ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите один вариант ответа) Определите стиль и тип речи. Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко! (В. Г. Белинский) | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | публицистический стиль; рассуждение | | 2) | научный стиль; рассуждение | 3) | разговорный стиль; повествование | | 4) | художественный стиль; повествование | | | ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите один вариант ответа) В научном стиле различают следующие подстили… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | собственно научный, научно-фантастический и юрисдикционный | | 2) | собственно научный, дипломатический и политико-агитационный | 3) | собственно научный, научно-технический, научно-учебный и научно-популярный | | 4) | собственно научный, судебно-процессуальный и канцелярский | | | ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите один вариант ответа) 1) использование образных средств; 2) использование существительных в родительном падеже в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости); 3) употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии; 4) сочетание эмоциональных средств языка со строгой логической доказательностью. Перечисленные черты характерны для _________ стиля. | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | научного | | 2) | художественного | 3) | публицистического | | 4) | разговорного | | | ЗАДАНИЕ N 4 ( - выберите один вариант ответа) Официально-деловую окраску имеет фразеологизм... | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | холодная война | | 2) | возлагать ответственность | 3) | воспрянуть духом | | 4) | актуальность темы | | | ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите один вариант ответа) – Так, – снова сказал дядя, – кондуктором, значит. На трамвайной линии? – Кондуктором… – Скажи какой случай! А я, Серёга, друг ситный, сел в трамвай, гляжу – что такое? Обличность будто у кондуктора чересчур знакомая. А это ты. Ах, твою семь-восемь!.. Ну, я же рад… Ну, я же доволен… Кондуктор потоптался на месте и вдруг сказал: – Платить, дядя, нужно. Билет взять… Далеко ли вам? Дядя счастливо засмеялся и хлопнул по кондукторской сумке. – Заплатил бы! Ей-богу! Сядь я на другой номер или, может быть, вагон пропусти – и баста – заплатил бы. Плакали бы мои денежки. Ах, твою семь-восемь! А я еду, Серёга, друг ситный, до вокзалу. (М. Зощенко) Выделенные слова относятся к… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | общеупотребительным | | 2) | диалектным | 3) | разговорным | | 4) | неологизмам | | | ЗАДАНИЕ N 6 ( - выберите один вариант ответа) Люблю обычные слова, Как неизведанные страны. Д. С. Самойлов В предложении используется… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | метафора | | 2) | умолчание | 3) | сравнение | | 4) | метонимия | | | ЗАДАНИЕ N 7 ( - выберите один вариант ответа) Допущенная в общении грубая ошибка, которая сразу делает дальнейшее общение заведомо неэффективным, получила название коммуникативного(-ой)… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | грамотности | | 2) | этикета | 3) | самоубийства | | 4) | равновесия | | | ЗАДАНИЕ N 8 ( - выберите один вариант ответа) При написании и редактировании текста НЕ рекомендуется... | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | обращать внимание на сочетаемость слов и фразеологизмов | | 2) | уточнять по словарям значения заимствованных слов, неологизмов, паронимов | 3) | использовать большое количество терминов и заимствованных слов | | 4) | избегать двусмысленности в использовании многозначных слов | | | ЗАДАНИЕ N 9 ( - выберите один вариант ответа) Разбор аргументов противника, как реально возникших, так и тех, которые могут прийти в голову, содержится в… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | заключении | | 2) | опровержении | 3) | доказательстве | | 4) | воззвании | | | ЗАДАНИЕ N 10 ( - выберите один вариант ответа) Между тем общества представляли картину самую занимательную. Образованность и потребность веселиться сблизила все состояния. Богатство, любезность, слава, таланты, самая странность, всё, что подавало пищу любопытству или обещало удовольствие, было принято с одинаковой благосклонностью. Литература, учёность и философия оставляли тихий свой кабинет и являлись в кругу большого света угождать моде, управляя её мнениями. Женщины царствовали, но уже не требовали обожания. Поверхностная вежливость заменила глубокое почтение. Проказы герцога Ришелье, Алкивиада новейших Афин, принадлежит истории и дают понятие о нравах сего времени. В отрывке из романа А.