Корпаративная и организационная культура предприятия

По мнению специалистов, если определяющим будет временной критерий, то организационная культура – это прошлое компании, а корпоративная – ее будущее.

Любая организация имеет свою историю, которая влияет на ее образ жизни, традиции, нормы и правила взаимодействия. Сформировавшись когда-то, такая культура сильно влияет и на людей в организации и на организацию в целом. Чаще всего организационная культура нацелена на управление данной организацией, причем ее влияние может тормозить развитие, расширение предприятия. Так, например, сложившиеся отношения между учредителями и сотрудниками не позволяют построить эффективную систему управления. В некоторой степени это образ мира, построенный на основе базовых, безоговорочно принимаемых всеми сотрудниками принципов.

Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации.

Корпоративная культура живет в единой символике, посредством которой передаются ценностные ориентации, негласные правила поведения, представления о принятом и неприемлемом способах взаимодействия, лежащие в основе построения взаимодействий внутри и за пределами организации.

Корпоративная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная культура определяет типичный для данной организации подход к решению проблем.
Основу корпоративной и организационной культуры составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это – ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения. Внешние атрибуты без них не имеют никакой самостоятельной ценности. Поэтому мы так негативно относимся к внешней символике после пионерской организации, комсомола, пятилеток и т. п. Просто в последние десятилетия за внешним слоем ничего не стояло в глубине. То же самое может случиться и с компаниями, которые принимают за корпоративную культуру набор внешних признаков.

Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.

Среди составляющих и организационной, и корпоративной культуры можно выделить такие понятия, как ценностные ориентации, идеи, установки. Но если в рамках корпоративной культуры под этим подразумевается социально-психологический климат, то в организационной культуре это структура, модель организации.
Организационная культура имеет принципиальное значение для изучения истории и пути развития компании, трансформации системы отношений. Основу организационной культуры компании закладывают ее основатели, определяя будущие ключевые моменты развития и изменения.

Заключение

За период производственной практики (04.06.2012 г.-01.07.2012 г.) по менеджменту мной было изучено ведение управленческого учета на конкретном предприятии – ООО «Торговый дом Флорин». В отчете были рассмотрены такие вопросы, как характеристика предприятия; основные цели, задачи и виды деятельности, масштаб предприятия, история компании, организационно-правовые вопросы компании, культура предприятия, основные поставщики, характеристики системы предприятия и мотивация персонала.

Прохождение практики на предприятиях и в организациях является важным элементом процесса подготовки специалиста по менеджменту. В течение практики будущий специалист имеет возможности применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения, в практической деятельности.

Цель практики состоит в получении опыта работы на действующем предприятии, организации, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим дисциплинам.

В целом практика оказала положительное влияние на мое формирование как специалиста, позволила применить в практической деятельности навыки, полученные в ходе теоретического освоения материала.

Кроме сказанного, в ходе прохождения практики я смогла воочию убедиться в сложности некоторых проблем и определить пути их устранения.

Моя производственная практика прошла успешно и продуктивно: я узнала много нового и нужного.

Список использованной литературы:

1. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 832с.

2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Современная экономическая энциклопедия. – СПб.: Лань, 2002. – 880с.

3. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 185с.

4. Организация и регулирование оплаты труда: Учеб. пособие / Под ред. М.Е. Сорокиной. — М.: Вузовский учебник, 2006. — 272 с.

5. Общеэкономические основы рыночного хозяйствования. – М.: «Путь России», 2002. 431с.

6. Яковец Ю. В. Экономика России: перемены и перспективы. М.: Прогресс, 1998. - 365c.

7. Справочник директора предприятия. /Под ред. М. Г. Лапосты, - М.: ИНФРА-М, 1996. – 375c.

8. Сборник методических материалов к изучению дисциплины «Экономика труда» /Сост. В.Н. Сидорова, Е.В. Шубенкова. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004. – 252c.

9. Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. - М.: Информа­ционно-издательский дом "Филинъ", 1996. – 257c.

10. Бирюков В.А. Развитие России в 1999-2002 гг.: социально-экономические итоги и перспективы экономического роста. //Вестник Московского университета, серия 6. Экономика. – М.: Изд-во МГУ, 2003, №4, с.3-27

11. Калинина В.Н. Изменения в сфере регулирования трудовых отношений. //Заработная плата. Расчеты. Учет. Налоги. – М.: 2006, №11 с.12-25

12. Шлей Н. В., Пирогов В. И., Брежнев О. В. Тайм-менеджмент — управление временем. //ЭКО. -2006. -№5. – с.58-75

13. Головатюк С.Г. Оплата труда: новое здание на старом фундаменте.//Справочник по управлению персоналом. – 2005. - № 3. – с.77-89

14. Вечный вопрос – оплата труда. //Экономика и учет труда. – 2005. - № 5. – с.23-28

15. Гейц И.В. Новое в оплате труда. //Заработная плата. Расчеты. Учет. Налоги. – М.: 2006, №9 с.21-30

16. Трудовой кодекс РФ www.garweb.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Наши рекомендации