ВОПРОС 5. Значение экономических ресурсов в туризме.

Социально-экономические ресурсы туризма

„D„p„~„~„p„‘ „s„‚„…„Ѓ„Ѓ„p „x„p„~„y„}„p„u„„ „Ђ„ѓ„Ђ„q„…„ђ „Ѓ„Ђ„x„y„€„y„ђ „r „ѓ„„„‚„…„{„„„…„‚„u „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ-„‚„u„{„‚„u„p„€„y„Ђ„~„~„Ќ„‡ „‚„u„ѓ„…„‚„ѓ„Ђ„r. „E„ѓ„|„y „Ѓ„‚„y„‚„Ђ„t„~„Ќ„u „y „{„…„|„Ћ„„„…„‚„~„Ђ-„y„ѓ„„„Ђ„‚„y„‰„u„ѓ„{„y„u „S„Q„Q „‘„r„|„‘„ђ„„„ѓ„‘ „Ђ„„„~„Ђ„ѓ„y„„„u„|„Ћ„~„Ђ „ѓ„„„p„„„y„‰„u„ѓ„{„y„}„y („}„p„|„Ђ„y„x„}„u„~„‘„ђ„‹„y„}„y„ѓ„‘ „r„Ђ „r„‚„u„}„u„~„y„y „Ѓ„‚„Ђ„ѓ„„„‚„p„~„ѓ„„„r„u), „„„Ђ „ѓ„Ђ„€„y„p„|„Ћ„~„Ђ-„Џ„{„Ђ„~„Ђ„}„y„‰„u„ѓ„{„y„u „S„Q„Q – „Џ„„„Ђ „Ђ„„„~„Ђ„ѓ„y„„„u„|„Ћ„~„Ђ „t„y„~„p„}„y„‰„~„Ќ„u „r„Ђ „r„‚„u„}„u„~„y, „p „„„p„{„w„u „q„Ќ„ѓ„„„‚„u „}„u„~„‘„ђ„‹„y„u„ѓ„‘ „r „Ѓ„‚„Ђ„ѓ„„„‚„p„~„ѓ„„„r„u.

Что включают в себя социально-экономические ТРР? Две важные составляющие: население и экономику определенных территорий.

„N„p„ѓ„u„|„u„~„y„u „y „Џ„{„Ђ„~„Ђ„}„y„{„p „„„u„‚„‚„y„„„Ђ„‚„y„z „‘„r„|„‘„ђ„„„ѓ„‘ „q„p„x„Ђ„z „‚„p„x„r„y„„„y„‘ „„„…„‚„y„x„}„p „y „‚„u„{„‚„u„p„€„y„y. „A„u„x „Ђ„q„ѓ„|„…„w„y„r„p„ђ„‹„u„s„Ђ „„„…„‚„y„ѓ„„„Ђ„r „~„p„ѓ„u„|„u„~„y„‘, „q„u„x „Џ„{„Ђ„~„Ђ„}„y„‰„u„ѓ„{„Ђ„z „y„~„†„‚„p„ѓ„„„‚„…„{„„„…„‚„Ќ „„„u„‚„‚„y„„„Ђ„‚„y„‘ „}„u„~„u „Ѓ„‚„y„r„|„u„{„p„„„u„|„Ћ„~„p („x„p „y„ѓ„{„|„ђ„‰„u„~„y„u„} „ѓ„…„s„…„q„Ђ „Џ„{„ѓ„„„‚„u„}„p„|„Ћ„~„Ќ„‡ „r„y„t„Ђ„r „„„…„‚„y„x„}„p: „Ѓ„Ђ„{„Ђ„‚„u„~„y„u „s„Ђ„‚„~„Ќ„‡ „r„u„‚„Љ„y„~, „Ѓ„Ђ„|„ђ„ѓ„Ђ„r „‡„Ђ„|„Ђ„t„p „y „Ѓ„‚„Ђ„‰„u„u).

