Виды заданий по срсп и срс, их выполнение
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Екибастузский инженерно-технический институт
Имени академика К.И. Сатпаева
Кафедра: | «Экономики и менеджмента» им. З.А. Галимова |
«УТВЕРЖДАЮ»
проректор по учебной работе,
к.т.н., профессор
__________ Турсунов М.Ж.
«___»_____________20__ г.
Методические указания к СРСП
по дисциплине: «Экономическая теория» |
Специальность: | 5В050700 «Менеджмент» |
г Екибастуз
2013 г.
Методические указания составлены на основании ГОСО РК – 6.08.081– 2010 для специальности 5В050700 «Менеджмент» и типовой учебной программы специальности |
Методические указания составили на основании рабочей учебной программы
Доцент кафедры «ЭиМ» _________________________________ Абылкасова Ж.Б.
Ф.И.О. ,должность, уч.степень и звание составителя
К.э.н. профессор | Имангожин С.И. |
(должность, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № 1 от ___________ 2013 г.
Зав.кафедрой ______________ Имангожин С.И.
Подпись
Одобрено учебно-методическим советом факультета
Протокол № 1 от __________ 2013 г.
Председатель УМС _____________________Турсунов Н.Ж.
Офис: ул. Энергетиков, 54, ауд. .№ 49 «а»
Тел: 8 (7187) 33 - 05 – 53 (вн. _____)
Е- mail: [email protected]
ВИДЫ ЗАДАНИЙ ПО СРСП И СРС, ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ
Недели | Тема | Задание СРСП | Задание для СРС | Рекомендуемая литература | Форма проведения, контроля |
Место и роль экономической теории в развитии общества | Выучить основные термины и лекционный материал. Решение задач №1,2 | Доклад на тему «История экономических учений». Письменно дать ответ на вопросы («Верно/ неверно») | [10] стр. 10-21 | Тест №1 | |
Основы общественного производства | Составить кроссворд по пройденному материалу. | Составить терминологический минимум | [10] стр. 22-32, | Кроссворд | |
Отношения собственности и их роль в экономике | Изучить отношения хозяйственного поведения и отношения собственности. | Расшифровать экономические термины из СРСП 2 (работа с экономическим словарем) | [12] стр. 22-52, [14] стр. 41-56 | Тест №2 | |
Основные формы организации экономики | Изучить и законспектировать теорию предельной полезности и трудовую теорию стоимости, . | Подготовить доклады по теме. Составить терминологический минимум | [2] стр. 57-67 | Доклад | |
Типы экономических систем и закономерности переходной экономики | Составить классификацию типов экономических систем в виде таблицы. | Изложить особенности экономической системы развитых стран (доклад по любому государству) | [3] стр. 22-32, [2] стр. 41-56 | Тест №3 | |
Сущность и механизм функционирования рыночной экономики | Выучить основные термины. Изучить преимущества и недостатки рынка. Сравнить типы рынков по схеме (СРСП 5) | Письменно дать ответ на вопросы («Верно/ неверно») | [1] стр. 41-58, [4] стр. 76-99 | Кроссворд, тест | |
Основы теории спроса и предложения | Выучить лекционный материал. Решение задач №1,2 (СРСП 6), | письменно дать ответ на вопросы («Верно/ неверно») | [13] стр. 80-129 | Решение задач, тест №4 | |
Основные подходы к периодизации развития общества | Сделать доклад из электронного учебника по теме №8, 9 | Подготовить доклад по одному из типов цивилизаций | [13] стр. 32-52, | доклад | |
Предпринимательская деятельность, ее основные виды и формы | Заполнить таблицу (СРСП 9) | Доклад по вопросам проблем развития предпринимательской деятельности и недобросовестной конкуренции. | [14] стр. 32-42, | Таблица | |
Основы теории индивидуального воспроизводства | Сделать доклад из электронного учебника по теме №11,12 | Составить терминологический минимум | [11] стр. 22-32, | доклад | |
Кругооборот и оборот капитала | Выучить лекционный материал. Подготовить доклады по теме. | Составить кроссворд | [3] стр. 60-79 [4] стр. 100-111 | Кроссворд, доклад | |
Издержки и доход фирмы (предприятия) | Подготовить рисунок по данной теме. Привести примеры видов издержек производства. | Решение задач №1,2,3 (СРСП 8), письменно дать ответ на вопросы («Верно/ неверно») | [1] стр. 180 | Решение задач, тест №5 РК 1 | |
Рынки факторов производства и формирование факторных доходов. | Решение задач № 1, №2, №3, №4 | Составить схему формирования и распределения прибыли предприятия. | [5] стр. 167 | Решение задач | |
Национальная экономика как система | Выучить лекционный материал и изучить литературу, рекомендованную преподавателем. | Решение задач №1,2,3 (СРСП 10), письменно дать ответ на вопросы («Верно/ неверно») | [14] стр. 258 | Решение задач, тест | |
Макроэкономическое равновесие | Сделать доклад из электронного учебника по теме №19 | Составить терминологический минимум | [10] стр. 122-162, | Доклад | |
Цикличность экономического развития | Знать лекционный материал. Подготовка схем, рисунков по данной теме. | Сделать сообщение из истории экономической мысли («Теория недопотребления» С. Сисмонди, Мировой кризис 1929-1933 гг., «История теории длинных волн» Н.Д.Кондратьева.) | [15] стр. 22-32, | Доклад, схемы | |
Безработица и инфляция. | Выучить лекционный материал. Подготовка кроссворда по пройденным ранее темам. | Составить терминологический минимум | [15] стр. 367 | Реферат, Тест №6 | |
Основные направления экономической политики | Выучить лекционный материал и изучить литературу, рекомендованную преподавателем | Составить терминологический минимум | [15] стр. 122-222, | Глоссарий | |
Экономический рост как цель общественного воспроизводства | Выучить лекционный материал. Сделать доклад из электронного учебника по теме №24 ,25 | Выполнить задание №1 (СРСП 13). | [3] стр. 80-129 | Реферат, подготовить схему с описанием |
Виды заданий по СРСП
СРСП 1
Тема : «Предмет экономической теории.»
«Основы общественного производства»
Задача 1.
В экономике острова, населенного тремя людьми, производятся два продукта: выпекается хлеб и ловится рыба. Каждый человек может заниматься одновременно только одним делом. Индивидуальная производительность представлена в таблице. Постройте границу производственных возможностей экономики острова и оцените общие альтернативные издержки в одной из точек ГПВ.
Задача 2.
В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране с началом войны:
Задание:
1. Построить границу производственных возможностей.
2. Рассчитать альтернативные издержки производства одного танка .
Проблемные ситуации.
1.Объясните, как вы понимаете высказывание К. Маркса: «При анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции.»Раскройте содержание метода научной абстракции, приведите примеры.
2.Как вы понимаете неопределенность, вероятность характера экономического развития?
3.Ответьте на вопрос: зачем нужна экономическая наука обществу? Объясните, почему недостаточно технических наук, которые дают ответы на конкретные вопросы, связанные с решением практических задач?
СРСП 2