Раздел 1. Природа времени.

Тайм-менеджмент в управлении персоналом

Методические указания по выполнению контрольной работы

для магистрантов всех форм обучения направления подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» Профиль «Стратегическое управление персоналом организации»

Калининград

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе …………………….

2. Содержание программы дисциплины…….………………………………………

3. Список рекомендуемой литературы …………………………………………….

4. Задания и методические указания по выполнению контрольной работы

6. Формы контроля знаний………………………………………………………….

Список использованных источников

Ι. Цель и задачи дисциплины. Ее место в учебном процессе

1.1 Цель и задачи дисциплины.

2 Сформировать знания о новом механизме управления временем, о проблемах и методах оптимизации временных затрат в различных сферах человеческой деятельности

Задачи изучения курса:

- представление методических материалов для практического освоения техник и приемов тайм-менеджмента в целях оптимизации персональной системы управления временем, а также, времени работы исполнителей

1.2.Требования к уровню знаний, умений и навыков студентов по изучению дисциплины «Тайм-менеджмент в управлении персоналом».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать: категориальный аппарат, основные принципы, методы, техники управления временем; современные методы контроля рабочего времени и условия их применения с учетом эффективности; принципы и правила организации рациональной коллективной и индивидуальной работы
Уметь: применять все современные методы контроля рабочего времени в профессиональной деятельности; находить подходящий для данного конкретного случая или ситуации наиболее адекватный инструментарий для оценки использования рабочего времени; разрабатывать план организационных мероприятий по повышению эффективности использования рабочего времени
Владеть: профессиональными навыками контроля над использованием рабочего времени; практическими навыками организации и планирования процесса контроля использования рабочего времени; технологией планирования и анализа баланса рабочего времени

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК-16: владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
Знать:
Уровень 1 общие сведения о методах количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
Уровень 2 основные элементы и классификации методов количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
Уровень 3 полную характеристику методов количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
Уметь:
Уровень 1 систематизировать отдельные знания о методах количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
Уровень 2 систематизировать основные знания о сущности и содержании методов количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
Уровень 3 развернуто охарактеризовать сущность и содержание методов количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
Владеть:
Уровень 1 отдельными методами, технологиями и начальными навыками количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
Уровень 2 основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
Уровень 3 современными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Природа времени.

Чтобы эффективно использовать рабочее время, прежде всего нужно знать, на что оно расходуется и почему его не хватает. Причины, по которым не хватает времени, тесно взаимосвязаны. Например, если менеджер не планирует свой рабочий день, не организует свою работу – ему не хватает времени. И наоборот, если менеджеру не хватает времени, то он спешит, не планирует свой день, хватается за все дела подряд, стараясь выполнить все сразу. Выйти из этого замкнутого круга можно только начав планировать свое время а для этого нужно выяснить, на что расходуется время и выявить основные причины дефицита времени. Для любой развивающейся системы (от организма до организации) существует проблема недостатка ресурсов. «Время является таким дефицитным ресурсом всегда. Кроме того, управление становится своеобразным искусством опережать время, причем в любой форме: от предвосхищения событий и умения предугадывать ситуацию до построения и планирования сложных систем тайм-менеджмента.

Раздел рассматривает проблему, что вообще можно сделать со своим временем?» Это вопрос об основных стратегиях управления временем. При изучении материалов рекомендуется критически осмысливать прочитанный материал, постоянно соотносить информацию, содержащуюся в том или ином источнике, с теми знаниями, которые получены в ходе изучения учебных курсов и дисциплин, связанных с природой времени, корпоративным управлением и др.

При этом важно понимать, что само время является ключевым, то есть стратегическим, ресурсом организации или человека, необходимым для достижения успеха в чем-то конкретно или для устойчивого процветания в целом. Время как стратегический ресурс находится в одном ряду с такими ресурсами, как деньги, информация, технологии, люди (персонал) и др.

этих аспектов дает ключ к пониманию принципов инвентаризации и анализа времени.

Раздел 2. Целеполагание, планирование и анализ времени

Задачей самостоятельной работы является попытка анализа своих сильных и слабых сторон. Выявление успешных приемов и недостатков. Разработка стратегии преодоления слабых сторон и корректировки рабочего стиля. Студенты изучают и анализируют способы принятия решений, обмена информацией, являющихся составной частью любой управленческой функции. При изучении темы овладевают умением принятия решений на всех этапах и уровнях процесса управления, связанных со всеми аспектами управленческой деятельности.

От умения и эффективности управления своим временем зависит эффективность, производительность и успех специалиста и, в конечном счете, организации. Главная задача данного раздела - не только в том, чтобы поднять личную эффективность на новый уровень, но и в том, чтобы ее увеличить. Более того, важно понимать, что процесс совершенствования эффективности бесконечен. Ее можно и необходимо увеличивать всегда. Задача раздела Целеполагание, планирование и анализ времени заключается в том, чтобы предоставить "инструмент" с помощью которого в дальнейшем можно будет постоянно совершенствовать личную эффективность и в работе, и в жизни.

Для того, чтобы эффективность росла, необходимо регулярно планировать свою деятельность в соответствии с принципами системы управления временем. Также необходимо и отслеживать реальную ситуацию с воплощением в жизнь принципов личной эффективности с помощью периодического проведения хронометража, последующей оценкой результатов, принятием решений в вопросе использования личного времени и применение всего этого на практике.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература
  Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л1.1 Болотова А.К Психология организации времени: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006
Л1.2 Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: учебное пособие. Под редакцией Г. А. Архангельского Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.
Л1.3. С.И.Калинин. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем СПб.: Речь, 2006. -371с
   
  Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л2.1 Макарова И.К.. Управление персоналом: Учебное пособие М.,2004.304 с
Л2.2. Берд П./ Пер с англ. К. Ткаченко.- Тайм – менеджмент: Учебное пособие Планирование и контроль времени/ Поли Берд. – М.:ФАИР – ПРЕСС, 2007. – 288

Интернет-источники:

Электронно-библиотечные системы:

1. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки

(ЭБД РГБ)

2. ЭСБ «Книга Фонд» - собрание учебной и учебно-методической литературы.

URL:http://www.knigafund.ru

3. www.znanium.com ZNANIUM

4. http://ibooks.ru/ Электронно-библиотечная система «Ibooks». Основу коллекции составляют учебники и учебные пособия по информатике, точным наукам, экономике и менеджменту.

5. http://diss.rsl.ru Электронная библиотека диссертаций РГБ (ЭБД РГБ)

6. http://www.infostat.ru/ Базы данных Информационно-издательского центра «Статистика России»

Наши рекомендации