ДИСЦИПЛИНЫ. Экономика – наука о том, как потребители, предприятия и государственные учреждения осуществляют экономический выбор и каким образом в результате
Экономика – наука о том, как потребители, предприятия и государственные учреждения осуществляют экономический выбор и каким образом в результате взаимодействия этих решений в обществе формируется совокупное распределение ограниченных, дефицитных ресурсов. Знать экономику – это значит не только правильно понимать прошлое и настоящее, но и четко формулировать такие широко признанные экономические цели, как экономический рост, полная занятость, экономическая эффективность, стабильный уровень высоких цен, экономическая свобода, справедливое распределение доходов, экономическая безопасность, и рациональный баланс международной торговли и финансов.
В начале изучения курса учебной дисциплины рекомендуется ознакомиться с настоящей программой. Учебный материал по учебной дисциплине «Экономика» студенты изучают не только в процессе учебных занятий, но и самостоятельно. Поэтому важное значение имеет правильная организация самостоятельной работы, глубокое изучение основной и дополнительной учебной литературы, самоконтроль за ходом занятий.
При изучении учебной литературы рекомендуется следующий порядок работы. В соответствии с программой учебной дисциплины надо ознакомиться с кругом вопросов, которые входят в данную тему, а по учебно-методическим указаниям – с темами семинарских занятий. Затем следует прочитать соответствующую главу учебника и приступить к изучению дополнительной учебной литературы, рекомендуемой по данной теме. После того, как рекомендуемые источники изучены, необходимо вновь возвратиться к программе курса и посмотреть, не упущены ли какие-либо вопросы.
Для глубокого усвоения изучаемых вопросов и закрепления в памяти важнейших положений учебной дисциплины большую помощь оказывает краткое письменное изложение прочитанного материала. Существует несколько видов записей. Наиболее распространенными из них являются: план, развернутый план, тезисы, конспект.
План представляет собой краткий перечень вопросов в том порядке, который дается самим автором изучаемого материала.
Развернутый (или сложный) план – это запись с указанием не только наиболее важных вопросов изучаемой работы, но и вопросов, развивающих ее основные мысли.
Тезисом называется краткая формулировка высказанного автором изложения. Обычно тезис отвечает на вопрос плана, раскрывает его содержание, приводит доказательство основных выводов работы, сжато излагает то, что полно показано в источнике. Тезисы дают возможность выделить и глубже усвоить основные идеи, приучают к четким формулировкам. Они составляются после усвоения основных идей учебной литературы путем их сжатого и последовательного изложения по пунктам.
Конспект - наиболее совершенный, хотя и сложный вид записи прочитанного. В него включаются план, тезисы и выписки из изучаемой работы. Конспектирование рекомендуется студентам в качестве важного средства закрепления в памяти прочитанного материала. Конспект позволяет быстро мобилизовать накопленные знания перед зачетом и экзаменом, перед выступлением на семинарах, при подготовке доклада и т.д.