С. Пушкина «Арап Петра Великого» реализована _______ синтаксическая связь предложений в тексте. | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | присоединительная | | 2) | параллельная | 3) | ступенчатая | | 4) | цепная | | | ЗАДАНИЕ N 11 ( - выберите один вариант ответа) Невернымявляется вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)… Заявление подано от… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | Константина Живаго (Живаго) | | 2) | Антонины Венды (Венда) | 3) | Натальи Седых (Седых) | | 4) | Олега Мицкевич (Мицкевич) | | | ЗАДАНИЕ N 12 ( - выберите несколько вариантов ответа) К группе «Деловая переписка» относятся… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | предложение | | 2) | протокол (полный) | 3) | напоминание | | 4) | выписка из протокола | | | ЗАДАНИЕ N 13 ( - выберите один вариант ответа) Выделенное слово пишется со строчной буквы в ряду… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | (М/м)осковский вокзал в Санкт-Петербурге | | 2) | Все (М/м)осковские улицы по-праздничному освещены огнями. | 3) | (М/м)осковская область | | 4) | улица (М/м)осковская | | | ЗАДАНИЕ N 14 ( - выберите один вариант ответа) Для создания рекламного слогана использована… Линия чистых вкусов(реклама сока). | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | метафора | | 2) | гипербола | 3) | градация | | 4) | анафора | | | ЗАДАНИЕ N 15 ( - выберите один вариант ответа) Не принято задавать в ходе собеседования вопрос… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | Каковы Ваши интересы вне работы? | | 2) | Какое у Вас вероисповедание? | 3) | Какой у Вас опыт работы? | | 4) | Каковы Ваши главные сильные стороны? | | | ЗАДАНИЕ N 16 ( - выберите один вариант ответа) При несогласии с собеседником используются определённые этикетные формулы. Фамильярный оттенок присущ фразе… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | Милая, я не могу с Вами согласиться. | | 2) | Боюсь, что это не совсем так. | 3) | Извините, но Ваши условия принять нельзя. | | 4) | Позвольте с Вами не согласиться. | | | ЗАДАНИЕ N 17 ( - выберите один вариант ответа) Под правильностью речи понимают… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | владение нормами литературного языка | | 2) | соответствие слов и выражений целям и условиям общения | 3) | использование слов в соответствии с их лексическим значением | | 4) | воздействие на эмоции и чувства аудитории | | | ЗАДАНИЕ N 18 ( - выберите один вариант ответа) К орфоэпическому словарю следует обратиться для выбора правильного варианта из ряда слов… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | вымещать – срывать | | 2) | акушер – акушёр | 3) | мрачный – весёлый | | 4) | встряхнуть – стряхнуть | | | ЗАДАНИЕ N 19 ( - выберите один вариант ответа) Ударение падает на второй слог во всех словах ряда… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | фреза, шепотка, юродивый | | 2) | торты, цыган, осведомить | 3) | щегольски, умерший, эксперт | | 4) | табу, свекольный, баловать | | | ЗАДАНИЕ N 20 ( - выберите один вариант ответа) Верно указано произношение обоих слов галстучный, паштет в ряду… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | галсту[чн]ый, паш[т’э]т | | 2) | галсту[шн]ый, паш[т’э]т | 3) | галсту[чн]ый, паш[тэ]т | | 4) | галсту[шн]ый, паш[тэ]т | | | ЗАДАНИЕ N 21 ( - выберите несколько вариантов ответа) Лексическая сочетаемость словНЕ нарушена в сочетаниях... | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | скороспелое сообщение | | 2) | годы летят | 3) | не смыкая взгляда | | 4) | функции возлагаются | | | ЗАДАНИЕ N 22 ( - выберите несколько вариантов ответа) Паронимы реальный – реалистический употреблены правильно в предложениях… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | Строители располагали реалистической методикой управления