Использование стояночного времени в порту за…год
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство морского и речного флота
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Методические указания
по практическим занятиям по дисциплине:
«УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ПОРТА»
По специальности 190701
«Организация перевозок и управления на транспорте (морском)»
Г. Новороссийск
Г.
Методические указания по практическим занятиям подготовлены: доцентом кафедры «ЭиМ» Анищенко Н.В., ассистентом Париновой Е.А.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «___»____________200__г., протокол № ____.
Начальник кафедры
«Экономика и менеджмент»,
Профессор Иванова С.Е.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
(в форме семинарского занятия)
Тема. Основы портовой деятельности
Цель и задачи. Рассмотреть современное состояние морских портов России, место морских портов в транспортных узлах и ЕТС, роль во внешнеэкономической деятельности страны, роль, знание и задачи в обеспечении портовой деятельности ФГУП «Администрации морских портов» и «Росморпорт», материально-техническую базу и производственную структуру, уяснить значение обычаев морского порта для обеспечения дохода, стоянки и выхода судна их порта.
Основные вопросы
1. Понятие морского порта. Современное состояние морских портов России.
2. Порт – транспортный узел. Место морских портов в ЕТС России.
3. ФГУП «Администрация морских портов» и «Росморпорт». Роль, значение и задачи в процессе осуществления портовой деятельности.
4. Материально-техническая база порта.
5. Производственная структура порта.
6. Обычаи морского торгового порта. Типовой Свод обычаев морского порта.
Литература
1. Анищенко Н.В. Экономика и организация портового хозяйства: Учебное пособие. - Новороссийск: НГМА, 2001.
2. Ветренко Л.Д. Управление работой морского порта: Учебник. – СПб.: Изд-во ЗАО «Строка», 2000.
3. Винников В.В. Экономика предприятий морского транспорта: Учебник для вузов водного транспорта. – 2-е изд., перераб. и доп. - Одесса: Латстар, 2001г.
4. Золотарев В.И., Примачев Н.Т., Чекаловец В.И. Экономика морского порта. – М.: Транспорт, 1986.
5. Терехов О.Я., Тюрин В.И. Совершенствование организации управления морскими портами. – М.: Транспорт, 1987.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
(в форме семинарского занятия)
Тема. Система управления работой морского порта.
Цель и задачи. Рассмотреть цели и задачи управления работой морского порта, как функцию социально-экономической системы, направленную на эффективное осуществление программы ее деятельности, дать характеристики процессов, методов и параметров управления и рассмотреть классификацию объектов управления. Рассмотреть организационную структуру управления портов и производственные связи в системе управления. Рассмотреть систему оперативного (диспетчерского) управления работой порта – структуру, планирование, учет, контроль и отчетность.
Основные вопросы
1. Цели и задачи управления работой морского порта.
2. Характеристика процесса управления и его параметров.
3. Методы управления работой морского порта.
4. Характеристика и классификация объектов управления.
5. Организационная структура управления портом.
6. Производственные связи в системе управления портом.
7. Система оперативного (диспетчерского) управления работой порта.
7.1. Структура диспетчерского руководства портов.
7.2. Производственно-оперативное планирование
7.3. Диспетчерский контроль.
7.4. Диспетчерская отчетность.
Литература
1. Анищенко Н.В. Экономика и организация портового хозяйства: Учебное пособие. - Новороссийск: НГМА, 2001.
2. Ветренко Л.Д. Управление работой морского порта: Учебник. – СПб.: Изд-во ЗАО «Строка», 2000.
3. Винников В.В. Экономика предприятий морского транспорта: Учебник для вузов водного транспорта. – 2-е изд., перераб. и доп. - Одесса: Латстар, 2001г.
4. Золотарев В.И., Примачев Н.Т., Чекаловец В.И. Экономика морского порта. – М.: Транспорт, 1986.
5. Терехов О.Я., Тюрин В.И. Совершенствование организации управления морскими портами. – М.: Транспорт, 1987.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3,4
Тема. Основные количественные и качественные производственные показатели работы порта.
