Утверждаю. Тема 13 Ценообразование в экономике предприятия
Зав.кафедрой МиУФД
_____________________В.В.Колодкин
28.08.2014
Тема 13 Ценообразование в экономике предприятия.
Опрос
1.Ценовая политика предприятия в системе маркетинга.
2. Формирование себестоимости как основного элемента цены.
3. Определение цен с учетом налогов и неналоговых платежей.. установление цены по критерию получения максимальной прибыли.
Маркетинговые ситуации
Ситуация 1 Производитель разработал новый комплект мебели для дачи с улучшенными характеристиками. Требуется определить отпускную цену на новую мебель, используя данные табл. 30.
Таблица13-. Оценка параметров продукции предприятия
Товар | Параметры | |||||
Надежность | Безопасность | Экологичность | ||||
балл | коэффициент весомости | балл | коэффициент весомости | балл | коэффициент весомости | |
Базовый | 0,4 | 0,4 | 0,2 | |||
Новый | 0,4 | 0,4 | 0,2 |
Цена базовой модели — 456700 руб.
1. Какой метод определения цены был применен, почему?
2. Какая характеристика новой мебели может повысить ее значимость в глазах покупателей и обеспечить повышение цены за счет этого в будущем, почему?
Ситуация 2 Определите, выгодно ли производителю снизить цену на 1000 руб., если текущая цена товара — 12600 руб., планируемый объем продаж — 1,2 млн шт. Известно, что конкуренты вслед за производителем также снизят свои цены. Показатель эластичности спроса по цене — 1,6.
Ситуация 3 СПОАО «Ивкон» по производству кондитерских изделий установило цену на карамель в шоколаде, расфасованную в фирменные пакеты, методом «средние издержки + прибыль». Используя ниже приведенные данные, определите, для какого варианта товара дан правильный ответ с учетом используемого метода расчета цены:
1. Цена на товар А - 8,15 тыс.руб; на товар Б -10,23 тыс.руб; на товар В -12,14 тыс.руб; на товар Г -17,27 тыс.руб.
2. Точка безубыточности для товара А составила 1003 тыс.руб; для товара Б -1500 тыс.руб; для товара В - 980 тыс.руб; для товара Г - 2005 тыс.руб .
3. Переменные издержки на единицу продукции составили 2,5тыс.руб., постоянные - 15,5тыс.руб.
4. Ожидаемый объем реализации - 3 000 упаковок.Планируемая прибыль - 25%.
Утверждаю
Зав.кафедрой МиУФД
_____________________В.В.Колодкин
28.08.2014
Тема 14 Особенности ценообразования в отдельных отраслях экономики
Опрос
1.Особенности ценообразования в АПК.
2. Экономическое содержание и особенности транспортных тарифов на грузоперевозки.
3. Виды цен на недвижимость.
4. Оптовые и розничные торговые надбавки
5.Особенности установления тарифов на потребите6льские услуги.
6.Цены на продукцию питания и особенности их формирования.