режимом горных ледников. | | 2) | Но в основе других рассказов угадываются реальные события, реальные дела и чувства современников. | 3) | Удачно найденные аксессуары помогали Яхонтову создавать выразительный реалистический образ. | | 4) | Икона Ушакова, как и многие другие его произведения, знаменует важный этап в становлении нового более реального искусства. | | | ЗАДАНИЕ N 23 ( - выберите один вариант ответа) Книжную окраску имеет фразеологизм… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | в конце концов | | 2) | с огоньком | 3) | буриданов осел | | 4) | с пустыми руками | | | ЗАДАНИЕ N 24 ( - выберите один вариант ответа) Нарушение морфологической нормы при употреблении имени собственного допущено в предложении... | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | Романы Жюля Верна популярны и сегодня. | | 2) | Оба брата Ивановы женились рано. | 3) | Кабинет Анны Петровны Бабич находится на втором этаже. | | 4) | Супруги Торнайды прибыли на фестиваль. | | | ЗАДАНИЕ N 25 ( - выберите один вариант ответа) Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | Обоим нашим спортсменкам достались упорные соперницы. | | 2) | Расстояние до цели измеряется примерно семьюстами метрами. | 3) | Окружённый неприятелем город продержался шесть суток. | | 4) | В наш класс пришли сразу три новые ученицы. | | | ЗАДАНИЕ N 26 ( - выберите один вариант ответа) Ошибка в сочетании однородных членов допущена в предложении… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | В столице туристы ходили в музеи, театры и на концерты. | | 2) | Необходимо обратить внимание не только на знания стажёров, а также на их практические навыки. | 3) | Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику. | | 4) | Везде: на улицах и площадях, в парках и садах – ощущался скорый приход весны. | | | ЗАДАНИЕ N 27 ( - выберите один вариант ответа) Все слова пишутся через дефис в ряду… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | (экс)чемпион, грусть(тоска) | | 2) | (экс)либрис, (кафе)мороженое | 3) | (по)дружески, ампер(метр) | | 4) | (перекати)поле, (пол)чайной ложки | | | ЗАДАНИЕ N 28 ( - выберите один вариант ответа) Слова, набранные курсивом, не выделяютсяилине отделяются запятыми в предложении… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | Пылай камин в моей пустынной келье… | | 2) | Светило солнце, и озарённые им лебеди были великолепны. | 3) | Убегая к себе он принимался хлопать ящиками стола. | | 4) | Сначала новая тема кажется трудной. | | | ЗАДАНИЕ N 29 ( - выберите один вариант ответа) НЕ пишется слитно со всеми словами в ряду... | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | в высшей степени (не)осторожно, (не)рассказанная история, все (не)профессионалы | | 2) | (не)оправданное решение, далеко (не)известный писатель, (не)лучше | 3) | крайне (не)обдуманное решение, (не)весёлая девочка, (не)думай о секундах свысока | | 4) | (не)зависимый от условий, никем (не)победимая страна, (не)полтора дня | | | ЗАДАНИЕ N 30 ( - выберите один вариант ответа) Тире НЕ ставится в предложении… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | «Евгений Онегин» Пушкина _____ «энциклопедия русской жизни». | | 2) | Ведущий принцип романа ____ углубление в сложный внутренний мир героя. | 3) | И офицеры и матросы _____ все были наверху! | | 4) | Требовательность к себе ____ есть первый признак таланта. | | | ЗАДАНИЕ N 31 ( - выберите один вариант ответа) Грамматическая ошибка допущена в предложении… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | Человеческий глаз, по свидетельству учёных, способен различать более полумиллиона цветных тонов. | | 2) | Под берёзами была видна беседка с плоским зелёным куполом и деревянными голубыми колоннами. | 3) | Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом. | | 4) | Большое украинское село расположено по обоим сторонам реки. | | | ЗАДАНИЕ N 32 ( - выберите один вариант ответа) Речевая ошибка допущена в предложении… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | Здоровье мое так себе: ни шатко, ни валко. | | 2) | Видел ли кто-нибудь, как умирает лёд на лугу в лучах солнца. | 3) | От этой ситуации голова встает дыбом. | | 4) | Я вышел на улицу и пошел куда глаза глядят. | | | |