Методы оценки и критерии успешности обучения
13.1 Контроль успеваемости и качества обучения осуществляется с помощью рейтинговой системы оценивания, которая предусматривает следующие контрольные мероприятия:
- текущий контроль (по темам);
- модульный (рубежный) контроль (по модулям – одним или несколькими содержательными модулями (2 модульных контроля по дисциплине);
- итоговый (семестровый) контроль (по учебному курсу).
Учебные достижения курсанта оцениваются по 100-балльной шкале успеваемости на основе равномерного распределения баллов по видам выполняемых работ согласно структуре зачетных модулей учебной деятельности по содержательным модулями курса – модульно-зачетным планом.
13.2 Текущий контроль успеваемости (по темам) осуществляется по всем элементам зачетных модулей (видам учебной работы), проводится на практических занятиях по соответствующим темам дисциплины и предусматривает выполнение текущей контрольной работы и диагностики качества учебной деятельности по видам самостоятельной подготовки: контроль усвоения знаний по лекционным модулем и модулем самостоятельной работы и проверку домашней индивидуально-творческой контрольной работы по индивидуальному и научным модулями учебной деятельности курсанта / слушателя.
Текущая оценка успеваемости (по темам) определяется по 100-балльной шкале как сумма баллов за выполнение контрольных заданий для текущего контроля успеваемости (текущей контрольной работы) – 40 баллов и результатов диагностирования качестве самостоятельной подготовки – 60 баллов (контроль знаний по теме – 20 баллов и домашняя индивидуально - творческая контрольная работа –40 баллов).
Оценка успеваемости за смысловыми модулями определяется по 100-балльной шкале как средняя текущих оценок успеваемости по темам, которые составляют данный содержательный модуль.
Аккумулированная модульная оценка успеваемости (балльная оценка за модуль , по которому проводится модульный контроль) определяется по 100-балльной шкале как средняя оценок успеваемости за смысловыми модулями , которые составляют данный модуль / средняя текущих оценок успеваемости по темам модуля.
В случае, если аккумулированная модульная оценка успешности обучения составляет не менее 60 % (60 баллов), соответствующий модуль по желанию курсанта может быть зачислен автоматически, без проведения модульного контроля. В противном случае проводится модульный контроль.
13.3 Модульный контроль успеваемости (по модулям) проводится на специально определенных практических занятиях и предусматривает проведение модульной контрольной работы с учетом аккумулированной модульной оценки успешности обучения.
Контрольная модульная оценка успеваемости (по результатам проведения модульного контроля) определяется по 100-балльной шкале как сумма баллов за выполнение контрольных заданий для модульного контроля – 40 баллов и 60 % аккумулированной модульной оценки успеваемости – 60 баллов.
Зачетная модульная оценка успеваемости (по модулям) определяется по 100-балльной шкале как лучше (с большим количеством баллов) по аккумулированной или контрольной модульных оценок успеваемости.
Аккумулированная итоговая оценка успеваемости (по курсу) определяется по 100-балльной шкале как средняя зачетных модульных оценок успеваемости (по модулям).
В случае, если аккумулированная итоговая оценка успеваемости составляет не менее 60 % (60 баллов), зачетный кредит по курсу по желанию курсанта может быть зачислен автоматически. В противном случае проводится итоговый контроль.
13.4 Итоговый контроль успеваемости (по курсу) проводится на специально определенных практических занятиях или организуется иначе и предусматривает проведение итоговой контрольной работы с учетом аккумулированной итоговой оценки успеваемости .
Контрольная итоговая оценка успеваемости (по результатам проведения итогового контроля) определяется по 100-балльной шкале как сумма баллов за выполнение контрольных заданий для итогового контроля – 40 баллов и 60 % аккумулированной итоговой оценки успеваемости – 60 баллов.
Зачетная итоговая оценка успеваемости определяется по 100-балльной шкале как лучше (с большим количеством баллов) по аккумулированной или контрольной итоговых оценок успеваемости.
13.5 Результаты текущего, модульного и итогового контроля успеваемости по 100-балльной шкале перечисляются в оценки академической успеваемости по шкале ECTS / национальной шкале (А, B, C, D, E, FX, F / отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно / зачислено , не зачтено) в соответствии со шкалой и критериями оценки учебной деятельности:
13.6 Шкала и критерии оценивания учебной деятельности представлены в табл. 13.1.
Таблица 13.1 – Шкала оценивания: национальная и ECTS
Сумма баллов за все виды учебной деятельности | ОценкаECTS | Оценка за национальной шкалой | |
для экзамена, курсового проекта (работы), практики | для зачета | ||
90 – 100 | A | отлично | зачтено |
82 – 82 | B | хорошо | |
75 – 75 | C | ||
68 – 68 | D | удовлетворительно | |
60 – 60 | E | ||
35 – 35 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторного составления | не зачтено с возможностью повторной пересдачи |
0-34 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины | не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины |
13.7 Оценки академической успешности обучения за шкалой ECTS/ национальной шкалой заносяться в карточки учебных достижений курсантов по дисциплине табл. 13.2.
