Ценообразование на нефтепродукты
1.Количество НПЗ – 28 в России (один Грозненский не запущен), из них 3 – новые, 24 – старые.
2.Глубина переработки НПЗ
3.Уровень развития экономики страны;
Российская экономика с 2004г. Показывает 6% рост экономики и как следствие взрывной рост парка автомобилей. Требуется успеваемость нефтяной промышленности.
4.Налогооблажение добычи и переработки нефти (влияние акцизов, налогов на добычу полезных ископаемых – НДПИ).
Задание.Налогообложение предприятий (включая прямые и косвенные налоги)
Лекция 11 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА (ПТ)
Труд – целесообразная деятельность человека, которая приносит пользу обществу.Показателем эффективности труда является его производительность.
Производительность труда – экономический показатель, характеризующийся отношением продукции, вырабатываемым одним среднесписочным работником.
Уровень производительности труда – общепринятый показатель, характеризующий степень развития различных сил на предприятии.
Рост производительности труда имеет большое значение для предприятия. Он позволяет:
1.снизить затраты на производство и реализацию продукции. При этом рост производительности труда должен опережать рост заработной платы.
2.позволяет увеличить среднюю заработную плату.
3.увеличить конкурентоспособность предприятия и его продукции на рынке, обеспечивать финансовую устойчивость.
ПТ общества – отражает эффективность использования не только живого, но и общественного в виде отношения национального дохода на общее количество работников, занятых в сфере материального производства.
Задание.
1. Дать определение понятиям: трудоемкость и выработка;
2. Производительность труда на предприятии определяется тремя основными методами: натуральным, трудовым и стоимостным (расписать).
3. Задача. Численность промышленно-производственного персонала предприятия, человек, по категориям составляет:
Основные рабочие | |
Вспомогательные рабочие | |
Руководители | |
Служащие | |
Специалисты |
Рассчитайте производительность труда одного рабочего и одного работающего, если за год выпущено продукции на 750 млн руб.
Лекция 12 ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:
• предвидеть перспективу развития предприятия на будущее;
• более рационально использовать все ресурсы предприятия;
• избежать риска банкротства;
• более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии;
• своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;
• повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.
Но для того чтобы прогнозирование и планирование могли выполнять эти функции, они должны быть построены на научных принципах и методах.
Задание.
1. К основным принципам планирования относятся (расписать):
2. Какова сущность производственной программы предприятия, какими основными разделами она представлена.
Лекция 13 ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
На заводах в настоящее время планирование финансов осуществляет в виде Бюджета Финансов ФБ.
ФБ характеризует поступление и выплату денежных средств в наличной и безналичной форме. Составляется на один месяц, квартал, год. Структура бюджета включает 3 части:
1. остаток денежных средств на начало года
2.ожидаемые поступления
3.предстоящие платежи
В конце рассчитывается остаток на конец, что является остатком на начало следующего периода
Денежные поступления(притоки) | Денежные расходы(оттоки) |
1. валовая выручка от реализации продукции 2. валовая выручка от реализации излишки имущества 3. возврат средств, ранее вложенных в ценные бумаги и депозиты 4. % по ценным бумагам и депозиты 5. возмещение НДС 6. штрафы, пени, неустойки по договорам 7. прочее | 1. оплаты сырья, материалов, энергоресурсов и услуг посторонних организаций 2. выплата зар.платы 3. выплата налогов 4. выплата % по кредитам 5. выплата дивидендов по акциям 6. прочее |
Если сумма поступлений меньше суммы расходов, то предприятие планирует получение кредита в своем банке для обеспечения необходимых расходов. Если наоборот , то предприятие планирует помещение денег в ценные бумаги и депозиты.
На предприятии где введена система бюджетирования, составляется финансовый бюджет, который в части расходов детализируется по каждому структурному подразделению.
Если отдел (цех) допускает перерасход, то руководитель пишет объяснительную записку, в котором указывает причины перерасхода. В условиях работы на рынке (изменение цен, ресурс) требуется более гибкий подход, чем традиционное бюджетирование, поэтому на многих предприятиях развитых стран в настоящее время начинают использовать систему сбалансированных показателей (ССП) или «жизнь после бюджетирования» (BBS) – каждому подразделению устанавливают специальные показатели, отражающие цель деятельности, т.е. конечный результат. Например, производственным цехам количество рекламации по качеству продукции, своевременное выполнение договоров поставок; отделу сбыта – количество заключенных договоров и средний размер этих договоров; отделу снабжения средняя цена на ресурс в сравнении с динамикой цены этого ресурса; отделу кадров – количество работников, прошедших повышение квалификации.