Учебно-методическое и информационное обеспечение контрольных работ

а) основная литература:

1. Розанова, Н.М. Микроэкономика [Текст]: Руководство для будущих профессионалов: учебник для бакалавров /Н.М. Розанова. – М.: Юрайт, 2012. – 693 с.

2. Гребенников, П.И. Макроэкономика [Текст]: учебник для бакалавров / П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич. –М.: Юрайт, 2012. – 689 с.

3. Институциональная экономика [Текст]: новая институциональная экономи­ческая теория: Учебник / Коллектив авторов / Под ред. А.А. Аузана. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 447с.

4. Манохина, Н.В. Институциональная экономика [Электронный ресурс]: Учеб. пос. / Н.В. Манохина, В.А. Русановский и др.; Под ред. д-ра юрид. наук, проф Н.В. Манохиной –Электронные тестовые дан. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – Режим доступа:http://znaniumюcom./bookread.php?book=342095.

5. Оформление курсовых и дипломных работ [Текст]:метод. указ./ Г.Н. Новикова; НФИ Кем ГУ. – 4-е изд., перераб. и доп. – 2012. – 43 с.

6. Олейник, А.Н. Институциональная экономика [Электронный ресурс]: Учебное пособие /А.Н. Олейник. – Электронные текстовые дан. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – Режим доступа: http://znaniumюcom./bookread.php?book=393705.

б) дополнительная литература:

1. Агапова, Т. А. Макроэкономика [Текст]: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина; под общ. ред. А. В. Сидоровича. – 8-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 496 с.

2. Веблен Т. Теория праздного класса [Электронный ресурс]/Т. Веблен. –Электронные тестовые дан.– Режим доступа: http://friends.pomorsu.ru/Alest/library/veblen/theoryintro.htm.

3. Гэлбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества [Электронный ресурс]/ Дж.К. Гэлбрейт. – Электронные тестовые дан.– Режим доступа: http://magistr-yuga.narod.ru/index_lit_arhiv_ekonom_ek_3.htm.

4.Капелюшников Р.И. Неоинституционализм [Электронный ресурс]/ Р.И. Капелюшников. – Электронные тестовые дан. – Режим доступа: http://www.libertarium.ru/libertarium/10621.

11. Капелюшников Р.И. Новая институциональная теория [Электронный ресурс]/ Р.И. Капелюшников. – Электронные тестовые дан. – Режим доступа: http://www.libertarium.ru/libertarium/10625.

6. Коуз, Р. Фирма, рынок и право [Текст] /Р. Коуз. - М.: Новое изд-во, 2007. - 416 с.

7. Кузьминов, Я. И. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты [Текст]: учебник для студентов вузов / Я. И. Кузьминов, К. А. Бендукидзе, М. М. Юдкевич. - М.: Изд.дом ГУВШЭ, 2006. - 444 с.

8. Норт. Д. Институты, институциональные изменения и функциониро­вание экономики [Текст] /Д.Норд.- М.: Фонд экономичесой книги «Начала», 1997. - 178 с.

9. Розмаинский, И.В. История институционализма [Электронный ресурс]/ И.В. Розмаинский. – Электронные тестовые дан. – Режим доступа: http://institutional.boom.ru/Latov_Razmainskiy/Rozmainskiy_history.htm.

10. Тоффлер, О. Третья волна [Электронный ресурс]/ О. Тоффлер. – Электронные тестовые дан. – Режим доступа: http://socioline.ru/_seminar/library/misc/toffler.php

11.Тойнби, А. Постижение истории: [Электронный ресурс]/ А. Тойнби. – Электронные тестовые дан. – Режим доступа: http://kulichki.rambler.ru/~gumilev/Toynbee/index.html.

12. Фуруботн, Э.Г.,. Рихтер Р. Институты и экономическая теория. Дос­тижения новой институциональной экономической теории [Текст] / Пер. с англ. под ред. В.С. Катькало, Н.П. Дроздовой. - СПб.: Издат. дом Санкт-Петерб. гос. ун-та, 2005. - 702 с.

13. Шаститко. А.Е. Новая институциональная экономическая теория [Текст] / А.Е. Шаститко. - М..: ТЕИС, 2002.- 242 с.

14. Эггертссон, Т. Экономическое поведение и институты [Текст] /Т. Эггертссон / Пер. с англ. - М.: Дело, 2001. - 408 с.

3. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ

Тема 1. Базовые экономические понятия. Общие проблемы экономического развития и экономические системы

Раздел А. Верны или неверны следующие высказывания:

1. В рыночной экономике больше товаров могут купить те, у кого больше денег.

2. Смешанная экономика развивается на основе, как частных, так и государственных решений.

3. Если экономика находится за границей КПВ, то она недостаточно эффективно использует свои ресурсы.

4. Общественное разделение труда появилось в связи с появление денег и капитала.

5. Рынок гарантирует всем участникам равные права на труд и доход.

6. Понятия «полезность» и «польза» тождественны.

Раздел Б. Выберите единственно правильный ответ

1. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:

а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека,

б) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ,

в) это наука о натуральном хозяйстве.

г) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов,

2. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

а) марксизм,

б) физиократы,

в) меркантилизм,

г) неоклассическая.

3. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:

а) эффективное использование ресурсов,

б) неограниченные производственные ресурсы,

в) максимальное удовлетворение потребностей,

г) материальные и духовные потребности.

4. Что из перечисленного изучает микроэкономика:

а) производство в масштабе всей страны,

б) численность занятых в хозяйстве,

в) общий уровень цен,

г) производство сахара и динамика его цены.

5. Ограниченность ресурсов означает, что

а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг,

б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей,

в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления,

г) верны все ответы.

7. КПВ показывает различные комбинации двух продуктов при:

а) неполном использовании трудовых ресурсов,

б) полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии,

в) изменении количества применяемых ресурсов.

г) невозможности их производства.

Раздел В. Выполнить задание

1. Предприятие имеет три подразделения, которые выпускают товар А и товар В. За год первое подразделение выпускает 250 единиц товара А или 300 единиц товара В, второе подразделение – 210 единиц товара А или 350 единиц товара В, третье подразделение – 150 единиц товара А или 300 единиц товара В. Постройте кривую производственных всего предприятия.

2. В ООО «ХYZ» работают пять человек. Они занимаются производством ювелирных изделий и бижутерии. В день каждый собирает либо 8 ювелирных изделий, либо 70 комплектов бижутерии. Начертите кривую производственных возможностей экономики этого предприятия. Покажите на графике как сдвинется кривая, если жители будут собирать 74 комплекта бижутерии.

Наши рекомендации