Таблица 13.2 – Карточка учебных достижений курсанта по дисциплине (пример)
Содержательные модули | Темы | Зачетные модули (по видам работ) и распределение баллов, которые присваиваются курсантам | Текущие, модульные и итоговые оценки (по 100-балльной шкалой) | Оценки успешности по шкале ECTS и национальной шкале | |||||||||||
Аудиторная работа | Самостоятельная подготовка (СРС) | ||||||||||||||
ЗкМ1 | ЗкМ2 | ЗкМ3 | ЗкМ4 | ЗкМ5 | |||||||||||
Лекционные занятия | Практические занятие | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа | Научная работа | |||||||||||
Экспресс-анализ знаний лекционного материала | Текущее диагностическое тестирование | Текущий письменный опрос | Решение типовых задач/ситуационных упражнений | Проработка вопросов самостоятельной подготовки | Выполнение творческих задач (задач/упражнений) | Терминологический анализ ключевых понятий | Выполнение индивидуальных задач | Реферирование научных статей/ выполнение ИНДЗ | Подготовка научной работы/ выполнение ИНДЗ | ||||||
ЗМ1 | Т1 | D/3 | |||||||||||||
Т2 | С/4 | ||||||||||||||
Т3 | C/4 | ||||||||||||||
Т4 | A/5 | ||||||||||||||
Средняя и сумма за ЗМ1 | 8,5 | 9,25 | 8 | 8 | 8 | 6,75 | 8,25 | 9,25 | 7 | 6,75 | 79,75 | С/4 | |||
17,75 | 16 | 14,75 | 17,5 | 13,75 | |||||||||||
33,75 | 50,5 | ||||||||||||||
ЗМ2 | Т5 | С/4 | |||||||||||||
Т6 | D/3 | ||||||||||||||
Т7 | С/4 | ||||||||||||||
Средняя и сумма за ЗМ2 | 7,67 | 8 | 7 | 7,67 | 7,33 | 7 | 8 | 8,67 | 6 | 7 | 74,33 | С/4 | |||
15,67 | 14,67 | 14,33 | 16,67 | 13 | |||||||||||
30,33 | 44 | ||||||||||||||
Аккумулированная модульная оценка 1: ОМ1сэр.= 0,5 (ОЗМ1 + ОЗМ2) | 77,04 | С/4 | |||||||||||||
Контрольная модульная оценка 1 : Омк1 = 0,6 · ОМ1сер. + Σ Озавд.мк1 | 76,22 | С/4 | |||||||||||||
Зачетная модульная оценка 1: МО1 = max (ОМ1сэр;Омк1) | 77,04 | С/4 | |||||||||||||
ЗМ3 | Т8 | С/4 | |||||||||||||
Т9 | D/3 | ||||||||||||||
Т10 | С/4 | ||||||||||||||
Т11 | D/3 | ||||||||||||||
Т12 | В/4 | ||||||||||||||
Средняя и сумма за ЗМ3 | 7 | 7,6 | 7,4 | 7 | 8,4 | 7,8 | 7,2 | 8,4 | 7,6 | 7,8 | 76,2 | С/4 | |||
14,6 | 14,4 | 16,2 | 15,6 | 15,4 | |||||||||||
29 | 47,2 | ||||||||||||||
Аккумулированная модульная оценка 2: ОМ2сэр. = ОЗМ3 | 76,2 | С/4 | |||||||||||||
Контрольная модульная оценка 2: Омк2 = 0,6 · ОМ2сер. + Σ Озавд.мк2 | 79,72 | С/4 | |||||||||||||
Зачетная модульная оценка 2: МО2 = max (ОМ2сэр; Омк2) | 79,72 | С/4 | |||||||||||||
Средняя и сумма по курсу | 7,7 | 8,28 | 7,47 | 7,55 | 7,91 | 7,18 | 7,82 | 8,77 | 6,87 | 7,18 | 78,72 | С 4 | |||
15,98 | 15,02 | 15,09 | 16,59 | 14,04 | |||||||||||
47,72 | |||||||||||||||
АККУМУЛИРОВАННАЯ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: ОМсер.=0,5(МО1 + МО2) | 78,38 | С/4 | |||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: ПОпк = 0,6 · ОМсер. + Σ Озавд.пк | 82,03 | В/4 | |||||||||||||
ЗАЧЕТНАЯ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:ПО = max (ОМсер; ПОпк) | 82,03 | В/4 | |||||||||||||