Как изменился удельный вес косвенных налогов в структуре розничной цены? Какие факторы оказали первостепенное влияние на изменение цен?
ВАРИАНТ № 1; 9
Теоретический вопрос:
Методы государственного регулирования в области ценообразования в России.
Практическое задание:
Задача 1
Рассчитайте:
1. величину себестоимости изготовления единицы продукции, а также
размер торговой наценки (ТН) в абсолютном и относительном выражении ( в рублях и процентах).
2. По какой цене данный товар поступит в торговую сеть?
3. Рассмотрите структуру розничной цены.
ДАНО: В торговую сеть товар поставляет посредническая фирма.
Внутрифирменная цена товара составляет 200 рублей; Норматив рентабельности к себестоимости - 55%; Ставка (НДС) – 18%;
Снабженческо-сбытовая наценка составила 20%.
Цена реализации конечному покупателю – 347 рублей
Задача 2.
1. Рассчитать изменение цен по каждому наименованию товара, а также в целом по представленной группе продовольственных товаров, используя сводные индексы цен Пааше, Ласпейреса и Фишера.
Наименование товаров | Базисный период | Отчетный период | ||
Выручка (товарооборот) (рублей) | Объем продаж (кг) | Выручка (товарооборот) (рублей) | Цена (руб) | |
Яблоки | 6760 | 165 | 4770 | 30 |
Груши | 2050 | 41 | 2310 | 42 |
Апельсины | 5396 | 142 | 3040 | 32 |
ВАРИАНТ № 2; 8
Теоретический вопрос:
Зарубежный опыт государственного регулирования в области ценообразования и пути его использования в России.
Практическое задание:
Задача 1.
ДАНО:
Посредническая фирма закупила партию светильников и поставляет их в торговую сеть.
Ее снабженческо-сбытовая наценка составила 15,5 % . Магазин, который реализует товар, установил розничную цену за единицу продукции 520 рублей,
Отпускная цена производителя – 305 руб.;
Норматив рентабельности к себестоимости производства товара составляет 40%.
Требуется определить величину себестоимости производства товара и прибыли производителя, а также величину торговой наценки в рублях и процентах.
Рассчитайте структуру розничной цены и определите сумму НДС, которая будет перечислена в бюджет на каждой из стадий товародвижения.
Задача 2.
На товарную биржу поступили следующие заявки:
А) на продажу товара:
по цене 900 руб. за единицу продукции – 100 штук;
по цене 950 руб. -«- 120 штук;
по цене 980 руб. -«- 110 штук;
по цене 1020 руб. -«- 120 штук;
по цене 1050 руб. -«- 150 штук;
Б) на покупку товара:
по цене 800 руб. за единицу продукции - 300 штук;
по цене 930 руб. -«- 250 штук;
по цене 940 руб. -«- 190 штук;
по цене 990 руб. -«- 120 штук;
по цене 1030 руб. -«- 90 штук.
Рассчитать биржевую котировку.
ВАРИАНТ № 3;7
Теоретический вопрос:
Особенности формирования цен на импортные товары в отечественной практике ценообразования.
Практическое задание:
Задача 1.
Предприятие выпускает продукцию.
В БАЗИСНОМ ПЕРИОДЕ себестоимость единицы продукции составила 300 руб. Норматив рентабельности к себестоимости составляет 45 %; ставка НДС в этом году составляла – 20 %.
В торговую сеть товар поставляла снабженческо-сбытовая организация, ее наценка составила 15 % к отпускной цене; торговая наценка была – 20 %.
В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ себестоимость снизилась на 19 % по сравнению с базисным годом, норматив рентабельности был увеличен на 5 %; ставка НДС составила 18:%
Реализация продукции в торговую сеть ведется минуя посредников, через сеть собственных фирменных магазинов, торговая наценка которых составляет 25%.
Требуется рассчитать динамику оптовых, отпускных и розничных цен данного товара.
Как изменился удельный вес косвенных налогов в структуре розничной цены? Какие факторы оказали первостепенное влияние на изменение цен?