„K„p„{„y„u „{„p„‰„u„ѓ„„„r„p „~„p„ѓ„u„|„u„~„y„‘ „}„Ђ„w„~„Ђ „~„p„x„r„p„„„Ћ „‚„u„ѓ„…„‚„ѓ„Ђ„} „t„|„‘ „„„…„‚„y„ѓ„„„Ђ„r? „^„„„Ђ – „~„p„€„y„Ђ„~„p„|„Ћ„~„Ќ„z, „‘„x„Ќ„{„Ђ„r„Ќ„z, „r„Ђ„x„‚„p„ѓ„„„~„Ђ„z, „„„‚„…„t„Ђ„r„Ђ„z „ѓ„Ђ„ѓ„„„p„r„Ќ „~„p„ѓ„u„|„u„~„y„‘, „Ђ„q„‚„p„x„…„ђ„‹„y„u „Ђ„Ѓ„‚„u„t„u„|„u„~„~„Ќ„z „u„s„Ђ „y„}„y„t„w, „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„…„ђ „Ѓ„‚„y„r„|„u„{„p„„„u„|„Ћ„~„Ђ„ѓ„„„Ћ.

„R„‚„u„t„y „Џ„{„Ђ„~„Ђ„}„y„‰„u„ѓ„{„y„‡ „S„Q„Q „r„Ќ„ѓ„„„…„Ѓ„p„u„„ „…„‚„Ђ„r„u„~„Ћ „‚„p„x„r„y„„„y„‘ „Џ„{„Ђ„~„Ђ„}„y„{„y, „u„u „Ђ„„„‚„p„ѓ„|„u„r„p„‘ „ѓ„„„‚„…„{„„„…„‚„p („r „„„Ђ„} „‰„y„ѓ„|„u „ѓ„Ђ„ѓ„„„Ђ„‘„~„y„u „ѓ„†„u„‚„Ќ „Ђ„q„ѓ„|„…„w„y„r„p„~„y„‘, „x„p„~„‘„„„Ђ„ѓ„„„Ћ „r „~„u„z „~„p„ѓ„u„|„u„~„y„‘). „B„p„w„~„Ђ„u „x„~„p„‰„u„~„y„u „y„}„u„u„„ „„„‚„p„~„ѓ„Ѓ„Ђ„‚„„„~„p„‘ „y„~„†„‚„p„ѓ„„„‚„…„{„„„…„‚„p, „t„Ђ„ѓ„„„…„Ѓ„~„Ђ„ѓ„„„Ћ „{ „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„y„} „Ђ„q„Њ„u„{„„„p„}, „ѓ„Ђ„ѓ„„„Ђ„‘„~„y„u „y„~„†„‚„p„ѓ„„„‚„…„{„„„…„‚„Ќ „…„‰„‚„u„w„t„u„~„y„z „Ђ„„„t„Ќ„‡„p, „„.„u. „~„p„|„y„‰„y„u „Ђ„q„Њ„u„{„„„Ђ„r „s„Ђ„ѓ„„„y„~„y„‰„~„Ђ„s„Ђ „‡„Ђ„x„‘„z„ѓ„„„r„p, „Ѓ„p„~„ѓ„y„Ђ„~„p„„„Ђ„r, „t„Ђ„}„Ђ„r „Ђ„„„t„Ќ„‡„p, „ѓ„p„~„p„„„Ђ„‚„y„u„r, „{„u„}„Ѓ„y„~„s„Ђ„r „y „Ѓ„‚„Ђ„‰„u„u.