Цель. Приобретение навыков расчета основных количественных и качественных показателей работы порта.
Методические указания
Основным количественным эксплуатационным показателем работы порта является перевалочный грузооборот или грузопереработка – количество груза, перегружаемое на причалах порта или клиентуры силами и средствами порта, по его нарядам и под руководством работников порта.
Грузопереработка измеряется в физических тоннах и тонно-операциях.
В физических тоннах учитываются только те грузы, которые были переработаны по вариантам трюм-склад, склад-трюм, трюм-вагон, вагон-трюм, трюм-автомобиль, автомобиль-трюм, трюм-трюм, т.е. по вариантам с использованием причальной линии.
При определении грузопереработки в тонно-операциях Qт-опер. – учитываются грузы, переработанные по всем вариантам порта, кроме варианта склад-склад.
Общая грузопереработка порта в физических тоннах Qфиз.т равна сумме физических тонн перерабатываемых грузов различных наименований:
,
где Qi – количество груза i-го наименования, т;
n – число видов грузов в составе грузопереработки.
Общая грузопереработка порта в тонно-операциях Qт-опер. равна сумме тонно-операций перерабатываемых грузов различных наименований:
,
где Qi – количество груза i-го наименования, т;
n – число видов грузов в составе грузопереработки.
Количество грузов отдельных наименований, выраженное в процентах от грузопереработки, называется структурой грузопереработки.
К количественным эксплуатационным показателям работы порта относятся:
1. Коэффициент перевалки, характеризующий среднее количество внутрепортовых перемещений груза – kпер:
,
2. Коэффициент транзитности (или коэффициент прямого варианта) – kтр., показывает долю грузов, перерабатываемых по прямому варианту в общем количестве переработанных грузов:
,
где Qтр. – количество груза, переработанного по прямому варианту, т.
Пользуясь исходными данными вариантного отчета по грузопереработке грузового района порта за год (см. таблицу 3) и расчетными формулами определить:
1. Грузопереработку генеральных и навалочных грузов ( , , , ).
2. Общую грузопереработку района в физических тоннах ( ) и в тонно-операциях ( ).
3. Количество переработанных физических тонн и тонно-операций экспортных грузов ( , ) и импортных грузов ( , ).
4. Коэффициент перевалки.
5. Долю генеральных и навалочных грузов в общем объеме грузопереработки (в процентах).
6. Долю экспортных и импортных грузов в общем объеме грузопереработки (в процентах).
7. Грузопереработку по прямому варианту.
8. Коэффициент прямого варианта (транзитности).
9. Переработку грузов, связанную с железной дорогой.
10. Долю переработки грузов, связанных с железной дорогой, в общем объеме грузопереработки в тонно-операциях.
11. Среднюю трудоемкость переработки по видам навалочных грузов и вариантам работ, приходящимся на 1 тонну физическую и 1 тонно-операцию.
12. Структуру грузопереработки (по Qфиз.т).
13. Заработок, приходящийся на 1 т груза по видам груза и вариантам работ.
Результаты расчетов занести в рабочую таблицу 1.