Задача 2.
На товарную биржу поступили следующие заявки:
а) заявки на продажу муки
по цене 2,3 руб. за 1 кг в количестве 15 тонн
по цене 2,45 руб. за 1 кг в количестве 18 тонн
по цене 2,5 руб. за 1 кг в количестве 25 тонн
по цене 2,7 руб. за 1 кг в количестве 35 тонн
по цене 3,2 руб. за 1 кг в количестве 20 тонн
б) заявки на покупку муки
по цене 2,2 руб. за 1 кг в количестве 55 тонн
по цене 2,55 руб. за 1 кг в количестве 40 тонн
по цене 2,6 руб. за 1 кг в количестве 28 тонн
по цене 2,8 руб. за 1 кг в количестве 25 тонн
по цене 3,0 руб. за 1 кг в количестве 21 тонн
Рассчитать биржевую котировку и реальные цены продажи поставщиков муки.
ВАРИАНТ № 5, 0
Теоретический вопрос:
Основные этапы развития ценообразования в России.
Практическое задание:
Задача 1.
ДАНО:
Предприятие выпускает продукцию и поставляет их в торговую сеть через снабженческо-сбытовую организацию. Магазин, который реализует данный товар, установил цену реализации для покупателя в размере 4 201 руб. Снабженческо-сбытовая наценка составила 16 %.
Внутрифирменная цена – 2 050 руб.; норматив рентабельности к себестоимости изготовления холодильника – 35%. Ставку налога на добавленную стоимость 18 %.
1. Требуется определить величину себестоимости изготовления холодильника и размер торговой наценки в розничной цене данного товара
2. Рассмотрите структуру розничной цены.
Задача 2.
По нижеприведенным данным рассчитайте:
· изменение цен по каждому наименованию товара, а также в целом по представленной группе товаров, используя индексы цен Пааше, Ласпейреса и Фишера.
· общий индекс товарооборота и индекс физического объема реализации продовольственных товаров. Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами.
Наименование Товаров | Объем продаж (тонн) | Товарооборот (тыс. руб.) | ||
2012 год | 2013 год | 2012 год | 2013 год | |
Картофель | ||||
Капуста | ||||
Масло сливочное | 1,5 | 1,2 |
______
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
1. Цена в системе экономических отношений.
2. Товарное обращение, необходимость и назначение цен.
3. Сущность цены, её экономические функции.
4. Виды цен, их характеристика. Система цен.
5. Структура и динамика цен. Факторы, влияющие на динамику цен.
6. Выбор стратегии ценообразования.
7. Классификация концепций цен.
8. Параметрическое ценообразование.
9. Основные принципы современного ценообразования.
10. Затратная модель ценообразования.
11. Ценностное ценообразование и его сущность.
12. Определение и основных ценообразующих факторов.
13. Определение себестоимости, классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции.
14. Методы определения себестоимости.
15. Определение прибыли. Расчет норматива рентабельности.
16. Цены и налогообложение.
17. Определение величины налога на добавленную стоимость (НДС) – методика и порядок расчета.
18. Определение величины акцизного сбора в цене товара.
19. Расчет цен на основе торговых скидок и надбавок.
20. Цена, спрос, предложение и их взаимосвязь.
21. Ценовая эластичность и её учет в ценообразовании.
22. Корректировка цен в процессе жизненного цикла товара.
23. Формирование цен на микроуровне рыночной экономики. Основные этапы и их сущность.
24. Методы государственного регулирования в области ценообразования.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. И.В. Липсиц «Коммерческое ценообразование», Издательство БЕК, Москва-1997 г.
2. Г.Н. Чубаков «Стратегии ценообразования в маркетинговой политике предприятия»
3. А.Н. Цацулин «Ценообразование в системе маркетинга»
4. В.В. Герасименко «Ценовая политика фирмы»
5. Э.А.Уткин «Цены. Ценообразование. Ценовая политика.»