„R „„„Ђ„‰„{„y „x„‚„u„~„y„‘ „†„…„~„t„p„}„u„~„„„p„|„Ћ„~„Ђ„z „Џ„{„Ђ„~„Ђ„}„y„{„y „„„…„‚„y„x„} „Ѓ„‚„u„t„ѓ„„„p„r„|„‘„u„„ „ѓ„Ђ„q„Ђ„z „Џ„{„Ђ„~„Ђ„}„y„‰„u„ѓ„{„y„z „{„Ђ„}„Ѓ„|„u„{„ѓ, „‚„p„x„r„y„„„y„u „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ђ„s„Ђ „r „q„Ђ„|„Ћ„Љ„u„z „ѓ„„„u„Ѓ„u„~„y „Ђ„q„Њ„‘„ѓ„~„‘„u„„„ѓ„‘ „}„y„‚„Ђ„‡„Ђ„x„‘„z„ѓ„„„r„u„~„~„Ќ„}„y „Ѓ„‚„Ђ„€„u„ѓ„ѓ„p„}„y „y „Ђ„„„~„Ђ„Љ„u„~„y„‘„}„y, „~„u„w„u„|„y „y„}„}„p„~„u„~„„„~„Ќ„}„y („r„~„…„„„‚„u„~„~„y„}„y) „Ѓ„‚„y„‰„y„~„p„}„y. „N„Ђ „„„…„‚„y„x„} „„„p„{„w„u „y „r„p„w„~„u„z„Љ„y„z „{„p„„„p„|„y„x„p„„„Ђ„‚ „Џ„{„Ђ„~„Ђ„}„y„‰„u„ѓ„{„Ђ„s„Ђ „‚„Ђ„ѓ„„„p „}„~„Ђ„s„y„‡ „q„Ќ„ѓ„„„‚„Ђ „‚„p„x„r„y„r„p„ђ„‹„y„‡„ѓ„‘ „ѓ„„„‚„p„~, „Ѓ„Ђ„ѓ„{„Ђ„|„Ћ„{„… „r„Ќ„ѓ„„„…„Ѓ„p„u„„ „{„p„~„p„|„Ђ„} „Ѓ„u„‚„u„‚„p„ѓ„Ѓ„‚„u„t„u„|„u„~„y„‘ „r„p„|„Ђ„r„Ђ„s„Ђ „~„p„€„y„Ђ„~„p„|„Ћ„~„Ђ„s„Ђ „Ѓ„‚„Ђ„t„…„{„„„p „}„u„w„t„… „ѓ„„„‚„p„~„p„}„y, „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ђ„u „~„u „ѓ„Ђ„Ѓ„‚„Ђ„r„Ђ„w„t„p„u„„„ѓ„‘ „r„Ќ„r„Ђ„x„Ђ„} („y„}„Ѓ„Ђ„‚„„„Ђ„}) „„„Ђ„r„p„‚„Ђ„r „y „…„ѓ„|„…„s. „D„‚„…„s„y„}„y „ѓ„|„Ђ„r„p„}„y, „u„ѓ„|„y „„„…„‚„y„ѓ„„„Ќ „~„u „„„Ђ„|„Ћ„{„Ђ „r„Ќ„r„Ђ„x„‘„„ „‰„p„ѓ„„„Ћ „x„p„‚„p„q„Ђ„„„p„~„~„Ќ„‡ „r „t„‚„…„s„y„‡ „Ѓ„‚„Ђ„y„x„r„Ђ„t„ѓ„„„r„p„‡ „ѓ„‚„u„t„ѓ„„„r, „~„Ђ „y „ѓ„Ђ„x„t„p„ђ„„ „r „t„‚„…„s„y„‡ „ѓ„„„‚„p„~„p„‡ „~„Ђ„r„Ќ„u „‚„p„q„Ђ„‰„y„u „}„u„ѓ„„„p.

Современный туризм как экономическое явление:

имеет индустриальную форму;

выступает в виде туристского продукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться;

создает новые рабочие места и выступает зачастую пионером освоения новых районов и катализатором ускоренного развития национальной экономики;

выступает как механизм перераспределения национального дохода в пользу стран, специализирующихся на туризме;

является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения;

характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций;

выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы;

совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность и создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию.

Таким образом, туризм способен оказывать активное влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы.

ВОПРОС 6. Характеристика природных ресурсов России.

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ - совокупность объектов живой и неживой природы, используемых или потенциально пригодных для использования человеком. К числу П.р. относятся земля, недра, леса, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир. Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие П.р. используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эти ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и т.п. собственности.

