Размер ежемесячных надбавок за выслугу лет работникам федеральных органов исполнительной власти, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям

Стаж работы Размер надбавки, % к должностному окладу
От 3 до 8 лет
Свыше 8 лет
Свыше 13 лет
Свыше 18 лет
Свыше 23 лет

Порядок исчисления стажа работы работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осу­ществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, утвержден постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Размеры Премий определяются исходя из результатов работы и не ограничиваются максимальными размерами. Премирование про­изводится за качественное и своевременное выполнение поручений, планов, заданий и мероприятий, а также за добросовестное выпол­нение трудовых и служебных обязанностей и должностных инструк­ций. Конкретные условия премирования устанавливаются руководи­телями федеральных органов исполнительной власти.

Указанным постановлением правительства предусмотрено, что при утверждении фондов оплаты труда сверх суммы средств, направ­ляемых на выплату должностных окладов, предусматриваются сред­ства на выплату:

• ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере двух с по­ловиной должностных окладов в год;

• ежемесячной надбавки за выслугу лет — в размере двух долж­ностных окладов в год;

• премий по результатам работы — в размере трех должностных окладов в год;

• материальной помощи в размере двух должностных окладов в год.

Всего на одного работника в фонде оплаты труда сверх должност­ного оклада приходится девять с половиной должностных окладов в год, или 0,8 должностного оклада в месяц.

Выводы

1. Организация оплаты труда государственных служащих отличается су­щественной спецификой, связанной с правовыми основами государственной службы и правовым положением лиц, занятых в этой сфере.

2. Права и обязанности государственных служащих определены Феде­ральным законом «Об основах государственной службы Российской Феде­рации».

3. Важной особенностью правового положения государственных служа­щих являются ограничения, связанные с государственной службой, — за­прещение заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагоги­ческой, научной или творческой деятельности, заниматься предпринима­тельской деятельностью лично или через доверенных лиц, состоять членом органа управления коммерческой организации и др.

4. Особенности труда государственных служащих определяют основные принципы организации оплаты труда этой категории работников:

• централизованное регулирование размеров оплаты и ее системы, по­скольку источником выплат являются средства бюджетов всех уровней уп­равления;

• единая система оплаты, начинающаяся на федеральном уровне и за­канчивающаяся на муниципальном уровне;

• необходимость и объективная обусловленность поддержания оплаты (а следовательно, и доходов) на приемлемом для данной категории работ­ников уровне.

5. Денежное содержание федеральных государственных служащих состо­ит из должностного оклада по занимаемой должности, надбавки к окладу за квалификационный разряд (классный или дипломатический чин), надбавки за особые условия государственной службы, надбавки за выслугу лет, премии по результатам работы государственного служащего.

Законодательными актами о денежном содержании государственных фе­деральных служащих предусмотрена дифференциация их должностных ок­ладов.

Федеральным государственным служащим, кроме названных надбавок к должностному окладу, могут производиться другие выплаты, предусмот­ренные федеральными законами.

6. Оплата труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных и других государственных органов, включает должностной оклад по занимаемой должности, надбавку к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, надбавку за выслугу лет, премии по результатам работы.

Наши рекомендации