Виды заданий по срсп и срс, их выполнение

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Екибастузский инженерно-технический институт

Имени академика К.И. Сатпаева

Кафедра: «Экономики и менеджмента» им. З.А. Галимова
   

«УТВЕРЖДАЮ»

проректор по учебной работе,

к.т.н., профессор

__________ Турсунов М.Ж.

«___»_____________20__ г.

Методические указания к СРСП

по дисциплине: «Экономическая теория»
Специальность: 5В050700 «Менеджмент»

г Екибастуз

2013 г.

Методические указания составлены на основании ГОСО РК – 6.08.081– 2010 для специальности 5В050700 «Менеджмент» и типовой учебной программы специальности

Методические указания составили на основании рабочей учебной программы

Доцент кафедры «ЭиМ» _________________________________ Абылкасова Ж.Б.

Ф.И.О. ,должность, уч.степень и звание составителя

К.э.н. профессор       Имангожин С.И.

(должность, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № 1 от ___________ 2013 г.

Зав.кафедрой ______________ Имангожин С.И.

Подпись

Одобрено учебно-методическим советом факультета

Протокол № 1 от __________ 2013 г.

Председатель УМС _____________________Турсунов Н.Ж.

Офис: ул. Энергетиков, 54, ауд. .№ 49 «а»

Тел: 8 (7187) 33 - 05 – 53 (вн. _____)

Е- mail: [email protected]

[email protected]

ВИДЫ ЗАДАНИЙ ПО СРСП И СРС, ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ

Недели Тема Задание СРСП   Задание для СРС Рекомендуемая литература Форма проведения, контроля
Место и роль экономической теории в развитии общества Выучить основные термины и лекционный материал. Решение задач №1,2 Доклад на тему «История экономических учений». Письменно дать ответ на вопросы («Верно/ неверно») [10] стр. 10-21 Тест №1
Основы общественного производства Составить кроссворд по пройденному материалу. Составить терминологический минимум [10] стр. 22-32,   Кроссворд
Отношения собственности и их роль в экономике Изучить отношения хозяйственного поведения и отношения собственности. Расшифровать экономические термины из СРСП 2 (работа с экономическим словарем) [12] стр. 22-52, [14] стр. 41-56 Тест №2
Основные формы организации экономики Изучить и законспектировать теорию предельной полезности и трудовую теорию стоимости, . Подготовить доклады по теме. Составить терминологический минимум [2] стр. 57-67 Доклад
Типы экономических систем и закономерности переходной экономики Составить классификацию типов экономических систем в виде таблицы. Изложить особенности экономической системы развитых стран (доклад по любому государству) [3] стр. 22-32, [2] стр. 41-56 Тест №3
Сущность и механизм функционирования рыночной экономики Выучить основные термины. Изучить преимущества и недостатки рынка. Сравнить типы рынков по схеме (СРСП 5) Письменно дать ответ на вопросы («Верно/ неверно») [1] стр. 41-58, [4] стр. 76-99 Кроссворд, тест
Основы теории спроса и предложения Выучить лекционный материал. Решение задач №1,2 (СРСП 6),   письменно дать ответ на вопросы («Верно/ неверно») [13] стр. 80-129 Решение задач, тест №4
Основные подходы к периодизации развития общества Сделать доклад из электронного учебника по теме №8, 9 Подготовить доклад по одному из типов цивилизаций [13] стр. 32-52,   доклад
Предпринимательская деятельность, ее основные виды и формы Заполнить таблицу (СРСП 9) Доклад по вопросам проблем развития предпринимательской деятельности и недобросовестной конкуренции. [14] стр. 32-42,   Таблица
Основы теории индивидуального воспроизводства Сделать доклад из электронного учебника по теме №11,12 Составить терминологический минимум [11] стр. 22-32,   доклад
Кругооборот и оборот капитала Выучить лекционный материал. Подготовить доклады по теме. Составить кроссворд [3] стр. 60-79 [4] стр. 100-111 Кроссворд, доклад
Издержки и доход фирмы (предприятия) Подготовить рисунок по данной теме. Привести примеры видов издержек производства. Решение задач №1,2,3 (СРСП 8), письменно дать ответ на вопросы («Верно/ неверно») [1] стр. 180 Решение задач, тест №5 РК 1
Рынки факторов производства и формирование факторных доходов. Решение задач № 1, №2, №3, №4 Составить схему формирования и распределения прибыли предприятия. [5] стр. 167 Решение задач
Национальная экономика как система Выучить лекционный материал и изучить литературу, рекомендованную преподавателем. Решение задач №1,2,3 (СРСП 10), письменно дать ответ на вопросы («Верно/ неверно») [14] стр. 258 Решение задач, тест
Макроэкономическое равновесие Сделать доклад из электронного учебника по теме №19 Составить терминологический минимум [10] стр. 122-162,   Доклад
Цикличность экономического развития Знать лекционный материал. Подготовка схем, рисунков по данной теме. Сделать сообщение из истории экономической мысли («Теория недопотребления» С. Сисмонди, Мировой кризис 1929-1933 гг., «История теории длинных волн» Н.Д.Кондратьева.) [15] стр. 22-32,   Доклад, схемы
Безработица и инфляция. Выучить лекционный материал. Подготовка кроссворда по пройденным ранее темам. Составить терминологический минимум [15] стр. 367 Реферат, Тест №6
Основные направления экономической политики Выучить лекционный материал и изучить литературу, рекомендованную преподавателем Составить терминологический минимум [15] стр. 122-222,   Глоссарий
Экономический рост как цель общественного воспроизводства Выучить лекционный материал. Сделать доклад из электронного учебника по теме №24 ,25 Выполнить задание №1 (СРСП 13). [3] стр. 80-129 Реферат, подготовить схему с описанием

Виды заданий по СРСП

СРСП 1

Тема : «Предмет экономической теории.»

«Основы общественного производства»

Задача 1.

В экономике острова, населенного тремя людьми, производятся два продукта: выпекается хлеб и ловится рыба. Каждый человек может заниматься одновременно только одним делом. Индивидуальная производительность представлена в таблице. Постройте границу производственных возможностей экономики острова и оцените общие альтернативные издержки в одной из точек ГПВ.

Задача 2.

В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране с началом войны:

Задание:

1. Построить границу производственных возможностей.

2. Рассчитать альтернативные издержки производства одного танка .

Проблемные ситуации.

1.Объясните, как вы понимаете высказывание К. Маркса: «При анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции.»Раскройте содержание метода научной абстракции, приведите примеры.

2.Как вы понимаете неопределенность, вероятность характера экономического развития?

3.Ответьте на вопрос: зачем нужна экономическая наука обществу? Объясните, почему недостаточно технических наук, которые дают ответы на конкретные вопросы, связанные с решением практических задач?

СРСП 2

Наши рекомендации