Теоретическое и практическое решение вопроса.
Позиционирование служит основой для построения бренда. Позиционирование это процесс, помогающий правильно дистанцироваться товар вашей компании от конкурентов, сделать его более заметным и понятным целевой аудитории. Товар с четким позиционированием становится «белой вороной» на рынке: его быстрее запоминают, его дольше помнят, его назначение и смысл понимают. При помощи позиционирования мы определяем, какое место компания будет занимать в сознании покупателя по отношению к другим компаниям (товарам).
Позиционирование бренда может строиться по следующим стратегиям:
1. стереотипы потребителей;
2. эмоциональные ценности;
3. рациональные ценности;
4. эпоха;
5. целевая аудитория
Удачное позиционирование позволяет принести эмоциональную или рациональную выгоду, значимую для целевой аудитории, также оно является достаточно узким и конкретным, что понятно покупателю.
Известно, что покупатель разбивает все множество товаров на определенные группы, для того чтобы выделиться среди всех компании необходимо совпасть с потребительским инсайдом. Именно поэтому для торгового центра города Екатеринбурга с целевой аудиторией – молодые семейные пары был определен следующий внутренний инсайд: большинство молодых семейных пар работают с 9 до 18 часов пять дней в неделю, а это значит, что свободное время появляется только на выходных. За два дня нужно успеть множество дел и про отдых также не забыть, поэтому в нашем торговом центре они могут провести целый день и решить все свои вопросы:
1. Провести время со своей половинкой (кино, кафе);
2. Развлечься с ребенком, позже можно оставить его с опытными аниматорами и уделить время себе;
3. Удовлетворить потребности в области питания, внешнего вида;
4. Окунуться в атмосферу чуда и гармонии, вырваться из суеты современной жизни, то есть наш ТЦ не просто «куча» магазинов в одном месте, а волшебное/чудесное пространство для всей семьи.
Следующим шагом было определение ключевых арендаторов в соответствии с потребностями нашей целевой аудитории. При их выборе я руководствовалась также теоретическим материалом и информацией, представленной независимой оценочной компанией Атлант (табл. 1).
1. Парк развлечений «КОСМИК»:
2. Сетевой гипермаркет «АШАН»;
3. Детский мир;
4. Магазин косметики и парфюмерии «Летуаль»;
5. Магазин товаров для дома HOFF;
6. М-видео;
7. Media Markt;
8. Кинотеатр «КАРО»;
9. Фитнес-клуб «Зарядка»;
10. Mcdonald’s.
Таблица 1
Арендатор | Кол-во чеков на квадрат за месяц | Уникальный поток на квадрат за месяц | Самостоятельное создание потока % | Создание потока для торговой галереи % | Средний чек | Надежность | Итоговый балл |
Ашан | |||||||
Медиа маркт | |||||||
М-видео | |||||||
Детский мир | 0,8 |
Представленные якорные операторы должны привлечь мини якоря в наш торговый центр и обеспечить хорошую рекламу для потенциальных потребителей. Так как мы предполагаем, что данные арендаторы не будут занимать более 50% площади ТЦ, они расположены на трех этажах из четырех.
Ашан и Каро будут работать круглосуточно, что позволит нам привлечь и молодежь – дополнительный сегмент.
Системный анализ
Также в команде был проведен мозговой штурм (подробности в отчете по задаче № 5).
Список использованной литературы
[1] Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. [Электронный ресурс] // Электронная библиотека eTEXTlib, 2012-2016. – URL: http://www.etextlib.ru/Book/Details/50273 - Загл. с экрана (11.10.16).
[2] Беляев В. И. Маркетинг. Основы теории и практики. [Электронный ресурс]. – URL: http://it.na-5bal.ru/doc/8083/index.html - Загл. с экрана (11.10.16).
[3] Макашева З. М. Брендинг: учебное пособие. [Электронный ресурс] // СПб.: Питер, 2011. – URL: http://bwbooks.net/books/economic/makasheeva-zm/2011/files/brending2011.pdf - Загл. с экрана (11.10.16).
[4] См. там же.
[5] Мовчан Н. И.Подходы к позиционированию вуза на основе потребительского мониторинга студентов. [Электронный ресурс] // ООО Научная электронная библиотека elibrary. 2000-2016. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9954917 - Загл. с экрана (11.10.16).
[6] Брутян М. М. Инновации и их будущее. Некоторые особенности стратегического управления инновационной деятельностью. [Электронный ресурс] // ООО Научная электронная библиотека elibrary. 2000-2016. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21034638 - Загл. с экрана (11.10.16).
[7] См. там же.
[8] Ибрагимов Д. К. Оценка эффективности рекламной кампании в сети интернет с помощью анализа мнений в социальных медиа. [Электронный ресурс] // ООО Научная электронная библиотека elibrary. 2000-2016. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22488670 - Загл. с экрана (11.10.16).
[9] Голубков Е.Л. Основы маркетинга: учебник. 2-е изд. / Е.Л. Голубков. М.: Финпресс, 2003.
[10] Гаврильчак Н. И. Определение сущности и степень изученности понятия «бренд». [Электронный ресурс] // ООО Научная электронная библиотека elibrary. 2000-2016. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15219768 - Загл. с экрана (11.10.16).
[11] Нэпп Дуэйн. Политика бренда / Дуэйн Нэпп; пер. с англ. СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2003.
[12] Гаврильчак Н. И. Определение сущности и степень изученности понятия «бренд». [Электронный ресурс] // ООО Научная электронная библиотека elibrary. 2000-2016. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15219768 - Загл. с экрана (11.10.16).
[13] Дудукалова Г.Э. Путеводитель по брендингу / Г.Э. Дудукалова. Ростов-на- Дону, 2003.
[14] Кищенко А. О. Размещение «магнитов» и «якорного арендатора» в планировочной системе торгово-развлекательного комплекса. [Электронный ресурс] // ООО Научная электронная библиотека elibrary. 2000-2016. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25530403 - Загл. с экрана (11.10.16).
[15] Смотрова Т. И. Торговые центры как современная форма торговли и их характерные черты. . [Электронный ресурс] // ООО Научная электронная библиотека elibrary. 2000-2016. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21174317 - Загл. с экрана (11.10.16).
[16] Смотрова Т. И. Торговые центры как современная форма торговли и их характерные черты. [Электронный ресурс] // ООО Научная электронная библиотека elibrary. 2000-2016. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21174317 - Загл. с экрана (11.10.16).
[17] Нюренбергер Л. Б. Подходы к формированию коммерческой концепции торгово-развлекательных центров. [Электронный ресурс] // ООО Научная электронная библиотека elibrary. 2000-2016. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15624162 - Загл. с экрана (11.10.16).