Создание многоуровневого списка, добавление оглавления
Лабораторная работа №3.
1. Откройте файл «Мой стиль» или создайте новый документ и вставьте в него текст из Приложения № 1.
2. Создайте многоуровневый список следующего вида:
Рис. 3. Многоуровневый список
Для этого: выделите заголовки, которые будут пронумерованы → вкладка Главная →группа Абзац →кнопка «многоуровневый список» → Определить новый многоуровневый список…. В открывшемся окне в столбце Уровень выберите 1. После перейдите в строку Начать с и поставьте там 5 (поскольку первый уровень номера начинается с 5). Далее в столбце Уровень выберите 2. Потом снова перейдите в строку Начать с и поставьте там 1 (т.к. второй уровень номера начинается с 1). После нажмите ОК. Весь выделенный текст превратится в нумерованный список, в котором все абзацы перенумерованы подряд. Для перемещения элемента списка на соответствующий уровень нумерации выполните одно из следующих действий: чтобы переместить элемент на более низкий уровень нумерации, щелкните на нужном абзаце и нажмите кнопку – Увеличить отступна панели инструментов Форматирования, чтобы переместить элемент на более высокий уровень нумерации, щелкните на необходимом абзаце и нажмите кнопку – Уменьшить отступ.
Рис. 4. Диалоговое окно многоуровневого списка
3. Свойства информации представьте в виде маркированного списка (Главная → Абзац →маркированный список):
.
Рис. 5. Маркированный список
4. Вставьте в документ текст из Приложения № 2, измените многоуровневый список, присвоив пунктам нумерацию 5.3.1и 5.3.2соответственно.
5. Оформите колонтитулы (в верхний колонтитул вставьте дату и время, № группы, фамилию, имя, полное имя файла (Экспресс-блоки – поле - Filename); в нижний колонтитул – нумерацию страниц)
6. Измените стиль многоуровневого списка, присвойте файлу имя «Список_Фамилия_группа». Закройте файл. С помощью контекстного меню откройте свойства файла, далее вкладку Подробно и в группе Источник укажите свою фамилию и номер группы в строкеАвторы.
7. Продемонстрируйте работу преподавателю.
Лабораторная работа №4. Работа с объектами SmartArt
1. Создайте новый документ MS Word 2007/2010/2013/2013
2. Вставьте объект «Воронка» галереи рисунков SmartArt:
Рис. 6. Объект SmartArt «Воронка»
3. Наберите текст, отформатируйте по следующим параметрам:
для текста«Арифметико-логическое устройство»: шрифт – полужирный, цвет – любой, заливка – градиентная, цвет заливки – на выбор;
для текста«Устройства ввода-вывода»: шрифт – обычный, цвет – на выбор, направление текста – поворот на 270о (выделить объект форматирования → правой кнопкой мыши → параметры анимации или формат фигуры), преобразовать окружность в овал, задать произвольный угол поворота; заливка – градиентная (выберете произвольный тип, направление заливки, цветовую гамму);
для«Устройства управления»: шрифт – обычный, цвет – на выбор, эффект тени для текста, цвет тени – на выбор;
для текста «Процессор»: шрифт – полужирный курсив, цвет – на выбор, эффект тени для текста, цвет тени выбрать контрастным по отношению к тексту.
4. Добавить стрелки к рисунку, отформатировать по указанному на примере шаблону:
Рис. 7. Окончательный вид
5. Сохраните документ с именем SmartArt_Фамилия_группа. Закройте файл. С помощью контекстного меню откройте свойства файла, далее вкладку Подробно и в группе Источник укажите свою фамилию и номер группы в строкеАвторы.
7. Продемонстрируйте работу преподавателю.
Лабораторная работа №5. Рисунки в Word 2007/2010/2013
1. Запустите приложение MS Word 2007/2010/2013. Создайте новый документ.
2. Новый документ отформатируйте по следующим параметрам:
Ориентация – альбомная;
Цвет страницы – лиловый, фон 2;
Границы страницы – с эффектом тени, цвет границы выбрать темнее цвета страницы;
Тема – изящная.
3. Создайте рекламное объявление следующего вида:
Рис. 8. Рекламное объявление
Для этого вставьте новое полотно (Вставка → Фигуры), для полотна задайте следующий формат:
· цвет заливки – золотистый, акцент 4, более светлый оттенок 60%,
· контур фигуры – лиловый, цвет 2, более темный оттенок 25%,
· изменить форму полотна на скругленный прямоугольник.
На полотне необходимо создать надписи (Вставка → Надпись → Нарисо- вать надпись), вставить рисунки (из коллекции клипов MS Office), декоративный текст в документ (кнопка ), рисунок «Мой компьютер» скопировать с рабочего стола.
4. Сохраните указанное форматирование объектов. Создайте нижний колонти- тул с фамилией и именем студента, выполнившего работу, вставьте в колон- титул дату создания рекламного объявления.
5. Присвойте файлу имя «Реклама».
6. Продемонстрируйте работу преподавателю.
Лабораторная работа №6. Работа с текстом и графикой
1. Запустите приложение MS Word 2007/2010/2013. Создайте новый документ, присвойте имя «Колонки».
2. Для созданного документа установите следующие параметры страницы:
Верхнее поле – 2 см, левое поле – 3 см, нижнее поле – 2 см,правое поле – 1,5 см, , переплет – 0 см, положение переплета – слева
Применить: ко всему документу.
3. Наберите следующий текст (рис. 9):
Рис. 9. Текст
Параметры абзаца:
отступ первой строки на 1 см,
междустрочный интервал – одинарный,
интервалы перед/после – авто,
отступы слева/справа – 0 см.
