Сегодня, 17 марта 2010 года, состоится официальная церемония открытия первого в России салона японской мебели Karimoku
Karimoku – одна из самых известных японских фабрик, выпускающая мебель только из натуральных и экологически чистых материалов.
Компания Karimoku была создана весной 1940 года в окрестностях японского города Нагойя. На сегодняшний день группа Karimoku включает 10 фабрик по всему миру, каждая из которых накопила уникальную технологию в производстве своей группы мебели.
Ассортимент Karimoku включает более 60 различных программ. В него входят спальни, гостиные, детские, прихожие, столовые и мягкая мебель. Такое невероятное множество моделей удовлетворит любое желание.
Karimoku придает огромное значение качеству выпускаемой продукции. Компания имеет право использовать знак «голубой ангел» для своей мебели. Этот знак является гарантией и обязательством того, что изделия предприятия способствуют защите экологии окружающей среды.
Квинтэссенцией философии Karimoku сегодня утверждение о том, что мебель должна быть функциональна, удовлетворять самые высокие эстетические требования, она должна быть «индивидуальна» для каждого помещения, качество ее должно быть безупречным.
Проведем анализ представленных пресс-релизов, во-первых, с точки зрения структуры текстов (наличия всех необходимых стуктурно-композиционных элементов) и, во-вторых, с точки зрения их содержания, т. е. наличия в текстах таких основных черт содержания пресс-релиза, как:
– однотемность (нацеленность всего содержания на одно-единственное событие или факт);
– присутствие в содержании информации о месте, времени и характере (названии) освещаемого события (факта);
– вынесение в первый абзац (лид) наиболее важной событийной и фактологической информации;
– изложение событий (фактов) в прямом хронологическом порядке.
Рассматриваемые документы, во-первых, должны иметь указание на наименование, во-вторых, – заголовок. Во всех примерах данные элементы присутствуют. Однако в первых двух примерах отсутствуют контактная информация ответственного лица, логотип и реквизиты базисного субъекта PR. В последнем примере можно увидеть эмбарго.
Все представленные тексты выстроены по принципу «перевернутой пирамиды» и разбиты на несколько блоков. Первым из них является лид-абзац, в котором сообщается главная новость – информация о том, что, где и когда произошло или будет происходить. В первом тексте говорится об открытии газетой «Заря молодежи» бесплатных подготовительных курсов для абитуриентов, во втором представлен прогноз развития мирового экспорта автомобилей, в третьем сообщается об открытии первого в России салона японской мебели Karimoku.
Следом идет детализирующая информация – подробности, допол-няющие основную новость. Во втором примере (об автомобильной промышленности) содержатся также комментарии специалистов этой области – генерального директора компании «АВТОпробег» С. Ткачева и представителей компаний Toyota Motor и Volkswagen. В тексте приводятся также цифровые данные, конкретизирующие информацию.
В третьем тексте представлена информация о базисном субъекте PR.
В целом, пресс-релизы написаны понятным языком, в них нет специальных профессиональных терминов. В то же время нужно отметить, что восприятие второго текста немного усложняет обилие названий автомобильных компаний (BMW, Brilliance Automotive Corp, PSA, Dongfeng, Toyota Motor, FAW Group, Volkswagen) и марок производимых ими автмобилей (хэтчбэки Citroen C-Elysse, C-Triomphe и C-Quatre, Peugeot 207, 307 и 408, Toyota, Citroen C 5).
ПРИГЛАШЕНИЕ
Приглашение – это текст о мероприятии (событии) в деятель-ности базисного субъекта PR, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие, и направленный на привлечение адресата к участию в данном мероприятии[22]. Т. е. основное назначение этого жанра – обеспечить участие в мероприятии целевых аудиторий.
Приглашения (в зависимости от адресата) бывает двух видов: 1) приглашение для СМИ; 2) приглашение для других аудиторий.
По сути, эти два вида отличаются лишь оформлением, тогда как их цели совершенно идентичны.
Структурно текст приглашения состоит из нескольких частей-абзацев.
Первый абзац содержит информацию о том, кто кого на какое мероприятие приглашает (указывается также адрес, где мероприятие будет проводиться).
Во втором абзаце предоставляется краткий обзор проблематики мероприятия (к примеру, в приглашении на пресс-конференцию можно указать перечень основных вопросов, выносимых на обсуждение), а также информация о событии и его организаторах.
В третьем абзаце перечисляются основные спикеры (в случае пресс-конференции), участники (если это, например, научная или научно-практическая конференция) и VIP-персоны, знаменитые гости (в приглашении на презентацию).
Четвертый абзац содержит описание программы мероприятия: период регистрации, время начала мероприятия, время фуршета и окончания мероприятия.
В завершении обычно пишется просьба о подтверждении участия в мероприятии и при необходимости указывается наиболее удобный проезд и место парковки. В конце текста обязательно указываются контактные данные ответственных за связь с приглашенными PR-менеджеров.
