Методическое обеспечение текущей аттестации.
Основная литература
2. О защите прав Потребителей: Федеральный закон от 09.01.1996.
3. ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. М., 2010.
4. ГОСТ Р 53423-2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
5. ГОСТ Р 21.1101-2009. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
6. СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения.
7. СНиП 31-01-2003. Здания жилые.
8. МГСН 4.16-98 «Гостиницы».
9. ГОСТ Р 50644-2009. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. М., 2009.
10. СНиП 2.04.05-94 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
11. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
12. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов : учебное пособие к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / И. С. Барчуков [и др.]. - 3-е изд., перераб. – М.: :КноРус, 2014
13. Медлик С. Гостиничный бизнес : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) [пер. с англ. А. В. Павлова]. – М.: ЮНИТИ, 2013.
14. "Социально-культурный сервис и туризм" . – СПб.: Троицкий мост, 2013.
15. Родионова, Н. С. Организация гостиничного дела : учеб. пособие для бакалавров вузов, обучающихся по направлению подгот. 101100 "Гостинич. дело" / Н. С. Родионова, Е. В. Субботина, Л. Э. Глаголева, Е. А. Высотина. - Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2013. - 352 с. Полный текст
16. Тимофеева, Е. С. Проектирование гостиничной деятельности : учеб. пособие / Е. С. Тимофеева, С. А. Коломоец. - Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2014. - 192 с. Полный текст
17. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии сферы обслуживания" (туризм и гостиничное хозяйство). - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.
8.2 Дополнительная литература:
1.Гостиничное хозяйство Свердловской области в 2013 году : статистический бюллетень : (шифр 08075) / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Свердл. обл. ; [отв. за вып.: В. Н. Савельева, М. В. Меньшикова]. - Екатеринбург : 2014.
2. Результаты деятельности организаций с основными видами экономической деятельности "Торговля", "Гостиницы и рестораны" в Свердловской области за 2013 год [Электронный ресурс] : статистический бюллетень : (шифр 08093) / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Свердл. обл. ; [отв. за вып.: Н. А. Парамонова, О. И. Еголаева].
3.МГСН 4.16-98 «Гостиницы».
4. Журналы «Гостиницы и рестораны»
5. Журналы «Отель»
7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности
Оценочное средство | Методические материалы |
Устный опрос по теме | Вопросы для собеседования содержаться в рабочей программе дисциплины, доступны студентам в любое время. Оценивается полнота и достоверность изложения материала, использование дополнительных источников информации по данной теме, умение грамотно, четко, структурировано излагать свои мысли, выслушать товарищей, сделать выводы по вопросу |
Мини-кейс (работа малыми группами) | Предлагается конкретная ситуация, в котором обучающемуся предлагается осмыслить реальную профессионально-ориентированную проблему и предложить пути решения с привлечением имеющихся знаний. Оценивается умение организовать работу группы, быстро и четко найти возможные пути решения проблемы, умение работать с разными людьми (группы формируются стихийно), учитывать мнение окружающих, быть корректными в общении, несмотря на национальные, культурные различия. Оценивается умение привлекать имеющиеся знания других, в том числе смежных, дисциплин, выстроить алгоритм решения задачи, сделать выводы |
Решение ситуационных задач (в том числе самостоятельно и в малых группах) | Предлагаются конкретные задачи на закрепление материала, практическое применение полученных по дисциплине знаний. Оценивается правильность, аргументированность решения задачи, структурированность и полнота ответов |
Деловая игра (работа малыми группами) | Предлагается проблема, которая должна быть решена в ходе игры. Создается модель реальной ситуации . Оценивается умение анализировать и решать типичные и нестандартные задачи, аргументировано и грамотно излагать свою позицию, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивается владением знаниями дисциплины, привлечение ранее полученных знаний, а также различной дополнительной информации при подготовке к игре |
Контрольная работа | Предлагаются задания по изученным темам. Оценивается качество знаний по дисциплине, умение решать типичные задачи по теме или разделу |
Круглый стол | Проводится на последнем занятии как оценка коммуникационных, информационных умений. Оценивается умение четко, аргументировано и структурировано изложить свою точку зрения за строго отведенное время, сделать выводы по результатам обсуждения проблемы |
8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1 Основная литература
18. О защите прав Потребителей: Федеральный закон от 09.01.1996.
19. ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. М., 2010.
20. ГОСТ Р 53423-2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
21. ГОСТ Р 21.1101-2009. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
22. СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения.
23. СНиП 31-01-2003. Здания жилые.
24. МГСН 4.16-98 «Гостиницы».
25. ГОСТ Р 50644-2009. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. М., 2009.
26. СНиП 2.04.05-94 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
27. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
28. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов : учебное пособие к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / И. С. Барчуков [и др.]. - 3-е изд., перераб. – М.: :КноРус, 2014
29. Медлик С. Гостиничный бизнес : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) [пер. с англ. А. В. Павлова]. – М.: ЮНИТИ, 2013.
30. "Социально-культурный сервис и туризм" . – СПб.: Троицкий мост, 2013.
31. Родионова, Н. С. Организация гостиничного дела : учеб. пособие для бакалавров вузов, обучающихся по направлению подгот. 101100 "Гостинич. дело" / Н. С. Родионова, Е. В. Субботина, Л. Э. Глаголева, Е. А. Высотина. - Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2013. - 352 с. Полный текст
32. Тимофеева, Е. С. Проектирование гостиничной деятельности : учеб. пособие / Е. С. Тимофеева, С. А. Коломоец. - Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2014. - 192 с. Полный текст
33. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии сферы обслуживания" (туризм и гостиничное хозяйство). - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.