Таблица 1
Результаты грузопереработки грузового района за … год
Наименование грузов | Физ. тонны, т | Т-опер., т | Стр-ра, % | Коэфф. пер-ки | Коэфф. транз-ти | Уд. трудоемк., ч-час/т | Уд. зар-к, руб./т |
Генеральные грузы | |||||||
1. Цитрусовые, импорт: трюм-склад склад-вагон трюм-автомобиль склад-автомобиль склад-склад | * * * * * | * * * * * | |||||
Итого цитрусовых грузов | * | * | * | * | * | * | * |
2. Целлюлоза, экспорт | |||||||
3. Металлолом, экспорт | |||||||
4. Металлы и метизы, в т.ч. 4.1. медь, экспорт 4.2. цинк, экспорт 4.3. свинец, экспорт 4.4. сталь в рулонах, эксп. 4.5. сталь листовая, эксп. 4.6. сталь в пачках, эксп. 4.7. жесть белая, экспорт 4.8. металл в связках, эксп 4.9. трубы малого диаметра, эксп. 4.10. слябы, экспорт 4. | |||||||
Итого металлы и метизы | * | * | * | * | * | * | * |
Итого генеральные грузы | * | * | * | * | * | * | * |
Навалочные грузы | |||||||
1. Сахар-сырец, импорт | |||||||
2. Руда железная, экспорт | |||||||
3. Каменный уголь, импорт | |||||||
Итого навалочных грузов | * | * | * | * | * | * | * |
Итого общая грузопереработка, в т.ч. экспорт импорт | * | * | * | * | * | * | * |
Итого по прямому варианту | * | * | * | * | * | * | * |
Итого грузов, связанных с ж/д | * | * | * | * | * | * | * |
По результатам рабочей таблицы 1 составить обобщающую таблицу 2.
Таблица 2
Результаты грузопереработки грузового района порта
Показатели | Генеральные грузы | Навалочные грузы | Итого по порту | |||
физ.т | т-опер | физ.т | т-опер | физ.т | т-опер | |
1. Грузопереработка порта | ||||||
2. Доля экспортных грузов в общей грузопереработке, % | ||||||
3. Доля импортных грузов в общей грузопереработке, % | ||||||
4. Коэффициент перевалки | ||||||
5. Грузопереработка по прямому варианту | ||||||
6. Коэффициент транзитности | ||||||
7. Грузопереработка, связанная с железной дорогой | ||||||
8. Структура грузопереработки, % |
По данным табл. 1 и табл. 2 проанализировать результаты работы грузового района и сделать выводы.
Таблица 3
Вариантный отчет по грузопереработке района порта за…год
Наименование грузов | Физ. тонн, т | Тонно-операции, т | Отработанно чел.-часов | Отработанно машино-часов, в т.ч. | Заработок, руб. | ||||
портальные краны | автопогрузчики | портовые спецтягачи | электропогрузчики | мобильные краны | |||||
Генеральные грузы | |||||||||
1. Цитрусовые, импорт: трюм-склад | 2731,0 | 331,5 | 493,6 | 60,0 | 610,5 | - | 87704,00 | ||
склад-вагон | - | 1672,8 | 743,0 | - | 161,5 | - | 205,0 | - | 18238,00 |
трюм-автомобиль | 503,3 | 503,3 | 241,0 | 25,0 | 110,0 | - | 33,0 | - | 11280,00 |
склад-автомобиль | - | 2392,0 | 1019,0 | - | 295,5 | - | 361,5 | - | 20872,00 |
склад-склад | - | 243,0 | 54,0 | - | 20,0 | - | 47,0 | - | 378,00 |
Итого | |||||||||
2. Целлюлоза, экспорт склад-трюм | - | - | 534446,00 | ||||||
вагон-склад | - | - | - | - | - | 172083,00 | |||
склад-склад | - | - | - | - | - | 4006,00 | |||
Итого | |||||||||
3. Металлом, экспорт склад-трюм | - | - | - | 12981,00 | |||||
вагон-трюм вагон-склад склад-склад | - - | - - - | - - - | - - - | 68986,00 1678,00 1339,00 | ||||
Итого | |||||||||
4. Металлы и метизы, в т.ч. | |||||||||
4.1. Сталь в пачках, экспорт склад-трюм | 11417,0 | 11417,0 | 1453,0 | - | 63909,00 | ||||