Приведем некоторые примеры приглашения.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в пресс-конференции «Влияние кризиса на ювелирную отрасль», которая состоится 4 февраля 2010 года в 11.00 в ВК Ленэкспо, Павильон 7, Конференц-зал (г. Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 103).
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
– Какая ситуация наблюдается на рынке ювелирных изделий?
– Изменился ли покупательский спрос?
– Как изменились отношения производителей и торговли в сложившейся экономической ситуации?
– Какие прогнозы можно дать на ближайшее будущее.
Участники пресс-конференции:
1. Генеральный директор медиа-холдинга «РЕСТЭК JUNWEX» Будный Валерий Васильевич.
2. Председатель Союза ювелиров Северо-Запада Горыня Александр Сергеевич.
3. Президент компании «Алмаз-Холдинг» Гумеров Флун Фагимович;
4. Президент Клуба «Российская Ювелирная Торговля» Дмитриева Виктория Евгеньевна.
5. Генеральный директор ОАО «Русские самоцветы» Докучаев Сергей Александрович.
6. Генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Радашевич Валерий Борисович.
Аккредитация на пресс-конференцию:
Пресс-служба РИА «РосЮвелирЭксперт»,
Рунова Юлия,
Тел.: 8 (960) 258 00 74
e-mail: [email protected]
Представленный текст приглашает журналистов на пресс-кофе-ренцию. В тексте указаны цель и характер мероприятия, точное место, где оно будет проходить, время сбора приглашенных лиц, проблемы, обсуждаемые на мероприятии, и перечень участников пресс-конференции. Указаны также контактные данные базисного субъекта PR, необходимые для аккредитации представителей средств массовой информации.
В приглашении можно также указать программу мероприятия и при необходимости схему проезда для личного автотранспорта.
Приглашение может быть построено по схеме пресс-релиза: лид, детали новостного события, список приглашенных VIP-гостей, программа мероприятия и просьба о подтверждении участия. Например:
ПРИГЛАШЕНИЕ
6 мая 2008 года в 14.00 в брифинг-зале Агентства «Татмедиа» (г. Казань, ул. Академическая, д. 2) состоится пресс-конференция, посвященная марафону «Казань – Брюссель».
Международный сверхмарафон в поддержку Казани в качестве города-кандидата на право проведения Универсиады 2013 года стартует 9 мая в 9 часов утра на Ярмарочной площади столицы. Группа из 14 татарстанских спортсменов отправится по городам России и Европы, чтобы собрать голоса и подписи европейцев в поддержку Казани. Аналогичные анкеты уже подписали более 100 тысяч жителей из 15 российских регионов.
Маршрут сверхмарафона пройдет по 23 городам России, Белоруссии, Польши, Германии, Франции, Бельгии и завершится 31 мая в Брюсселе, где пройдут презентации городов-кандидатов и будет объявлен победитель.
В пресс-конференции примут участие:
Бариев Марат Мансурович – министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ;
Харисов Эмир Ринатович – председатель татарстанского отделения ВДО «Спортивная Россия»;
Вафин Ильдар Галимуллович – официальный представитель международной ассоциации «Сверхмарафон» в Казани;
Алефтина Сидорова – студентка 3 курса КГАСА, мастер спорта.
Просим вас подтвердить свое участие до 5 мая 2008 года по телефону: 570-31-04.
Контактное лицо: Гильмеев Марсель Юсупович
г. Казань, ул. Академическая, д. 2, офис 223.
Телефон 570-31-04
Следующие примеры приглашений – на специальные мероприятия, организуемые PR-специалистами, например, конференцию, церемонию открытия и корпоративный праздник.
Уважаемый Иван Петрович!
Приглашаем Вас на международную конференцию «Актуальные проблемы рынка недвижимости», которая пройдет с 25 по 27 марта текущего года в БЦ «Меркурий» по адресу: ул. Садовая, 39.
В рамках конференции состоится обсуждение актуальных проблем, связанных с рынком недвижимости больших городов, а также будет рассмотрен ряд вопросов, касающихся внедрения новых технологий, которые позволят повысить эффективность и прибыльность работы всех участников рынка недвижимости.
Программа конференции рассчитана на два дня пленарных заседаний и тематических секций. Один дополнительный день будет посвящен проведению бизнес-туров.
На конференции будут рассмотрены следующие вопросы:
– развитие градостроительства больших городов;
– особенности и технологии работы риэлтеров на рынке недвижимости;
– финансирование недвижимости и строительства;
– землепользование и утверждение строительной документации;
– законодательное регулирование рынка недвижимого имущества;
– привлечение иностранных инвестиций.
Регламент работы конференции:
Регистрация участников состоится 25 марта с 8.00 до 9.00 часов.
Начало работы конференции в 9.00.
Более подробную информацию о конференции Вы можете узнать на официальном сайте www.mercury.ru.
