Размер ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам федеральных органов исполнительной власти, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям
Стаж работы | Размер надбавки, % к должностному окладу |
От 3 до 8 лет | |
Свыше 8 лет | |
Свыше 13 лет | |
Свыше 18 лет | |
Свыше 23 лет |
Порядок исчисления стажа работы работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, утвержден постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Размеры Премий определяются исходя из результатов работы и не ограничиваются максимальными размерами. Премирование производится за качественное и своевременное выполнение поручений, планов, заданий и мероприятий, а также за добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей и должностных инструкций. Конкретные условия премирования устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти.
Указанным постановлением правительства предусмотрено, что при утверждении фондов оплаты труда сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов, предусматриваются средства на выплату:
• ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере двух с половиной должностных окладов в год;
• ежемесячной надбавки за выслугу лет — в размере двух должностных окладов в год;
• премий по результатам работы — в размере трех должностных окладов в год;
• материальной помощи в размере двух должностных окладов в год.
Всего на одного работника в фонде оплаты труда сверх должностного оклада приходится девять с половиной должностных окладов в год, или 0,8 должностного оклада в месяц.
Выводы
1. Организация оплаты труда государственных служащих отличается существенной спецификой, связанной с правовыми основами государственной службы и правовым положением лиц, занятых в этой сфере.
2. Права и обязанности государственных служащих определены Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации».
3. Важной особенностью правового положения государственных служащих являются ограничения, связанные с государственной службой, — запрещение заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, состоять членом органа управления коммерческой организации и др.
4. Особенности труда государственных служащих определяют основные принципы организации оплаты труда этой категории работников:
• централизованное регулирование размеров оплаты и ее системы, поскольку источником выплат являются средства бюджетов всех уровней управления;
• единая система оплаты, начинающаяся на федеральном уровне и заканчивающаяся на муниципальном уровне;
• необходимость и объективная обусловленность поддержания оплаты (а следовательно, и доходов) на приемлемом для данной категории работников уровне.
5. Денежное содержание федеральных государственных служащих состоит из должностного оклада по занимаемой должности, надбавки к окладу за квалификационный разряд (классный или дипломатический чин), надбавки за особые условия государственной службы, надбавки за выслугу лет, премии по результатам работы государственного служащего.
Законодательными актами о денежном содержании государственных федеральных служащих предусмотрена дифференциация их должностных окладов.
Федеральным государственным служащим, кроме названных надбавок к должностному окладу, могут производиться другие выплаты, предусмотренные федеральными законами.
6. Оплата труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных и других государственных органов, включает должностной оклад по занимаемой должности, надбавку к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, надбавку за выслугу лет, премии по результатам работы.