Водные ресурсы

В качестве водных ресурсов рассматриваются поверхностный сток (реки, озера и другие водоемы), подземный сток (подземные и грунтовые воды), воды ледников, атмосферные осадки, которые являются источниками воды для удовлетворения хозяйственных и бытовых потребностей. Вода – своеобразный вид ресурса. Она сочетает в себе характер и исчерпаемых (подземные воды) и неисчерпаемых (поверхностный сток) запасов. Вода в природе находится в непрерывном движении, поэтому распределение ее по территории, временам года и по годам подвержено значительным колебаниям.

Россия располагает значительными запасами пресных вод. Наиболее широко в национальном хозяйстве используются речные воды. Реки России принадлежат к бассейнам трех океанов, а также к внутреннему бассейну Каспия, занимающему большую часть европейской части России. Большая часть рек России относится к бассейну Северного Ледовитого океана. Реки, впадающие в северные моря, самые длинные и полноводные. Наиболее длинная река – Лена (4400 км), самая полноводная река – Енисей. В южных частях реки Сибири стремительны и порожисты. На этих отрезках построены крупнейшие в стране ГЭС – Красноярская и Саяно-Шушенская на Енисее, Новосибирская на Оби, Иркутская, Братская, Усть-Илимская на Ангаре и т.д. Реки европейской части бассейна Северного Ледовитого океана – Печора, Мезень, Северная Двина, Онега – значительно короче сибирских рек. К бассейну Тихого океана относятся многие реки. Основные реки этого бассейна – Амур и его притоки – Зея, Бурея, Уссури.

Бассейн Атлантического океана занимает наименьшую площадь от всей территории страны. Реки текут на запад в Балтийское море (Нева) и на юг – в Азовское и Черное (Дон, Кубань и др.). Особое место занимает Нева. Эта короткая река (74 км) несет огромное количество воды – в четыре раза больше, чем Днепр, имеющий длину свыше 2000 км.

Большую часть Европейской России занимает внутренний бассейн Каспийского моря. В Каспий впадают реки Волга, Урал, Терек и др. В Европейской России самая длинная река – Волга (3530 км). На Волге много ГЭС: Волжская им. Ленина, Саратовская, Волжская им. XXI съезда КПСС и др.

Лесные ресурсы

Основные запасы лесов России концентрируются в Сибири и на Дальнем Востоке, а также на Европейском севере. Максимальные проценты лесопокрытой площади отмечаются в Иркутской области и Приморском крае, несколько ниже они на юге Хабаровского края, юге Якутии, в приенисейской части Красноярского края и в республике Коми, Вологодской Костромской и Пермской областях. Однако лесистость совпадает с высокими запасами древесины лишь в Приморском крае и, в меньшей степени, на юге Красноярского края В других регионах, где произрастают наиболее продуктивные леса (на Кавказе, Алтае, Европейском центре) лесистость заметно снижена, причем в значительной степени благодаря деятельности человека.

Наиболее бедны лесами области юга Европейской России - Ростовская, Волгоградская, Астраханская, Оренбургская, Ставропольский край и республика Калмыкия, а также равнинные тундровые районы.

Земельные ресурсы России

Земельный фонд России в 1992 г. (на конец года) составил 1709.6

млн. га, в том числе (см. диаграмму 2.).

За последние 27 лет площадь сельскохозяйственных угодий сократи-

лась на 12.4 млн. га, пашни - на 2.3 млн. га, сенокосов - на 10.6

млн. га.Причинами уменьшения площади сельхозугодий являются наруше-

ние и деградация почвенного покрова, отвод земель под застройку го-

родов, поселков и промышленных предприятий.

Фонд черноземных почв России составляет около 120 млн. га. Это

всего лишь около 7% общей площади, но на ней размещается более поло-

вины всей пашни и производится около 80% всей земледельческой про-

дукции.

ВОПРОС 7. Организация турпоездки по России(составление программы,необходимая документация,расчет цены)

ВАРИАНТ 1.

а) Создание привлекательного турпродукта.

Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой об­служивания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок.

После проведения необходимых маркетинговых исследований на основе полученных результатов создаётся привлекательный туристский продукт.