вагон-склад | - | 517,0 | - | 13281,00 |
4.2.. Сталь в рулонах, экспорт склад-трюм | 5124,0 | - | 316837,00 | ||||||
вагон-склад | - | 3569,0 | - | 123225,00 | |||||
склад-склад | - | 149,0 | - | 1762,00 | |||||
4.3. Сталь листовая, экспорт склад-трюм | 6111,7 | 6111,7 | - | - | 58061,00 | ||||
вагон-склад | - | - | - | 11616,00 | |||||
4.4. Металл в связках, экспорт склад-трюм | - | 12276934,00 | |||||||
вагон-склад | - | - | 4779022,00 | ||||||
склад-склад | - | - | 289242,00 | ||||||
4.5. Медь, экспорт склад-трюм | - | 1514110,00 | |||||||
вагон-склад | - | - | - | - | 694503,00 | ||||
склад-склад | - | - | - | - | - | 2737,00 | |||
4.6. Цинк, экспорт склад-трюм | - | - | 882462,00 | ||||||
вагон-склад | - | - | - | - | 408938,00 | ||||
склад-склад | - | - | - | - | - | ||||
4.7. Свинец, экспорт склад-трюм | - | 459007,00 | |||||||
вагон-склад | - | - | - | - | 213932,00 | ||||
4.8. Слябы, экспорт склад-трюм | 455480,5 | 455480,5 | 26249,0 | 2529,5 | 3010,0 | 2818,5 | - | 439,5 | 2981459,17 |
вагон-склад | - | 528905,8 | 23485,5 | 2314,0 | 3068,8 | 1631,5 | - | 985,0 | 1249868,00 |
склад-склад | - | 13546,0 | 415,0 | 26,5 | 119,5 | 26,0 | - | 0,5 | 6648,0 |
4.9. Жесть белая, экспорт склад-трюм | 5167,8 | 11493,6 | 1546,5 | 85,0 | 282,0 | - | - | 77965,00 | |
вагон-склад | - | 6325,8 | 584,5 | 2,0 | - | ||||
Итого | |||||||||
Итого генеральных грузов | |||||||||
Навалочные грузы | |||||||||
1. Сахар-сырец, импорт | |||||||||
трюм-вагон | бульд. 2511 | - | 8996992,00 | ||||||
2. Руда железная, экспорт склад-трюм | - | - | - | 52153,00 | |||||
вагон-склад | - | - | - | - | 89315,00 | ||||
склад-склад | - | - | - | - | - | 1137,00 | |||
Итого | |||||||||
3. Каменный уголь, импорт трюм-вагон | - | - | - | ||||||
Итого навалочных грузов | |||||||||
Итого общая грузопереработка в т.ч. экспорт импорт | |||||||||
Итого по прямому варианту | |||||||||
Итого грузов, связанных с ж/д |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5,6
Тема. Бюджет времени и анализ обработки сухогрузного флота в порту.
Цель. Приобретение навыков расчета интенсивности обработки судов в порту и анализа использования бюджета времени стоянки судов.
Методические указания
Пользуясь таблицей 2 по использованию стояночного времени судов в порту и расчетными формулами, определить:
1. Среднюю загрузку судна – Qср:
,
где – общее количество груза i типа, обработанное за данный промежуток времени, т;
n – количество судов с i грузом, обработанных за данный промежуток времени, ед.
2. Интенсивность обработки флота – М:
2.1. Валовую интенсивность по норме – Мвал.норм., т/сут.
,
где – валовое время по норме, час.
2.2. Валовую интенсивность фактическую – Мвал.факт., т/сут.
,
где – валовое время фактическое, час.
2.3. Интенсивность на ответственности порта по норме – Мотв. порт.норм., т/ сут.:
,
где – сталийное время по норме, час.
2.4. Интенсивность на ответственности порта фактическую – Мотв.порт.факт., т/сут.:
,
где – сталийное время фактическое, час.
2.5. Интенсивность грузовых работ фактическую (чистую) – Мчист.факт., т/сут.:
,
где – чистое время грузовых операций фактическое, час.
3. Экономию или перерасход сталийного времени – Δtстал., час.:
.
4. Среднее время обработки одного судна, час.:
4.1 по норме – :
;
4.2 фактически –
.
