Конкретизация освоения учебной дисциплины

Умения: – Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление». – Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс». Перечень практических и семинарских занятий: 1. Личность как субъект общественной жизни. 2. Единство и многообразие современного мира.  
Знания: – Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения. – Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение. – Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты. – Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы. Перечень тем: 1. Введение. Социальные науки. 2. Человек, индивид, личность. 3. Человек в группе. 4. Познание мира. 5. Мировоззрение и его типы. 6. Профессиональное самоопределение. 7. Общество и общественные отношения. 8. Развитие общества.
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: «Свобода как условие самореализации личности». - написать эссе на заданную тему.
Умения: – Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни. – Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. – Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур. – Различение естественных и социально-гуманитарных наук. – Раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей. Перечень практических и семинарских занятий: 1. Мораль как социальный регулятор. 2. Искусство как вид духовного производства.  
Знания: – Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета. – Знание особенностей труда ученого, ответственности ученого перед обществом. Перечень тем: 1. Культура и духовная жизнь. 2. Наука как система знаний и вид духовно­го производства. Образование. Система образования в РФ. 3. Религия как феномен культуры.  
Самостоятельная работа студента Не предусмотрено.
Умения: – Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики. – Умение давать определение понятий: «спрос и предложение», «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет». Перечень практических и семинарских занятий: 1. Типы экономических систем. 2. Основы микроэкономики/
Знания: – Знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий. – Характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли. Перечень тем: 1. Экономика: теория и практика. 2. Производство и экономика. 3. Рынок. 4. Конкуренция и ее роль в функционировании рыночной системы хозяйства. 5. Денежное обращение и роль банков в рыночной экономике. 6. Инфляция: причины и последствия. 7. Рынок труда и безработица. 8. Государственное регулирование рынка труда. 9. Особенности рыночной экономики Российской Федерации. 10. Мировая экономика.
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: «История развития предпринимательства в России». - сформулировать конкретно через деятельность.
Умения: – Определение социальных ролей человека в обществе. – Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи). Перечень практических и семинарских занятий: 1. Социальная стратификация современной России.  
Знания: – Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация». – Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения. Перечень тем: 1. Социальные общности и группы. 2. Социальный статус и престиж. Социальная роль. Многообразие социальных ролей. 3. Социальный контроль. 4. Социальный конфликт. 5. Этнические общности и межнациональные отношения. 6. Этносоциальные конфликты.
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: «Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма». - разработать листовку, плакат, социальную рекламу.
Умения: – Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы». – Умение называть признаки правового государства. Перечень практических и семинарских занятий: 1. Государство как важный институт политической системы. 2. Избирательная система в демократическом обществе.
Знания: – Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально-государственного устройства, политического режима. – Характеристика типологии политических режимов. – Характеристика взаимоотношений личности и государства. – Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство». – Характеристика избирательной кампании в Российской Федерации. Перечень тем: 1. Политическая система общества. 2. Формы государства. 3. Личность и государство. 4. Политические партии и движения.  
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: «Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации». - составить схему.
Умения: – Умение давать характеристику системе права. – Умение давать характеристику основам конституционного – строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан. – Умение давать характеристику основных отраслей российского права. Перечень практических и семинарских занятий: 1. Конституционные права и обязанности граждан в России. 2. Трудовое право и трудовые правоотношения.
Знания: – Выделение роли права в системе социальных норм. – Знание содержания основных отраслей российского права. Перечень тем: 1. Юриспруденция как общественная наука. 2. Основные формы права. 3. Правовые отношения и их структура. 4. Конституционное право как отрасль российского права. 5. Государственная власть в РФ. 6. Судебная система в РФ. Правоохранительные органы. 7. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. 8. Гражданское право и гражданские правоотношения. 9. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. 10. Семейное право. 11. Административное право и административные правоотношения. 12. Уголовное право. 13. Современная система российского права.
Самостоятельная работа студента Не предусмотрено.

Наши рекомендации