Маркетинговое исследование

ОТЧЕТ ПО МЕНЕДЖМЕНТ-ПРОЕКТУ

по дисциплине «Основы внешнеэкономической деятельности»

на тему: «Разработка проекта внешнеторговой операции по поставке

оборудования для легкой промышленности»

Преподаватель ___________ Т.П. Лихачева

Студенты ___________ Д. Марченко УБ 10-10

___________ М. Когутенко УБ 10-07

___________ К. Герасимова УБ 10-06

___________ А. Козлова УБ 10-04

___________ А. Мельников УБ 10-02

___________ М. Егорова УБ 10-09

___________ А. Лагуткина УБ 10-08

___________ Е. Павлинич УБ 10-05

___________ Н. Черняев УБ 10-06

Красноярск 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Исходные данные....................................................................................................3

1 Предконтрактная подготовка..............................................................................4

1.1 Маркетинговое исследование........................................................................4

1.2 Оценка платежеспособности контрагентов.................................................9

1.3 Подготовка коммерческого сотрудничества.............................................14

1.4 Заключение по этапу 1.................................................................................19

2 Совершение сделки............................................................................................20

2.1 Выбор условия поставки..............................................................................20

2.2 Обоснование условий платежа....................................................................22

2.3 Изменение цены в стране импортера.........................................................30

2.4 Проект контракта и паспорт сделки...........................................................31

2.5 Заключение по этапу 2.................................................................................32

3 Исполнение сделки.............................................................................................34

3.1 Таможенное регулирование сделки............................................................34

3.2 Заключение по этапу 3………….................................................................37

4 Оценка экономической эффективности внешнеторговой сделки.................38

Список использованных источников...................................................................40

Приложение А Образец оферты……………………….......................................41

Приложение Б Внешнеторговый контракт на русском языке..........................42

Приложение В Внешнеторговый контракт на английском языке....................47

Приложение Г Паспорт сделки............................................................................52

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Поступило три предложения на поставку оборудования для предприятия легкой промышленности Красноярского Края из Германии, Италии и Испании, стоимости 25 млн. долл. США. Поставщик из Германии в случае авансирования сделки предлагает скидку в 5% и возможность кредитования в размере 10% от стоимости оборудования, поставщик из Италии – кредит в размере 15%, а Испании кредит и скидку в размере 10%.

Возможна оплата оборудования и продукцией, которая будет выпускаться после его монтажа и пуска на полную мощность

Производительность импортируемого оборудования – 200 тыс. ед. продукции в год. Усредненные затраты на изготовление продукции составляют 200 долларов в США за единицу. Прибыль предприятия возможна в пределах 15%. Валюта платежа – доллары США.

Качество продукции, выпускаемое на этом оборудовании, позволяет реализовывать ее по более высоким ценам.

Необходимые для расчетов дополнительные исходные данные представлены в Справочной информации и могут дополняться самостоятельно.

Предконтрактная подготовка

Маркетинговое исследование

Выполнила К. Герасимова

На сегодняшний день главной особенностью рынка легкой промышленности является достаточно быстрая отдача вложенных средств. Так, в 2013 году на товары легкой промышленности наблюдался рост цен на уровне 12,5% (год назад –12,7%). Из-за роста мировых цен на многое сырье сохраняется рост цен в текстильном производстве – 13,9% (18,2%). При этом мировые цены на оборудование легкой промышленности растут меньшими темпами: цены выросли за 2013 год на 7,1% (9,5% в прошлом году). Отрасль является достаточно привлекательной. Условия для приобретения оборудования улучшаются.

Отсутствие современного оборудования на рынке является серьезной проблемой. Состояние основных производственных фондов отрасли не позволяет производить высококачественную, сравнимую с зарубежными аналогами продукцию. Поэтому основным драйвером повышения конкурентоспособности российской продукции легкой промышленности является обновление оборудования.

В соответствии с заданием, поступило три предложения на поставку оборудования для предприятия легкой промышленности Красноярского Края из Германии, Италии и Испании, стоимости 25 млн. долл.

Далее подробнее рассмотрим каждого из поставщиков.

1. Германия

Экономика Германии является крупнейшей экономикой Европы. Германия является постиндустриальной страной, где основу экономики (от 70% до 78% в разные годы) составляют услуги, 23–28% – производство и агробизнес – 0,5–1,5%. Экономика Германии характеризуется хорошо развитой инфраструктурой и квалифицированной рабочей силой. В центр немецкой экономической системы поставлена предпринимательская деятельность государства, обеспечивающее равномерное распределение социальных благ в обществе. Также для экономики Германии характерна высокая степень индустриализации. По сравнению со многими развитыми странами мира здесь очень большую долю в производстве ВВП составляет промышленность – основное направление специализации ФРГ в мировой экономике. Промышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих мировых рынках готовой продукции. Следует отметить, что наиболее конкурентоспособными отраслями являются автомобилестроение; электротехническая промышленность; общее машиностроение (производство станков, различных приборов); транспортное машиностроение и т.д. Производство оборудования для предприятий – одна из наиболее развитых отраслей экономики.