5. Затраты на 1000 т переработанного груза:
5.1. валового времени – tвал.на 1000 т, час/1000 т:
;
5.2 сталийного времени – tстал.на 1000 т, час/1000 т:
;
5.3 чистого грузового времени – tгруз.оп.на 1000 т, час/1000 т:
;
5.4 производственных стоянок (маневры, формальности, бункеровка, фумигация, обслуживание судов, прочие) – tпроизв.ст.на 1000 т, сут/1000 т:
,
где – время производственных стоянок, сут.;
5.5 непроизводительных простоев (отсутствие вагонов, ответственность грузоотправителя и грузополучателя, отсутствие разнарядок и груза, ожидание бункера, ответственность судна, ожидание лоцмана, ожидание комиссии, ожидание АМПН, ожидание СМГ, прочие на ответственности порта, прочие не на ответственности порта) – tнепроизв.ст.на 1000 т, сут/1000 т:
,
где – время непроизводительных простоев, сут.;
5.6 простоев по метеопричинам – tметео на 1000 т, сут/1000 т:
,
где – время простоев по метеопричинам, сут.
6. Определить долю в валовом фактическом времени (в процентах):
6.1 сталийного времени фактического;
6.2 времени грузовых операций фактического;
6.3 непроизводительных простоев;
6.4 простоев по метеопричинам.
7. Определить в общих непроизводительных простоях долю постоев каждой из причин (в процентах):
7.1 отсутствия вагонов;
7.2 ответственности грузоотправителя и грузополучателя;
7.3 ожидания СМГ;
7.4 прочих на ответственности порта;
7.5 прочих не на ответственности порта.
Результаты расчетов п.п. 1-7 подробно ведутся в тетради с приведением всех формул. После чего заносятся в предложенную форму отчета по обработке флота в порту (табл. 1).
Таблица 1
Отчет по обработке судов за … год
Показатели | Пред. год | Отчетный год | Факт/норма отч.год, % | % отн. отч. к пред.году | |
норма | факт | ||||
1. Количество груза, т | |||||
2. Средняя загрузка судна, т | |||||
3. Валовое время, час | |||||
4. Сталийное время, час | |||||
5. Время грузовых операций, час | |||||
6. Валовая интенсивность, т/сут | |||||
7. Интенсивность на ответственности порта, т/сут | |||||
8. Чистая интенсивность, т/сут | |||||
9. Среднее время обработки одного судна, час | |||||
10. Затраты на 1000 тонн переработанного груза, -валового времени, час/1000 тн, -сталийного времени, час/1000 тн, -чистого грузового времени, час/1000 тн, -производственных стоянок, сут/1000 тн -непроизводительных простоев, сут/1000 тн -простоев по метеопричинам, сут/1000 тн | |||||
11. Доля в валовом времени, % -сталийное временя -чистого грузовое время -непроизводительные простои -простои по метеопричинам | |||||
12. Доля в общих непроизводительных простоях - отсутствия вагонов; - ответственность грузоотправителя и грузополучателя; - ожидание СМГ; - прочие на ответственности порта; - прочие не на ответственности порта. |
Используя данные таблицы 1 проанализировать результаты обработки флота в порту. Для чего сравнить фактические данные по валовому, сталийному и грузовому стояночному времени судов, а также по всем видам интенсивности обработки флота с нормативными данными. Определить зависимость между показателями, указать причины, как явные, так и возможные, повлиявшие на выполнение плановых показателей (средняя загрузка судна, влияние метеопричин, непроизводительные простои, технологические процессы и т. д.) и сделать выводы. Сравнить фактические данные отчетного года с отчетными (фактическими) данными предыдущего года, проанализировать их и сделать выводы.