„P„Ђ„Џ„„„Ђ„}„… „ѓ„Ђ„x„t„p„~„y„u „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„s„Ђ „Ѓ„‚„Ђ„t„…„{„„„p „~„p„‰„y„~„p„u„„„ѓ„‘ „ѓ „y„x„…„‰„u„~„y„‘ „u„s„Ђ „Ѓ„Ђ„„„‚„u„q„y„„„u„|„Ћ„ѓ„{„y„‡ „{„p„‰„u„ѓ„„„r „y „ѓ„r„Ђ„z„ѓ„„„r, „ѓ „r„Ќ„‘„r„|„u„~„y„‘ „~„p„y„q„Ђ„|„u„u „Ѓ„‚„y„r„|„u„{„p„„„u„|„Ћ„~„Ќ„‡ „ѓ„„„Ђ„‚„Ђ„~ „t„|„‘ „„„…„‚„y„ѓ„„„Ђ„r. „I„}„u„~„~„Ђ „Ђ„~„y „‘„r„|„‘„ђ„„„ѓ„‘ „Ђ„‚„y„u„~„„„y„‚„p„}„y „Ѓ„‚„y „‚„p„x„‚„p„q„Ђ„„„{„u „y „‚„u„p„|„y„x„p„€„y„y „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„s„Ђ „Ѓ„‚„Ђ„t„…„{„„„p.

„R„Ѓ„u„€„y„p„|„y„ѓ„„„p„}„y „r„Ќ„t„u„|„u„~„Ђ „~„u„ѓ„{„Ђ„|„Ћ„{„Ђ „Ђ„ѓ„~„Ђ„r„~„Ќ„‡ „Ѓ„Ђ„„„‚„u„q„y„„„u„|„Ћ„ѓ„{„y„‡ „ѓ„r„Ђ„z„ѓ„„„r „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„s„Ђ „Ѓ„‚„Ђ„t„…„{„„„p:

• обоснованность - т. е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими усло­виями, основанными на потребностях туриста;

• „~„p„t„u„w„~„Ђ„ѓ„„„Ћ - „ѓ„Ђ„Ђ„„„r„u„„„ѓ„„„r„y„u „‚„u„p„|„Ћ„~„Ђ„s„Ђ „ѓ„Ђ„t„u„‚„w„p„~„y„‘ „Ѓ„‚„Ђ„t„…„{„„„p „‚„u„{„|„p„}„u, „t„Ђ„ѓ„„„Ђ„r„u„‚„~„Ђ„ѓ„„„Ћ „y„~„†„Ђ„‚„}„p„€„y„y;

• эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

• „€„u„|„Ђ„ѓ„„„~„Ђ„ѓ„„„Ћ - „x„p„r„u„‚„Љ„u„~„~„Ђ„ѓ„„„Ћ „Ѓ„‚„Ђ„t„…„{„„„p, „u„s„Ђ „ѓ„Ѓ„Ђ„ѓ„Ђ„q„~„Ђ„ѓ„„„Ћ „Ѓ„Ђ„|„~„Ђ„ѓ„„„Ћ„ђ „…„t„Ђ„r„|„u„„„r„Ђ„‚„y„„„Ћ „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„…„ђ „Ѓ„Ђ„„„‚„u„q„~„Ђ„ѓ„„„Ћ;

• ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;

• „Ѓ„‚„Ђ„ѓ„„„Ђ„„„p „r „Џ„{„ѓ„Ѓ„|„…„p„„„p„€„y„y;

• гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;

• „Ѓ„Ђ„|„u„x„~„Ђ„ѓ„„„Ћ Ѓ\ „ѓ„Ѓ„Ђ„ѓ„Ђ„q„~„Ђ„ѓ„„„Ћ „ѓ„|„…„w„y„„„Ћ „t„Ђ„ѓ„„„y„w„u„~„y„ђ „Ђ„t„~„Ђ„z „y„|„y „~„u„ѓ„{„Ђ„|„Ћ„{„y„‡ „€„u„|„u„z („~„p„Ѓ„‚„y„}„u„‚, „Ђ„„„t„Ќ„‡ „y „Ѓ„Ђ„x„~„p„~„y„u), „…„t„Ђ„r„|„u„„„r„Ђ„‚„‘„„„Ћ „„„u „y„|„y „y„~„Ќ„u „Ѓ„Ђ„„„‚„u„q„~„Ђ„ѓ„„„y „„„…„‚„y„ѓ„„„p.

