Окончательная оценка дается после защиты

Подготовка к защите курсовой работы включает в себя следующие основные моменты:

§ устранение ошибок и недостатков;

§ изучение дополнительных источников, указанных в рецензии;

§ осмысление написанного в работе;

§ готовность объяснить любые приведенные в работе положения.

В ходе защиты курсовой работы задача студента – показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.

К защите курсовой работы студент готовит доклад, рассчитанный на выступление до 5 минут. Он строится в той же последовательности, в какой написана работа. Во вводной части доклада обосновывается тема, указываются поставленные цели и задачи, характеризуется объект, методы и инструментарий изучения.

Основную часть доклада должны составлять конструктивные разработки, конкретные выводы и предложения автора. Текст доклада при защите желательно излагать свободно, не читая.

На защите преподавателем заслушивается доклад и могут быть заданы студенту вопросы, касающиеся не только непосредственно теоретической и практической частей курсовой работы, но и положений курса, по которому написана курсовая работа. Студент, должен дать краткие, четко аргументированные ответы и доказать, что курсовой проект выполнен им самостоятельно.

После этого на основании содержания и качества выполненного курсового проекта, уровня теоретической и практической подготовки студента выводится общая оценка проекта.

При балльно-рейтинговой системе общая оценка, которая выставляется в зачетку, является накопительной из суммирования баллов за все этапы выполнения работы, которые указаны в общих требованиях вуза, и за уровень защиты курсовой работы.

В зачетку выставляется оценка по пятибалльной шкале.

Оценку «отлично» получают те работы,

· в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме;

· отсутствуют грамматические и стилистические ошибки;

· содержание работы полностью раскрывает тему работы;

· все пункты плана соответствуют требованиям, указанным в данных методических рекомендациях;

· грамотно составлены введение и заключение работы;

· оформлена работа в соответствии с указанными требованиями;

· при оценивании по балльно-рейтинговой системе: вовремя и качественно пройдены все этапы выполнения курсовой работы.

Оценка «хорошо» ставится тогда,

Ø когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества;

Ø когда встречаются недочеты при оформлении;

Ø если неуверенно проходит защита;

Ø не всегда соблюдались сроки прохождения основных этапов.

Оценку «удовлетворительно» студент получает в случае,

§ когда не может ответить на замечания рецензента;

§ не владеет материалом работы;

§ не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы;

§ неграмотно оформлена работа;

§ использован устаревший материал или наблюдается полный плагиат в работе;

§ не соблюдались сроки сдачи работы.

Защита студентов, не ориентирующихся в подготовленных работах (независимо от их качества), признается неудовлетворительной.

Часто в этом случае студенту предстоит повторная защита.

В зависимости от уровня участия оцениваемого студента в защищаемой работе, научным руководителем устанавливается, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с переработкой или же обязан разработать новую тему.

Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих научных конференциях, а также в качестве рефератов на семинарских занятиях.

Литература

Основная литература

1. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебник. 4- издание, переработанное и дополненное.М.: Маркет ДС, 2005

2. Микроэкономика: практический подход, Под ред.Грязновой А.Г. и Юданова А.Ю. – М., ИТД «КНОРУС», 2004.

3. Нуреев P.M. Курс микроэкономики. – М.: Изд-во «НОРМА»,
2003.

Наши рекомендации