашимбаева А.Т. Структура экономики: закономерности формирования,:
тенденции и приоритеты развития. Алматы, Дайк - Пресс, 2000

10. Кошанов А. Трудное восхождение на путях к рынку. - Астана, 2004.

11.Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации. Послание Президента РК народу Казахстана. А. 2005г.

13. Вопросы по контролю учебных достижений студента(перечень вопросов для самоподготовки, для подготовки к итоговому контролю и др.)

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ – ЭКЗАМЕН

Итоговый контроль – экзамен, включающий набор тестовых заданий. Каждый тест содержит один вопрос и пять вариантов ответа по принципу «множественного выбора», где правильным ответом является только один вариант.

Примеры тестовых заданий рассматриваются на лекциях, практических занятиях, СРСП, СРС.

Тестовые задания размещены в электронном виде на кафедре и в центре тестирования университета. С течением времени тесты постепенно перерабатываются, расширяются и дополняются, а также разрабатываются новые.

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

Рубежный контроль проводится в письменной форме с делением группы студентов на варианты два раза в один семестр. Проведение рубежной формы представляется промежуточным видом контроля, помогает выявить сильные и слабые стороны знаний студентов, а также дает информацию для преподавателя об имеющихся определенных трудностях в закреплении и овладении учебного материала.

Кроме того, участие студентов на рубежном контроле представляется достаточно мощным стимулом для дополнительного набора баллов по аттестации.

Сроки проведения рубежного контроля в конце 4-ой недели.

Вопросы к рубежному контролю (РК)

Рубежный контроль №1

1. Возникновение и существование государства

2. Экономическая политика государства

3. Макроэкономическая теория и необходимость государственного регулирования экономики

4. Соотношение государственного и рыночного регулирования

5. Основные теории государственного регулирования

6. Что выступает субъектами и объектами ГРЭ

7. Концепция как систематическое научное исследование действий, нацеленных на формирование эффективного развития национальной экономики

8. Цели в системе государственного регулирования экономики

9. Сущность понятия "древо целей" в ГРЭ

10. Долгосрочные приоритеты и задачи политики органов государственной власти

11. Набор инструментов государственного воздействия на экономику

12. Преимущества страны в конкурентной борьбе и концентрация
ресурсов

13. Ускоренная структурная перестройка промышленности и ГРЭ

14. Регулирование инновационной и инвестиционной деятельности предприятий – как основная функция ГРЭ

15. Преимущества и недостатки косвенных методов регулирования государства

16. Необходимость предоставления из госбюджета отраслям экономики субвенций и дотаций

17. Государственная инфраструктура поддержки предпринимательства

18. Стратегические направления развития экономики государства

19. Индикативный характер государственного экономического программирования

20. Факторный и балансовый методы расчета отраслевых плановых показателей

21. Научность и непрерывность как принципы текущего и перспективного планирования

22. Встроенные стабилизаторы и государственная фискальная политика

23. Бюджетный дефицит и социальные программы

24. Концепция и структура формирования бюджетной политики

25. Налоги как источник финансирования государственных затрат

26. Система налогообложения и оптимизация ставки налогов

27. Количественная теория и «монетаризм» в системе ГРЭ

28. Государственные золотовалютные резервы Центрального банка страны

29. Роль Национального Банка Казахстана в устойчивости тенге

30. Сравнительный анализ «Основных направлений ДКП Национального Банка Казахстана»

Рубежный контроль №2

1. Измерение экономического развития и роста

2. Сущность экстенсивных и интенсивных факторов экономического роста

3. Показатель ВВП на душу населения и уровень экономического роста

4. Цикличность развития государства и «теория длинных волн»

5. Экономическая устойчивость и конкурентоспособность Казахстана

6. Государственная научно-техническая политика

7. Государственное регулирование научно-технического развития в Казахстане

8. Государственная поддержка технополисов, технопарков и бизнес-инкубаторов

9. Модернизация промышленности и Cтратегия индустриально-инновационного развития РК на 2003-2015 гг.

10. Венчурный биз­нес и финансирование реструктурирования компании

11. Стратегическое регулирование и ресурсы ФНБ «Самрук-Казына»

12. Реализация основных форм и методов структурной политики страны

13. Положения и пути реализации «Стратегии вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира»

14. Принципы регионального развития и социально- предпринимательские корпорации (СПК)

15. Государственная инвестиционная политика и стимулирование предпринимательства в Казахстане

16. Виды и значение стратегических инвестиционных решений страны

17. Государственные методы ценообразования в АПК

18. Страте­гия и тактика аграрной реформы в Казахстане

19. Источники повышения эффективности АПК

20. Государственный сектор и предложение сельскохозяйственных товаров

21. Государственная поддержка аграрного сектора

22. Государственная защита естественных монополий

23. Оценка антимонопольного законодательства зарубежных стран

24. Реструктуризация региональной экономики и конкуренция

25. Система антимонопольных органов и поддержка предпринимательства

26. Необходимость государственного регулирования миграции трудовых ресурсов

27. Экологические составляющие в области охраны окружающей среды

28. Сбалансированность торгового и платежного балансов страны

29. Процесс интеграции Казахстана в мировую экономику

30. Объекты государственного регулирования и инструменты проведения внешнеэкономической политики

31. Эффективность механизма государственного регулирования региональной экономики

32. Финансово-экономические инструменты активизации инвестиционной деятельности страны

Наши рекомендации