„N„p„‚„‘„t„… „ѓ „r„Ќ„Љ„u„ѓ„{„p„x„p„~„~„Ќ„} „ѓ„Ѓ„u„€„y„p„|„y„ѓ„„„p„}„y „Ѓ„‚„y„x„~„p„~„p „r„p„w„~„Ђ„ѓ„„„Ћ „„„p„{„Ђ„s„Ђ „~„u„y„x„}„u„‚„y„}„Ђ„s„Ђ „ѓ„r„Ђ„z„ѓ„„„r„p „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„s„Ђ „Ѓ„‚„Ђ„t„…„{„„„p, „{„p„{ „s„Ђ„ѓ„„„u„Ѓ„‚„y„y„}„ѓ„„„r„Ђ. „C„Ђ„ѓ„„„u„Ѓ„‚„y„y„}„ѓ„„„r„Ђ „r „ѓ„†„u„‚„u „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„z „y„~„t„…„ѓ„„„‚„y„y - „Џ„„„Ђ „Ѓ„‚„Ђ„†„u„ѓ„ѓ„y„Ђ„~„p„|„Ћ„~„Ђ„u „„„‚„u„q„Ђ„r„p„~„y„u, „Џ„„„Ђ „y„ѓ„{„…„ѓ„ѓ„„„r„Ђ „t„p„„„Ћ „|„ђ„t„‘„} „Ѓ„Ђ„‰„…„r„ѓ„„„r„Ђ„r„p„„„Ћ, „‰„„„Ђ „y„} „‚„p„t„Ќ.

„B„ѓ„u „Џ„„„Ђ „r„Ќ„s„|„‘„t„y„„ „Ђ„‰„u„~„Ћ „s„Ђ„ѓ„„„u„Ѓ„‚„y„y„}„~„Ђ, „p „x„~„p„‰„y„„, „y „Ѓ„‚„y„r„|„u„{„p„„„u„|„Ћ„~„Ђ „t„|„‘ „„„…„‚„y„ѓ„„„Ђ„r.

б) Вербальная модель тура.

Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирова­ние тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов. В соответствии с этим ГОСТом проектная документация должна содержать требования безопасности, обес­печивающие в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» (от 9 января 1996 г.) безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, охрану окружающей среды.

„O„ѓ„~„Ђ„r„Ђ„z „t„|„‘ „Ѓ„‚„Ђ„u„{„„„y„‚„Ђ„r„p„~„y„‘ „…„ѓ„|„…„s„y „‘„r„|„‘„u„„„ѓ„‘ „u„u „r„u„‚„q„p„|„Ћ„~„p„‘ „}„Ђ„t„u„|„Ћ („y„|„y „{„‚„p„„„{„Ђ„u „Ђ„Ѓ„y„ѓ„p„~„y„u) - „~„p„q„Ђ„‚ „„„‚„u„q„Ђ„r„p„~„y„z, „r„Ќ„‘„r„|„u„~„~„Ќ„‡ „r „‚„u„x„…„|„Ћ„„„p„„„u „y„ѓ„ѓ„|„u„t„Ђ„r„p„~„y„‘ „‚„Ќ„~„{„p „…„ѓ„|„…„s, „ѓ„Ђ„s„|„p„ѓ„Ђ„r„p„~„~„Ќ„‡ „ѓ „x„p„{„p„x„‰„y„{„Ђ„}, „y „…„‰„y„„„Ќ„r„p„ђ„‹„y„‡ „r„Ђ„x„}„Ђ„w„~„Ђ„ѓ„„„y „y„ѓ„Ѓ„Ђ„|„~„y„„„u„|„‘ „…„ѓ„|„…„s.