2. Италия

Италия – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. После мирового финансового кризиса в 2008 году, страна оказалась втянута в долговременную рецессию, характеризующуюся ростом внешнего долга, увеличением безработицы до рекордных значений, спадом производства и прочей деловой активности. Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок продукции машиностроения, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования и некоторых продовольственных товаров. Машиностроение является одной из ведущих отраслей промышленности.

3. Испания

Экономика Испании является одной из крупнейших в мире. Испания находится в верхней пятёрке почти во всех секторах среднего технологического уровня, особо выделяясь, как производитель автомобильных запчастей и аксессуаров (десятое место в мире), промышленных станков и оборудования (15 место), продукции органической и неорганической химии (пятнадцатое место), изделий металлообработки (тринадцатое место) и обуви (третье место). Характерной чертой Испании является крайне низкая устойчивость экономики к различным кризисным явления, а также ярко выраженная зависимость от различного рода «мыльных пузырей» (недвижимости, перекретирования, внешних займов). Экономические кризисы 1993 года и 2008-2012 годов тяжело отразились на экономике страны, обнажив ряд традиционных слабостей Испании, отчасти обусловленных культурными причинами –понизившаяся конкурентоспособность экономики, связанная с вступлением страны в еврозону, а также низкая производительность труда по сравнению со странами северо-восточной Европы и Азии. В структуре экспорта доля высокотехнологичных отраслей в 2-3,5 раза ниже, чем у стран-лидеров ЕС. С другой стороны, Испания, несмотря на проблемы, занимает важное место в нескольких областях инноваций. Несмотря на продолжение расширения присутствия испанских компаний во всем мире, внешнеторговый баланс страны продолжает оставаться отрицательным.

Произведем обоснование выбора рынка посредством исследования экономической, торгово-политической и культурной среды конкретных стран (таблица 1).

Таблица 1 – Сравнение потенциальных партнеров по мировым показателям

Показатель Германия Италия Испания
Экономическая среда
Место в рейтинге стран по величине ВВП
Место в глобальном рейтинге экономической конкурентоспособности
Место в рейтинге IMD
Место в рейтинге ВЭФ
Торгово-политическая среда
Место в рейтинге стран по уровню экономической свободы (преимущественно свободная экономика) (преимущественно несвободная экономика) (умеренно свободная экономика)
Место в рейтинге стран по уровню вовлеченности в международную торговлю
Место в рейтинге правовых государств

Продолжение таблицы 1

Торгово-политическая среда
Место в рейтинге благоприятности деловой среды
Место в рейтинге взяточничества экспортных компаний за рубежом -
Культурная среда
Место в рейтинге внешнего миролюбия стран
Место в рейтинге по уровню демократии (полная демократия) (недостаточная демократия) (полная демократия)

Из приведенных рейтингов видно, что лидирующее положение по всем показателям занимает Германия, в то время как Испания существенно уступает лидеру. Италия характеризуется наихудшим положением по сравнению с двумя конкурентами.

Таким образом, с точки зрения оценки экономической, торгово-политической и культурной среды наиболее привлекательным партнером является контрагент из Германии.

Далее рассмотрим условия, предлагаемые поставщиками, которые приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Условия поставки потенциальных партнеров

Условие Германия Италия Испания
Стоимость оборудования, млн. долл. США
Скидка, %
Скидка, млн. долл. США 1,25 2,5
Кредит, %
Кредит, млн. долл. США 2,5 3,75 2,5
Итого, сумма скидки и кредита, млн. долл. США 3,75 3,75
Расстояние Красноярск – столица (Берлин, Рим, Мадрид), тыс. км 6,2 7,04 8,3

Не смотря на то, что поставщик из Испании предлагает более выгодные условия скидки, чем контрагент из Германии, разница расстояний между Германией и Испанией до Красноярска составляет 2,1 тыс. км, что существенно отразится на транспортных расходах. В силу наименьшей территориальной удаленности Германии от Красноярского края, а также достаточно выгодных условиях поставки (наличие скидки в отличие от предложения контрагента Италии), считаем, что выбор страны-кандидата должен быть осуществлен в пользу Германии.

И в заключении привлекательность каждого поставщика была оценена методом экспертных оценок (в качестве экспертов выступали участники группы). Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Выбор оптимального поставщика

Фактор Вес фактора Германия Италия Испания
Балл Оценка Балл Оценка Балл Оценка
Конкурентоспособность продукции 0,2 1,8 1,2 1,4
Удаленность поставщика 0,18 1,62 1,44 1,26
Предоставляемая скидка 0,17 1,02 1,36
Надежность поставки 0,16 1,28 0,96 1,12
Время выполнения заказа 0,15 1,2 0,9 1,05
Условия кредитования 0,14 0,84 1,12 0,84
ИТОГО   7,76   5,62   7,03

Таким образом, наибольший интегральный показатель по наиболее важным требованиям, предъявляемым к экспортерам, получил поставщик из Германии. Следует отметить, что с точки зрения экономической, торгово-политической и культурной среды Германия также является наиболее привлекательным партнером.

На основании всех проведенных исследований и оценок, выбор торгового партнера осуществлен в пользу Германии.

Наши рекомендации