8.2 Дополнительная литература:
1.Гостиничное хозяйство Свердловской области в 2013 году : статистический бюллетень : (шифр 08075) / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Свердл. обл. ; [отв. за вып.: В. Н. Савельева, М. В. Меньшикова]. - Екатеринбург : 2014.
2. Результаты деятельности организаций с основными видами экономической деятельности "Торговля", "Гостиницы и рестораны" в Свердловской области за 2013 год [Электронный ресурс] : статистический бюллетень : (шифр 08093) / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Свердл. обл. ; [отв. за вып.: Н. А. Парамонова, О. И. Еголаева].
3.МГСН 4.16-98 «Гостиницы».
4. Журналы «Гостиницы и рестораны»
5. Журналы «Отель»
6.Журналы «Гостиничное дело»
9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Все о туризме. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.turbooks.ru/
2. Всемирная туристская организация. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.unwto.org
3. Информационное агентство «Туринфо». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tourinfo.ru 4. Официальный сайт правительства Российской Федерации содержит все нормативные документы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.government.ru
5. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru
6. Портал правовой поддержки предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/ Русский Гуманитарный Интернет-Университет (предоставляет доступ к довольно обширной библиотеке электронных изданий) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.i-u.ru
7. Программа Открытой Школы Бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ime-link.ru/.
8. Гостиничный бизнес online. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prohotelia.com.ua/.
9. Стандарты и качество отеля : бизнес-энцикл.: [в 2 т.] / [А. Т. Корнева [и др.]; под общ. ред. А. Т. Корневой. - СПб. : Бонниер Бизнес Пресс.
10.Управление отелем : бизнес-энцикл.: / под общ. ред. А. А. Мусакина, А. В. Микешина, С. Е. Корнеева. - СПб. : Бонниер Бизнес Пресс
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Алгоритм работы студентов для качественного усвоения учебной дисциплины включает в себя следующие составляющие:
1) посещение и конспектирование лекций с вынесением на поля вопросов, вызвавших дополнительный интерес для обсуждения их на семинарских занятиях;
2) изучение рабочей программы дисциплины «Проектирование гостиничной деятельности», в том числе вопросов оценивания работы по дисциплине по предлагаемым в программе критериям. Это позволит правильно сориентироваться в системе требований, предъявляемых к студенту со стороны преподавателя;
3) обязательная подготовка к семинарским и практическим занятиям по примерным вопросам, а также подготовка ответов на дополнительные вопросы, возникшие на лекциях или семинарских занятиях в процессе изучения дисциплины;
4) изучение основной литературы по дисциплине «Проектирование гостиничной деятельности»;
5) изучение дополнительной литературы и интернет источников по дисциплине, подбор материалов для написания курсовой работы с учетом всех требований к написанию курсовой работы;
6) выполнение всех видов самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы в соответствии с требованиями преподавателя (все виды оцениваемых в баллах работ представлены в программе);
7) своевременная и качественная подготовка к занятиям, выполнение самостоятельной работы, постепенная и системная работа над курсовым проектом .
11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
Название | Источник | Актуальность | Формы использования | Доступность для студентов |
Система 1С:Предприятие | Лицензионная программа, установлена в компьютерном классе кафедры | Обновление по мере появления новых версий программы | Обучение Самостоятельная работа Контроль знаний | Доступно в компьютерном классе кафедры туристического бизнеса и гостеприимства |
12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся в соответствии с программой учебной дисциплины. Используемая материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:
- оборудованные кабинеты и аудитории
- компьютерные классы
- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения
Приложение 1
Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.
Типы контроля:
1. Текущий контроль успеваемости (табл. 1).
Таблица 1 Текущий контроль успеваемости
Примеры форм контроля | Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств |
- Опрос - Собеседование | Вопросы по разделам и/или темам. Критерии оценки. |
- Контрольные работы | Варианты заданий, контрольных работ по разделам, темам. . Критерии оценки. Методические рекомендации по проведению и/или выполнению. |
- Курсовая работа | Тема курсовых работ. Методические рекомендации по написанию, защите. Критерии оценки. (СМК. Стандарт предприятия. Система управления качеством подготовки специалистов, курсовая работа (проект) общие требования). |
2.Промежуточная аттестация (табл. 2).
Таблица 2
Промежуточная аттестация
Примеры форм контроля | Примерные варианты наполнения фондов оценочных средств |
Экзамен | Вопросы для подготовки. Билеты. Критерии оценки. |
3. Перечень оценочных средств (табл.3).
Таблица 3. Перечень оценочных средств и их характеристики
Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Деловая и/или ролевая игра | Совместная деятельность студентов и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. | Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре. |
Кейс | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. | Задания для решения кейсов |
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. | Темы контрольных работ |
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение, аргументировать собственную точку зрения | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов. |
Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве, уровеньсформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Индивидуальный проект на тему: «Разработка гостиничного продукта для реально существующего отеля или другого средства размещения» на примере конкретного отеля, Выбор отеля каждый студент проводит самостоятельно. |
Собеседование | Средство контроля, организованное как коммуникативное взаимодействие преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам |