Испанский театр эпохи возраждения

11.10.

Аристофан

"Лисистрата"411

Антивоенная пьеса

Женщины борятся за мир.

Лесистрата предлагает уйти от мужчин и отказать им в

выполнении супружеских обязанностей. Через некоторое время мужчины сдаются

«Всадники»

424 год до н.э.

Пьеса критикует городские власти,и вчастности главу госва Клеона,который выведен в пьесе под именем раба Кожевника

Этот раб обманывает свое господина старика,Демоса(Народ)

Старик Демос впал в маразм и во всем послушен воле кожевника

В итоге власти кожевника приходит конец,его обманывает колбасник-более ловкий жулик

Между ними происходит агон, при котором колбасник колотит кожевника, после чего выясняется

что колбасник- хороший

в конце пьесы колбасник купает старика демоса в кипящей жидкости.

"лягушки"

405 г .до н.э.

В прологе появляется бог Дионис ,который говорит что после смерти Еврепида на земле не осталось хороших трагических поэтов

поэтому бог Дионис решает спустится в подземное царство и вернуть Еврипида на землю

Он туда спускается и выясняет, что в подземном царстве никто не считает Еврипида хорошим поэтом.

Хорошим поэтом считают Эсхила.

Происходит агон между Эсхилом и Еврипидом

за Эсхила- герои, благородные граждане

за Еврепида- воры, убийцы, насильники.

Еврипид упрекает Эсхила в том, что в его пьесе много болтовни

Эсхил упрекает Еврепида в том , что показывая людские пороки он портит людей

Еврепид проигрывает

Дионис растроен.

В финале Дионис забирает Эсхила на землю,а трон короля трагиков забирает софокол

Театр средних веков

Пала западно-римская империя.

Началась эпоха средних веков

Начался феодальный строй с 5 по 18 век

2 периода: раннее средневековье с 5 по 11 в

зрелое средневековье 12-16

2 русла

религиозный театр: проповедь церковных догматов

светский театр-цель развлечения

Гистрионы- эстрадно церковые артисты, выступающие с цырковыми и прочими номерами

4 разновидности гистрионов

комики-буффоны(шуты)

жанглеры

трубодуры

ваганты

власти относились к гестрионам плохо

заслуги гестрионов-сохранили элементы актерского мастерства

жанры церковного театра

литургическая 9 век и полулитургическая драма 12 век

миракль(чудо) и местерия

жанр светского тетра -фарс

Театр эпохи возрождения и 17 века

(Ренесанс-14-16в)

Эпоха общественно жэкономического и культурного подьема

В этотт период рождаются крупные европейские госва и нации

ослабевает власть церкви

происходит переворот во всех сферах(экономике,политике и пр)

В авангарде борьбы за новый мир рождается буржуазия

Эпоху делят на 2 этапа

раннеее возрождение

зрелое возрождение

Ранне возрождение

идеи о человеке разумном,живущим своими страстями и волей

идеи о свободе

В эту эпоху,гуманисты открыли для себя античность и они считали,что было уже идеальное общ-во,человек

Они возраждали идеальное общ-во

воспринимали мир в светлых тонах

зрелое возрождение

Возникает что у великих идей есть изнанка.

Теперь театр трибуна,с которой излагают великие идеи времени,звучат коллизии времени

тетр место для комедии

ряд выдающихся драммматургов-сервантес,шекспир

итальянский театр эпохи возрождения

развивается в 2 направлениях

1)творчество писателей гуманистов

2)комедия дель Арте

1)Писатели подражали античным авторам в трех жанрах:комедия(плавт),трагедия(еврепид),постараль(вергилий)

Представления шли редко,несистемно.Актеры-студенты,любители

оформление великих художников(Да Винчи и пр)

самые известные авторы:никола макиавели(1469-1527)

пьеса-Мандрагора

2)возникла в середине 16 века.

(в пер.профессиональный театр),так назывался итальянский имправизационный театр масок

2 особенности:импровизация и маски

не было пьес -был сценарий.Полнейшая импровизация

маскок было 3 группы:

маски слуг(первый(бригела) и второй(арлекино) дзанни,служанка-сервентта)

Бригелла -наглый весельчак,изобретатель интриг

Арлекин-добродушный,все время попадает в просак

Серветта-энергичная за словом в карман не лезет

Маски господ,Панталоне,капитан,доктор,

Панталон-жадный,глупый,влюбчивый,веницианец

капитан-хвастун,трус,испанец

доктор-лже ученый тупица болтун,полония

молодые и влюбленные

Эти пресонажи масок не носили,нету индивидуальности

Актер играл всю жизнь одну роль

18.10.12

ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР.