„D„Ђ„{„…„}„u„~„„„p„€„y„‘, „Ђ„„„‚„p„w„p„ђ„‹„p„‘ „„„‚„u„q„Ђ„r„p„~„y„‘ „{ „|„ђ„q„Ђ„}„… „r„y„t„… „Ђ„q„ѓ„|„…„w„y„r„p„~„y„‘ „„„…„‚„y„ѓ„„„Ђ„r, „t„Ђ„|„w„~„p „ѓ„Ђ„t„u„‚„w„p„„„Ћ:

• описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;

• „‡„p„‚„p„{„„„u„‚„y„ѓ„„„y„{„y „Ѓ„‚„Ђ„€„u„ѓ„ѓ„Ђ„r „Ђ„q„ѓ„|„…„w„y„r„p„~„y„‘ „„„…„‚„y„ѓ„„„Ђ„r;

• требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;

• „~„u„Ђ„q„‡„Ђ„t„y„}„Ђ„u „{„Ђ„|„y„‰„u„ѓ„„„r„Ђ „Ѓ„u„‚„ѓ„Ђ„~„p„|„p „y „…„‚„Ђ„r„u„~„Ћ „u„s„Ђ „Ѓ„‚„Ђ„†„u„ѓ„ѓ„y„Ђ„~„p„|„Ћ„~„Ђ„z „Ѓ„Ђ„t„s„Ђ„„„Ђ„r„{„y;

• договорное обеспечение обслуживания;

• „s„p„‚„p„~„„„y„y „Ђ„q„ѓ„|„…„w„y„r„p„~„y„‘ „„„…„‚„y„ѓ„„„Ђ„r;

• согласования с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и др.

„Q„u„x„…„|„Ћ„„„p„„„Ђ„}„Ѓ„‚„Ђ„u„{„„„y„‚„Ђ„r„p„~„y„‘ „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„z „…„ѓ„|„…„s„y „‘„r„|„‘„u„„„ѓ„‘ „„„u„‡„~„Ђ„|„Ђ„s„y„‰„u„ѓ„{„p„‘ „t„Ђ„{„…„}„u„~„„„p„€„y„‘ („„„u„‡„~„Ђ„|„Ђ„s„y„‰„u„ѓ„{„y„u „{„p„‚„„„Ќ, „y„~„ѓ„„„‚„…„{„€„y„y, „Ѓ„‚„p„r„y„|„p, „‚„u„s„|„p„}„u„~„„„Ќ „y „Ѓ„‚.).

„P„‚„Ђ„u„{„„„y„‚„Ђ„r„p„~„y„u „…„ѓ„|„…„s„y «„„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„u „Ѓ„…„„„u„Љ„u„ѓ„„„r„y„u» „Ѓ„‚„u„t„…„ѓ„}„p„„„‚„y„r„p„u„„ „t„r„p „Џ„„„p„Ѓ„p:

1) „Ѓ„‚„Ђ„u„{„„„y„‚„Ђ„r„p„~„y„u „{„p„w„t„Ђ„s„Ђ „„„…„‚„p, „r„{„|„ђ„‰„p„u„}„Ђ„s„Ђ „r „…„ѓ„|„…„s„… «„„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„u „Ѓ„…„„„u„Љ„u„ѓ„„„r„y„u», „r „ѓ„Ђ„Ђ„„„r„u„„„ѓ„„„r„y„y „ѓ „Ѓ„‚„Ђ„s„‚„p„}„}„Ђ„z „Ђ„q„ѓ„|„…„w„y­„r„p„~„y„‘ „„„…„‚„y„ѓ„„„Ђ„r;

2) „Ѓ„‚„Ђ„u„{„„„y„‚„Ђ„r„p„~„y„u „…„ѓ„|„…„s„y «„„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„u „Ѓ„…„„„u„Љ„u„ѓ„„„r„y„u» „r „€„u„|„Ђ„}. „P„‚„y „Ѓ„‚„Ђ„u„{„„„y„‚„Ђ„r„p„~„y„y „…„ѓ„|„…„s„y „Ѓ„Ђ „x„p„Ѓ„‚„Ђ„ѓ„p„} „„„…„‚„y„ѓ„„„p „~„u„Ђ„q„‡„Ђ„t„y„}„Ђ „…„‰„y„„„Ќ„r„p„„„Ћ „r„Ђ„x„}„Ђ„w„~„Ђ„ѓ„„„y „Ѓ„‚„u„t„Ѓ„‚„y„‘„„„y„‘ - „y„ѓ„Ѓ„Ђ„|„~„y„„„u„|„‘ „…„ѓ„|„…„s„y.

