Испанский театр эпохи возраждения
11.10.
Аристофан
"Лисистрата"411
Антивоенная пьеса
Женщины борятся за мир.
Лесистрата предлагает уйти от мужчин и отказать им в
выполнении супружеских обязанностей. Через некоторое время мужчины сдаются
«Всадники»
424 год до н.э.
Пьеса критикует городские власти,и вчастности главу госва Клеона,который выведен в пьесе под именем раба Кожевника
Этот раб обманывает свое господина старика,Демоса(Народ)
Старик Демос впал в маразм и во всем послушен воле кожевника
В итоге власти кожевника приходит конец,его обманывает колбасник-более ловкий жулик
Между ними происходит агон, при котором колбасник колотит кожевника, после чего выясняется
что колбасник- хороший
в конце пьесы колбасник купает старика демоса в кипящей жидкости.
"лягушки"
405 г .до н.э.
В прологе появляется бог Дионис ,который говорит что после смерти Еврепида на земле не осталось хороших трагических поэтов
поэтому бог Дионис решает спустится в подземное царство и вернуть Еврипида на землю
Он туда спускается и выясняет, что в подземном царстве никто не считает Еврипида хорошим поэтом.
Хорошим поэтом считают Эсхила.
Происходит агон между Эсхилом и Еврипидом
за Эсхила- герои, благородные граждане
за Еврепида- воры, убийцы, насильники.
Еврипид упрекает Эсхила в том, что в его пьесе много болтовни
Эсхил упрекает Еврепида в том , что показывая людские пороки он портит людей
Еврепид проигрывает
Дионис растроен.
В финале Дионис забирает Эсхила на землю,а трон короля трагиков забирает софокол
Театр средних веков
Пала западно-римская империя.
Началась эпоха средних веков
Начался феодальный строй с 5 по 18 век
2 периода: раннее средневековье с 5 по 11 в
зрелое средневековье 12-16
2 русла
религиозный театр: проповедь церковных догматов
светский театр-цель развлечения
Гистрионы- эстрадно церковые артисты, выступающие с цырковыми и прочими номерами
4 разновидности гистрионов
комики-буффоны(шуты)
жанглеры
трубодуры
ваганты
власти относились к гестрионам плохо
заслуги гестрионов-сохранили элементы актерского мастерства
жанры церковного театра
литургическая 9 век и полулитургическая драма 12 век
миракль(чудо) и местерия
жанр светского тетра -фарс
Театр эпохи возрождения и 17 века
(Ренесанс-14-16в)
Эпоха общественно жэкономического и культурного подьема
В этотт период рождаются крупные европейские госва и нации
ослабевает власть церкви
происходит переворот во всех сферах(экономике,политике и пр)
В авангарде борьбы за новый мир рождается буржуазия
Эпоху делят на 2 этапа
раннеее возрождение
зрелое возрождение
Ранне возрождение
идеи о человеке разумном,живущим своими страстями и волей
идеи о свободе
В эту эпоху,гуманисты открыли для себя античность и они считали,что было уже идеальное общ-во,человек
Они возраждали идеальное общ-во
воспринимали мир в светлых тонах
зрелое возрождение
Возникает что у великих идей есть изнанка.
Теперь театр трибуна,с которой излагают великие идеи времени,звучат коллизии времени
тетр место для комедии
ряд выдающихся драммматургов-сервантес,шекспир
итальянский театр эпохи возрождения
развивается в 2 направлениях
1)творчество писателей гуманистов
2)комедия дель Арте
1)Писатели подражали античным авторам в трех жанрах:комедия(плавт),трагедия(еврепид),постараль(вергилий)
Представления шли редко,несистемно.Актеры-студенты,любители
оформление великих художников(Да Винчи и пр)
самые известные авторы:никола макиавели(1469-1527)
пьеса-Мандрагора
2)возникла в середине 16 века.
(в пер.профессиональный театр),так назывался итальянский имправизационный театр масок
2 особенности:импровизация и маски
не было пьес -был сценарий.Полнейшая импровизация
маскок было 3 группы:
маски слуг(первый(бригела) и второй(арлекино) дзанни,служанка-сервентта)
Бригелла -наглый весельчак,изобретатель интриг
Арлекин-добродушный,все время попадает в просак
Серветта-энергичная за словом в карман не лезет
Маски господ,Панталоне,капитан,доктор,
Панталон-жадный,глупый,влюбчивый,веницианец
капитан-хвастун,трус,испанец
доктор-лже ученый тупица болтун,полония
молодые и влюбленные
Эти пресонажи масок не носили,нету индивидуальности
Актер играл всю жизнь одну роль
18.10.12
ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР.