Каждый персонаж говорил на своем диалекте, слуги – на бергамском , панталоне – венецианский диалект , капитан - неаполитанский, доктор – болонском , влюбленные - тосканском( литературном).

Одежда : дзанни – слуги - белые штаны, белая рубаха и шляпа соломенная. Бригеллы – тоже самое еще появляются нашивки( галуны) . Арлекино - одежда из заплат . Сервета – по крестьянские – юбка , блузка, корсаж. Господа - Панталоне – красные штаны, красная куртка, белые чулки, черный плащ. Капитан - полувоенный костюм испанского покроя, шпага. Доктор - во всем черном – большое белое жабо , широкополая шляпа. Влюбленные - были одеты по моде того времени.

В пектакле дельарте, слитно существуют музыка, пение , танец и слово. Они очень зрелищны и динамичны.

Внешнее оформление. Сцена – улица, с двумя рядами домов , которые были архитектурными вооружениями, обязательно были балкомы и окна. Дельарте будет существовать 200 лет .

ИСПАНСКИЙ ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРАЖДЕНИЯ.

Возраждение пришло позже чем в Италию, но Испанский театр , первым вывел на сцену актера , в котором был воплощен ренессансный идеал. В 8 веке Испанию захватили мавры (арабы). Испанцов это не устроило и они начали войну за освобождение своей страны, реконкоста Война закончилась в 1492 году. Испанцы - католики, мавры – мусульмане.

Испанци отвоевав свою страну на этом не остановились и начали завоевывать акрестные территории. В 16 веке это самое сильное государство Европы. Испанци захватили – часть Италии, Нидерланды и их колонии , часть Франции, захватили новый свет , центральную Америку, Мексику, Сан Франциска. Для Испанцев очень много значит честь, очень гордый народ. Для Испанцев дворенин который уранил свою честь , он ниже простулюдина сохранившего свою честь. Испания дала миру целую плиаду ряд выдающихся драматургов :

1) Сервантес ( 1547 – 1616 гг) пьесы: Алжирские нравы, Нумансия.

2) Тирсо де Молина ( 1583 – 1648 гг) пьесы : Севильский озорник или каменный гость.

3) Кальдерон ( 1600- 1681 гг) пьесы: Дама невидимка, стойкий принц, жизнь есть сон.

4) Лопе де Вега ( 1562 – 1635 гг) . Родился в Мадриде. Отец занимался золото швейным мастерством , дал сынц образования. Лопе де Вега поступил в 1578 году в универ города Алкала. Вскоре умирает отец, нужно зарабатывать деньги и он становится секретарём Маркиза де Навас. В 1587 году его арестовывают , по жалобе директора мадридского театра Веласкеса . Приговаривают к изгнанию из Мадрида на 8 лет , и на два года из Капсилии. Он едет в Аленсию , где становится во главе группы молодых драматургов, много пишет , рассылает пьесы по всей Испании к нему приходит известность. В 1588 году он принимает участие в непобедимой армаде. Плывет завоевывать Англию. Он вернулся , и снова поступает на службу секретарем герцога Альба. В 1610 году он меняет хозяина и становится секретарём герцога Сесса. У него по прежнему сложность с деньгами, и он в итоге решает стать священником. Враги Лопа де Вега в 1625 году добиваются запрета на печатанье и распространиния его пьес, запрет снимут за год до его смерти. Умрет в Мадриде.

Считается, что он написал свыше 2000 тысяч пьес. 1800 свецких и 400 религиозных – аутов. Писал стихи , пьесы , рассказы. Свецкие пьесы делятся на 2 группы :

1- героические драмы

2- комедии.

1 делится на 2 типа - рыцарские героич. драмы и крестьянские –

Фуэнте Овехуна ( 1604 – 1616гг) Действие в пьесе происходит в конце 15 века в селении Фуэнте Овехуна ( овечий источник) , У силения есть феодальный сеньор Командор Гомес. Он теран, нигодяй ,распутный человек. Он захватывает в канун свадьбы героиню Лауренси в плен вместе с Фрондосо.

Ей удается бежать в этот же день , в селение на грани взрыва, прибегает к старейшинам и поднимает селение на восстание . Селение восстает , Гомаса убивают, убиваю преспешников кроме одного который бежит. И он рассказывает коралю о восстании , и кароль посылает войнов найти и покарать зачинщиков. Судья выбирает самых слабых как он считает и начинает их пытать . Каждый из них отвечает « Фуэнте Овехуна» . Король бурет селение в свои руки и побездают.

Комедия – Собака на сене.

Наши рекомендации