Распределение респондентов по роду занятий

Варианты ответов Количество респондентов Структура респондентов (в % к итогу)
учащийся, студент 3 37,5 %
- рабочий 1 12,5 %
- работник сельского хозяйства 0 -
- служащий, специалист 2 25,0 %
- военнослужащий; 0 -
- предприниматель, фермер; 1 12,5 %
- пенсионер; 1 12,5 %
- домохозяйка; 0 -
- в настоящее время не работаю; 0 -
- другое. 0 -
Итого 100 %

В Разделе 4 должны быть указаны:

  • количественная оценка спроса на изучаемую услугу по формуле, разработанной в Разделе 1;
  • общие развернутые выводы по результатам исследования.

В этом заключительном разделе студент должен продемонстрировать умение интерпретировать и анализировать полученную информацию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика Изд. 4-е дополн. и перераб. - М.: Финпресс. 2008. - 496 с.

2. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 336 с.- (Высшее образование: Бакалавриат).

Дополнительная:

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 560 с.: ил.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 496 с.

5. Кожухарь Л.И. Основы общей теории статистики. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 144 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерная тематика курсовых работ

1. Изучение спроса на бытовую технику (выбрать конкретную товарную группу)

2. Изучение спроса на персональные компьютеры

3. Изучение спроса на сотовые телефоны

4. Изучение спроса на автомобили

5. Изучение спроса на продукты питания (выбрать конкретный продукт)

6. Изучение спроса на услугу «Предоставление доступа к местной фиксированной телефонной сети» со стороны населения (делового сектора)

7. Изучение спроса на дополнительные услуги ГТС (сокращенный набор номера, переадресация вызова, блокировка входящих или исходящих вызовов, уведомление о поступлении нового вызова и постановка его на ожидание, будильник, определение номера злонамеренного абонента и др.) со стороны населения

8. Изучение спроса на услуги междугородной (международной) фиксированной телефонной связи со стороны делового сектора (населения)

9. Изучение спроса на услугу «фиксированного (мобильного) ШПД к сети Интернет» со стороны делового сектора (населения)

10. Изучение спроса на финансовые услуги

11. Изучение спроса на услуги цифрового телевидения со стороны населения

12. Изучение спроса на услуги сотовой подвижной связи со стороны частных пользователей (делового сектора)

13. Изучение спроса на услуги сайтов коллективных покупок

14. Изучение спроса на услуги Интернет-магазинов

15. Изучение спроса на услуги IP-телефонии со стороны населения

16. Изучение спроса на услуги «Центра обработки вызовов (Call-центра)» со стороны предприятий и организаций

17. Изучение спроса на услуги «Центра обработки данных (дата-центра)» со стороны корпоративных клиентов

18. Изучение спроса на услуги мобильного маркетинга со стороны предприятий и организаций.

19. Изучение спроса на услуги Интернет-рекламы (можно выбрать отдельные виды Интернет-рекламы) со стороны предприятий и организаций

20. Изучение спроса на облачные сервисы (можно выбрать отдельные виды сервисов) со стороны предприятий и организаций

21. Изучение спроса на различные виды программных продуктов со стороны населения или предприятий (выбрать конкретные виды продуктов)

22. Изучение спроса на услуги системной интеграции со стороны делового сектора

Приложение 2

Контрольные теоретические вопросы для защиты курсовой работы

1. Дайте определение понятия «маркетинговое исследование». Объясните принципы маркетингового исследования.

2. Охарактеризуйте этапы маркетингового исследования.

3. Какие цели маркетинговых исследований Вы можете назвать?

4. Какие виды маркетинговой информации Вы знаете? В чем их различия?

5. Как классифицируются методы маркетинговых исследований?

6. Какова структура программы маркетингового исследования?

7. Как классифицируются полевые методы маркетинговых исследований? В чем отличия количественных и качественных исследований?

8. Каковы преимущества опроса?

9. Назовите формы опросов и проведите их сравнительный анализ.

10. Поясните структуру вопросов, включаемых в опросные листы, в чем их различия?

11. Перечислите основные требования, предъявляемые к опросным листам.

12. Каковы цель и направления исследования спроса на товара или услуги?

13. Какие группы факторов, определяют спрос?

14. Охарактеризуйте этапы исследования спроса.

Приложение 3

Наши рекомендации