Приоритеты реализуемой в Республике Коми
Государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач,
Описание основных ожидаемых конечных результатов
Подпрограммы, сроков и контрольных этапов
Реализации подпрограммы
Приоритетом конкурентной политики Республики Коми является созда-
ние условий для развития конкуренции и конкурентоспособности в Республике
Коми.
Основная цель подпрограммы - развитие конкурентной среды в Респуб-
лике Коми.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения сле-
дующих задач:
1. Формирование институциональных условий для развития конкуренции.
2. Развитие конкуренции в области торговой деятельности.
Исходя из вышеуказанного определены показатели (индикаторы) реше-
ния задач подпрограммы:
Задача 1. Формирование институциональных условий для развития кон-
куренции:
соотношение количества вновь созданных организаций и количества офи-
циально ликвидированных организаций;
динамика количества наименований продукции, работ и услуг, прини-
мавших участие в региональном конкурсе в области качества.
Задача 2. Развитие конкуренции в области торговой деятельности:
обеспеченность торговыми площадями населения Республики Коми;
оборот розничной торговли в расчете на одного жителя Республики Ко-
ми;
удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота роз-
ничной торговли;
удельный вес социально значимых продовольственных товаров первой
необходимости, доставка которых осуществляется хозяйствующими субъекта-
ми в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские насе-
ленные пункты Республики Коми в рамках государственной поддержки.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях из-
ложены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
В результате реализации подпрограммы ожидается:
1) создание благоприятных экономических условий для осуществления
хозяйственной деятельности субъектов в Республике Коми, включая снижен-
ные технологические и инфраструктурные барьеры входа на товарные рынки с
учетом отраслевой специфики;
2) появление новых участников на товарных рынках в Республике Коми;
3) увеличение доли продукции (услуг), производимой участниками рын-
ка, в том числе новыми (вошедшими на рынок в течение последних 3 лет), с
учетом отраслевой специфики рынка;
4) снижение доли убыточных организаций в Республике Коми.
5) повышение уровня обеспеченности населения услугами торговли, об-
щественного питания и бытового обслуживания, за счет роста обеспеченности
населения торговыми площадями в расчете на 1000 жителей; рост оборота роз-
ничной торговли, увеличение доли современных продовольственных торговых
площадей и увеличение доли продаж, приходящихся на современные форматы.
6) создание эффективной инфраструктуры торговли и услуг, в том числе
за счет развития сети ярмарок «выходного дня» и специализированных ярмарок
с увеличением количества площадок; упорядочения и оптимизации сети неста-
ционарных объектов потребительского рынка в соответствии со схемами их
размещения в муниципальных образованиях Республики Коми;
7) получение социальных эффектов повышения уровня и качества жизни
сельского населения, а также снижение социальной напряженности в сельской
местности, за счет:
удовлетворения потребностей населения, проживающего в труднодос-
тупных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктах,
в обеспечении товарами;
улучшения торгового обслуживания благодаря развитию конкуренции,
расширению ассортимента товаров и сокращению потерь времени на приобре-
тение товаров;
сохранения количества труднодоступных и/или малочисленных, и/или
отдаленных сельских населенных пунктов, в которые осуществляется доставка
товаров - 179 населенных пунктов;
возмещения расходов хозяйствующих субъектов, осуществляющих дос-
тавку товаров в труднодоступные, и/или малочисленные, и/или отдаленные
сельские населенные пункты Республики Коми.
Подпрограмма реализуется с 2013 по 2020 годы.