шрифт: TimesNewRoman, размер – 14,
начертание – обычное,
цвет – любой.
Установите автоматическую расстановку переносов.
4. Разбейте текст на две колонки так, чтобы вторая колонка начиналась со слов «Для записи».
5. Заголовок к тексту оформите в виде объекта WordArt. Установите для заго
ловка: цвет основного шрифта – лиловый, цвет тени – синий.
6. В область второго предложения первого абзаца вставьте картинку из Прило- жения № 3. Оформите сноску к слову «ассемблер». Создайте рамку вокруг со- ставленного текста, отформатируйте как показано на рисунке 10, добавьте к рисунку подпись «Результат выполненной работы»:
Рис. 10. Результат выполненной работы
7. Добавьте в документ страницу. Создайте, используя вкладку Вставка,рисунок «Высшее образование в МИТСО».
8. Добавьте к рисунку подпись «Высшее образование в МИТСО».
9. Продемонстрируйте работу преподавателю.
Лабораторная работа №7. Работа с таблицами в MS Word
1. Запустите приложение MS Word 2007/2010/2013. Создайте новый документ, присвойте имя «Таблица_Фамилия_группа».
2. Создайте таблицу, содержащую данные успеваемости студентов 1-ого курса
МИТСО, сохраняя указанное форматирование:
Рис. 12. Данные успеваемости студентов
3. Вставьте дополнительно 5 строк, заполнив их данными. Добавьте также стол бец «Экономика», поместив его между столбцами «Математика» и «Физкуль- тура». Поместите столбец «Средний балл в конец таблицы. Используя опцию Формулапункта Макет(вкладка Работа с таблицами), заполните столбецданными, посчитав средний балл для каждого студента:
Рис. 13. Диалоговое окно «Формула»
4. Расположите фамилии студентов в алфавитном порядке.
5. Для созданной таблицы установите: внешние границы – двойные, цвет – зеленый, внутренние границы – пунктирная линия, цвет – красный.
6. Посчитайте максимальное и минимальное значения среднего балла, укажите результат в таблице:
Рис. 14. Итоговая таблица
8. Закройте файл. С помощью контекстного меню откройте свойства файла, далее вкладку Подробно и в группе Источник укажите свою фамилию и номер группы в строкеАвторы.
9. Продемонстрируйте работу преподавателю.
Лабораторная работа №8. Работа с диаграммами в приложении MS Word
1. Откройте документ «Таблица».
2. Для данных в таблице постройте столбиковую диаграмму, где категориями будут фамилии студентов, рядами – наименования дисциплин (используйте неболее 5 фамилий студентов и не более 4-х наименований дисциплин).
3. Вставьте заголовок диаграммы, подпишите оси, отформатируйте стенку и основание диаграммы, используя заливку по умолчанию.
4. Измените цвета столбцов. Примерный вид получившейся диаграммы:
Рис. 15. Диаграмма
5. Измените форму столбцов, задав каждому столбцу свой формат фигуры, вставьте подписи для каждой оси, измените формат стенки и основания диа- граммы, задав произвольные цвета и типологию заливки, установите границу для диаграммы с закругленными краями, добавьте эффект тени, цвет границы и тени сделайте контрастными (кнопка поворот объемной фигурыпункта Макетвкладки Работа с диаграммами):
Рис. 16. Диаграмма успеваемости студентов
6. Измените диапазон данных в диаграмме, добавив несколько фамилий и названия дисциплин. Отформатируйте измененную диаграмму, придав различные формы и цвет столбцам.
7. Используя опцию «Сохранить как», сохраните документ с именем «Диаграмма». Создайте ярлык для файла, изменив стандартный значок.
8. Продемонстрируйте работу преподавателю.
Приложение 1
Информация, информатика, информационные технологии
В жизни современного человека слово «информация» очень распространено и часто используется в разных контекстах. Информацией обычно называют любые сведения, которые кого-либо интересуют, которые мы получаем или передаем.
Информация
Понятие информации
Термин «информация» используется во многих науках и во многих сферах че- ловеческой деятельности. Он происходит от латинского слова «information», что оз- начает «сведения, разъяснения, изложение».
Свойства информации
Понятие «информация», как уже было сказано ранее, используется многими научными дисциплинами, имеет большое количество разнообразных свойств, но каждая дисциплина обращает внимание на те свойства информации, которые ей наиболее важны.
Полнота информации характеризует степень достаточности данных для принятия решения или создания новых данных на основе имеющихся.
Достоверность информации – это свойство, характеризующее степень соответствия информации реальному объему с необходимой точностью.
Адекватность информации выражает степень соответствия создаваемого с помощью информации образа реальному объекту, процессу, явлению.
Доступность информации – это возможность получения информации при необходимости.
Актуальность информации – это возможность получения информации при необходимости
Предмет и структура информатики
Термин информатика получил распространение с середины 80-ых гг. прошлого века. Он состоит из корня inform – «информация» и суффикса matics – «наука о …». таким образом, информатика – это наука об информации. В англоязычных странах термин не прижился, информатика там называется Computer Science – наука о компьютерах.
Представление (кодирование) данных
Чтобы работать с данными различных видов, необходимо унифицировать форму их представления, а это можно сделать с помощью кодирования. Кодированием мы занимаемся довольно часто, например, человек мыслит весьма расплывчатыми понятиями, и, чтобы донести мысль то одного человека к другому, применяется язык. Язык – это система кодирования понятий. Чтобы записать слова языка, применяется опять же кодирование – азбука.
. ,
Приложение 2