„Q„u„x„…„|„Ћ„„„p„„„Ђ„} „Ѓ„‚„Ђ„u„{„„„y„‚„Ђ„r„p„~„y„‘ „„„…„‚„p „‘„r„|„‘„u„„„ѓ„‘ „Ѓ„‚„p„r„y„|„Ћ„~„Ђ„u „ѓ„Ђ„t„u„‚„w„p„~„y„u:

„p) „„„u„‡„~„Ђ„|„Ђ„s„y„‰„u„ѓ„{„Ђ„z „{„p„‚„„„Ќ „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„s„Ђ „Ѓ„…„„„u„Љ„u„ѓ„„„r„y„‘;

„q) „s„‚„p„†„y„{„p „x„p„s„‚„…„x„{„y „Ѓ„‚„u„t„Ѓ„‚„y„‘„„„y„‘ - „Ѓ„Ђ„ѓ„„„p„r„‹„y„{„p „…„ѓ„|„…„s;

„r) „y„~„†„Ђ„‚„}„p„€„y„Ђ„~„~„Ђ„s„Ђ „|„y„ѓ„„„{„p „{ „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„z „Ѓ„…„„„u„r„{„u;

„s) „Ѓ„‚„Ђ„s„‚„p„}„}„Ќ „Ђ„q„ѓ„|„…„w„y„r„p„~„y„‘ „„„…„‚„y„ѓ„„„Ђ„r.

„H„p„r„u„‚„Љ„p„ђ„‹„y„} „Џ„„„p„Ѓ„Ђ„} „Ѓ„‚„Ђ„u„{„„„y„‚„Ђ„r„p„~„y„‘ „…„ѓ„|„…„s„y „‘„r„|„‘„u„„„ѓ„‘ „p„~„p„|„y„x „Ѓ„‚„Ђ„u„{„„„p, „~„p„Ѓ„‚„p„r„|„u„~„~„Ќ„z „~„p „r„Ќ„‘„r„|„u„~„y„u „y „ѓ„r„Ђ„u„r„‚„u„}„u„~„~„Ђ„u „…„ѓ„„­„‚„p„~„u„~„y„u „r „~„u„} „~„u„ѓ„Ђ„Ђ„„„r„u„„„ѓ„„„r„y„z. „Q„u„x„…„|„Ћ„„„p„„ „p„~„p„|„y„x„p „Ѓ„‚„Ђ„u„{„„„p - „Ѓ„‚„p„r„y„|„Ћ„~„Ђ„u „ѓ„Ђ„t„u„‚„w„p„~„y„u „„„u„‡„~„Ђ„|„Ђ„s„y„‰„u„ѓ„{„Ђ„z „t„Ђ„{„…„}„u„~„„„p„€„y„y „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„s„Ђ „Ѓ„‚„u„t„Ѓ„‚„y„‘„„„y„‘.

„D„Ђ„{„…„}„u„~„„„p„€„y„ђ „~„p „ѓ„Ѓ„‚„Ђ„u„{„„„y„‚„Ђ„r„p„~„~„Ќ„u „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„y„u „…„ѓ„|„…„s„y „y „Ѓ„‚„Ђ„€„u„ѓ„ѓ„Ќ „Ђ„q„ѓ„|„…„w„y„r„p„~„y„‘ „„„…„‚„y„ѓ„„„Ђ„r „…„„„r„u„‚„w„t„p„u„„ „‚„…„{„Ђ„r„Ђ„t„y„„„u„|„Ћ „„„…„‚„y„ѓ„„„ѓ„{„Ђ„s„Ђ „Ѓ„‚„u„t„Ѓ„‚„y„‘„„„y„‘ „Ѓ„Ђ „ѓ„Ђ„s„|„p„ѓ„Ђ„r„p„~„y„ђ „ѓ „x„p„{„p„x„‰„y„{„Ђ„}.

Наши рекомендации