Каждый персонаж говорил на своем диалекте, слуги – на бергамском , панталоне – венецианский диалект , капитан - неаполитанский, доктор – болонском , влюбленные - тосканском( литературном).
Одежда : дзанни – слуги - белые штаны, белая рубаха и шляпа соломенная. Бригеллы – тоже самое еще появляются нашивки( галуны) . Арлекино - одежда из заплат . Сервета – по крестьянские – юбка , блузка, корсаж. Господа - Панталоне – красные штаны, красная куртка, белые чулки, черный плащ. Капитан - полувоенный костюм испанского покроя, шпага. Доктор - во всем черном – большое белое жабо , широкополая шляпа. Влюбленные - были одеты по моде того времени.
В пектакле дельарте, слитно существуют музыка, пение , танец и слово. Они очень зрелищны и динамичны.
Внешнее оформление. Сцена – улица, с двумя рядами домов , которые были архитектурными вооружениями, обязательно были балкомы и окна. Дельарте будет существовать 200 лет .
ИСПАНСКИЙ ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРАЖДЕНИЯ.
Возраждение пришло позже чем в Италию, но Испанский театр , первым вывел на сцену актера , в котором был воплощен ренессансный идеал. В 8 веке Испанию захватили мавры (арабы). Испанцов это не устроило и они начали войну за освобождение своей страны, реконкоста Война закончилась в 1492 году. Испанцы - католики, мавры – мусульмане.
Испанци отвоевав свою страну на этом не остановились и начали завоевывать акрестные территории. В 16 веке это самое сильное государство Европы. Испанци захватили – часть Италии, Нидерланды и их колонии , часть Франции, захватили новый свет , центральную Америку, Мексику, Сан Франциска. Для Испанцев очень много значит честь, очень гордый народ. Для Испанцев дворенин который уранил свою честь , он ниже простулюдина сохранившего свою честь. Испания дала миру целую плиаду ряд выдающихся драматургов :
1) Сервантес ( 1547 – 1616 гг) пьесы: Алжирские нравы, Нумансия.
2) Тирсо де Молина ( 1583 – 1648 гг) пьесы : Севильский озорник или каменный гость.
3) Кальдерон ( 1600- 1681 гг) пьесы: Дама невидимка, стойкий принц, жизнь есть сон.
4) Лопе де Вега ( 1562 – 1635 гг) . Родился в Мадриде. Отец занимался золото швейным мастерством , дал сынц образования. Лопе де Вега поступил в 1578 году в универ города Алкала. Вскоре умирает отец, нужно зарабатывать деньги и он становится секретарём Маркиза де Навас. В 1587 году его арестовывают , по жалобе директора мадридского театра Веласкеса . Приговаривают к изгнанию из Мадрида на 8 лет , и на два года из Капсилии. Он едет в Аленсию , где становится во главе группы молодых драматургов, много пишет , рассылает пьесы по всей Испании к нему приходит известность. В 1588 году он принимает участие в непобедимой армаде. Плывет завоевывать Англию. Он вернулся , и снова поступает на службу секретарем герцога Альба. В 1610 году он меняет хозяина и становится секретарём герцога Сесса. У него по прежнему сложность с деньгами, и он в итоге решает стать священником. Враги Лопа де Вега в 1625 году добиваются запрета на печатанье и распространиния его пьес, запрет снимут за год до его смерти. Умрет в Мадриде.
Считается, что он написал свыше 2000 тысяч пьес. 1800 свецких и 400 религиозных – аутов. Писал стихи , пьесы , рассказы. Свецкие пьесы делятся на 2 группы :
1- героические драмы
2- комедии.
1 делится на 2 типа - рыцарские героич. драмы и крестьянские –
Фуэнте Овехуна ( 1604 – 1616гг) Действие в пьесе происходит в конце 15 века в селении Фуэнте Овехуна ( овечий источник) , У силения есть феодальный сеньор Командор Гомес. Он теран, нигодяй ,распутный человек. Он захватывает в канун свадьбы героиню Лауренси в плен вместе с Фрондосо.
Ей удается бежать в этот же день , в селение на грани взрыва, прибегает к старейшинам и поднимает селение на восстание . Селение восстает , Гомаса убивают, убиваю преспешников кроме одного который бежит. И он рассказывает коралю о восстании , и кароль посылает войнов найти и покарать зачинщиков. Судья выбирает самых слабых как он считает и начинает их пытать . Каждый из них отвечает « Фуэнте Овехуна» . Король бурет селение в свои руки и побездают.
Комедия – Собака на сене.