По организационным вопросам обращаться: Кузнецова Мария Ивановна, тел.: 543-45-47, электронный адрес: [email protected].
С уважением, Кузнецова М. И.
Г-же Воронцовой И. Д.
117623, г. Москва,
ул. Пушкина, д. 23, оф. 15
24 февраля 2008 г.
Уважаемая госпожа Воронцова!
Приглашаем Вас на концерт «Все Звёзды для Любимой», посвященный Дню 8 Марта, который состоится 6 марта 2009 года в 19.00 в Государственном Кремлевском дворце.
В концерте участвуют: Дима Билан, «Золотое кольцо», Леонид Агутин, Анжелика Варум, Григорий Лепс, Лолита, Владимир Пресняков, Наталья Подольская, Сосо Павлиашвили, Таисия Повалий, Стас Пьеха, Витас и другие.
Вы можете пригласить еще одного человека.
Пожалуйста, известите нас в ближайшее время, сможете ли Вы присутствовать, поскольку количество пригласительных билетов ограничено.
С уважением, руководитель компании ООО «Лавина»
С. И. Вавилов
В ходе подготовки к special event PR-специалисту следует также подумать, как сделать так, чтобы приглашенные гости заинтересовались мероприятием и пришли. Можно творчески подойти к составлению не только текста приглашения, но и его формы и материала. Приведем примеры нескольких оригинальных идей приглашений от известных компаний.
1. Приглашения на пресс-конференцию Reebok, посвященную презентации новых кроссовок, были напечатаны на надувных мячах. «Не упусти свой шанс. Надуй мяч, чтобы получить больше информации», – было написано на прилагавшейся к мячу карточке.
2. Приглашение на презентацию нового альбома Tank выглядело как черная трубочка, внутри которой находилось маленькое устройство, которое после снятия с трубочки колпачка воспроизводило музыку из представляемого альбома. К трубочке прилагалась карточка с деталями планируемой презентации. Таким образом, прослушав образец нового творчества Tank, гости могли нужным образом подготовиться к презен-тации альбома.
3. Приглашение от IBM на PC Expo Party находилось внутри прозрачного кусочка мыла, завернутого в маленькое махровое полотенце.
4. Для вечеринки по поводу Halloween одной из американских компаний были созданы приглашения в виде масок, на обратной стороне которых был напечатан текст. Приглашение можно было прочитать, а потом использовать на самой вечеринке, как маску. Идея предлагает огромное поле для фантазии, кому из гостей какую маску отправить[23].
5. К приглашению на открытие первого салона японской мебели в России сеть салонов «Линия интерьера» были прикреплены палочки для суши. В тексте приглашения указывалось, что будет мастер-класс по приготовлению суши.
Конечно, это весьма экстравагантные идеи приглашений. Не каждая компания решится подвергать своих гостей подобным испытаниям. Но в любом случае, для того чтобы мероприятие осталось в памяти гостей, их надо чем-то удивить.
Рассмотрим еще один образец приглашения:
Уважаемый Иван Иванович!
От имени финансовой группы «Локалсервис» приглашаем Вас принять участие в церемонии открытия нового медицинского центра в Ростове-на-Дону, которая состоится 25 мая 2010 года. Для участия в мероприятии регистрационный взнос не требуется – оплата проезда и проживание в гостинице проводится за счет «Локалсервис».
Организаторами подготовлена обширная тематическая и развлекательная программа, для масштабного освещения церемонии приглашены журналисты из ведущих СМИ. На открытии будут анонсированы перспективные планы развития страховой и платной медицины в регионах России, предоставлена возможность делового общения, обмена мнениями с коллегами и участниками страхового рынка разных городов страны.
Для участия в мероприятии Вы можете делегировать своих представителей или сотрудников. Рады будем видеть Вас на торжественном открытии первого регионального медицинского учреждения сети «Локалсервис».
О проекте
В условиях нового экономического климата группа «Локалсервис» успешно продолжает реализацию проекта региональной программы по развитию сети многофункциональных медицинских центров на всей территории России. Ростовский центр является первым объектом в регионе после двух стабильно работающих московских клиник сети и, как и было запланировано, открывается в мае 2010 года.
В ближайшей перспективе – открытие в 2011 году клиник в Пскове и Самаре, в 2012 году – медицинских центров в Екатеринбурге, Вологде, Санкт-Петербурге и Туле. Клиники предлагают востребованные рынком платные медицинские услуги по диагностическому, реабилитационному, стоматологическому и педиатрическому направлениям.
Как для оперативно-новостного жанра для приглашения важнейшими критериями являются полнота предоставляемой информации о новостном событии, причем эта информация должна быть предоставлена в оперативном порядке. Однако эти тексты иногда несут в себе и фактологическую информацию о некоторых аспектах деятельности базисного субъекта PR. Последний пример тому доказательство.