Использование стояночного времени в порту за…год
Таблица 4
Вариант | Род груза | Год | Кол-во грузов, тыс. т | Кол-во судов, ед. | В том числе обработанных | Валовое время, час | Сталийное время, час. | Грузовое время, факт.час | Произв. стоянки, сут. | Прост. по метео прич. сут. | Непроизводительные простои | ||||||||
всего, сут. | В том числе | ||||||||||||||||||
в срок | досрочно | по норме, час. | факт.час | по норме, час. | фактически, час. | отсут. вагонов | ответ. г/о, г/п | ожидание СМГ | проч. отв. порта | пр.не отв. порта | |||||||||
зерно | отч. | 2233,2 | 37,6 | 36,3 | 491,7 | 19,5 | 73,3 | 76,2 | |||||||||||
пред. | 820,0 | 11,7 | 193,7 | 4,9 | 92,5 | 12,8 | 26,8 | 56,7 | |||||||||||
Сахар навалом | отч. | 126,9 | 1,8 | 55,6 | 214,5 | 24,8 | 171,7 | 0,0 | 4,2 | 13,8 | |||||||||
пред. | 656,1 | 6,8 | 56,7 | 488,0 | 71,4 | 363,7 | 5,2 | 23,3 | 24,3 | ||||||||||
Цвет-ные металлы | отч. | 269,8 | 17,4 | 18,8 | 100,8 | 0,0 | 42,8 | 8,5 | 11,5 | 38,0 | |||||||||
пред. | 191,3 | 12,9 | 46,1 | 60,5 | 0,0 | 16,2 | 7,2 | 7,7 | 29,4 | ||||||||||
Черные металлы | отч. | 3224,5 | 53,2 | 170,9 | 422,8 | 0,2 | 228,5 | 28,7 | 84,3 | 81,1 | |||||||||
пред. | 2341,8 | 41,6 | 100,2 | 228,9 | 0,0 | 91,3 | 16,6 | 49,1 | 71,9 | ||||||||||
Контейнеры | отч. | 439,3 | 17,3 | 33,0 | 30,8 | 0,0 | 11,7 | 2,8 | 3,7 | 12,6 | |||||||||
пред. | 293,2 | 12,1 | 21,7 | 22,0 | 0,0 | 8,2 | 2,2 | 1,8 | 9,8 | ||||||||||
Удобрения навалом | отч. | 1083,4 | 21,9 | 204,3 | 516,7 | 83,0 | 268,3 | 23,5 | 36,9 | 105,0 | |||||||||
пред. | 887,5 | 23,7 | 151,6 | 356,9 | 59,9 | 133,0 | 17,7 | 48,8 | 97,5 | ||||||||||
Бумага, целлюлоза | отч. | 83,2 | 10,2 | 32,3 | 84,7 | 0,0 | 56,3 | 4,6 | 3,2 | 20,6 | |||||||||
пред. | 55,1 | 7,4 | 16,6 | 38,4 | 0,0 | 19,6 | 1,3 | 1,7 | 12,8 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7
Тема. Расчет и анализ показателей работы складов порта.
Цель. Освоить расчет количественных и качественных показателей работы складов и анализ результатов эксплуатационной деятельности складского хозяйства порта.
Методические указания
Вся система технико-эксплуатационных показателей для оценки работы складов условно представлена двумя укрупненными группами:
I группа – показатели, характеризующие интенсивность работы складов;
II группа – показатели, характеризующие эффективность использования складских помещений.
Показатели I группы:
1. Грузооборот, Q – фактическое количество груза, прошедшее через склад за определенный период времени, т.
2. Грузооборот по прибытию, Qприб. – фактическое количество груза, поступившее на склад за определенный период времени, т.
3. Удельный грузооборот склада, q – характеризует количество груза, прошедшее через 1 кв. м полезной площади склада за определенный период времени, т/м2:
,
где Fпол. – площадь склада полезная, м2.
4. Удельный суточный грузооборот склада, qсут. – показывает количество груза, которое проходит через 1 кв. м полезной площади склада за сутки, т/м2-сут.:
,
где Fпол. – площадь склада полезная, м2;
Т – навигационный период, сут.;
– суммарный грузооборот, т.
5. Коэффициент оборачиваемости груза на складе, kоб. – характеризует интенсивность использования склада во времени:
,
где – суммарный грузооборот склада, т;
Ет – емкость склада техническая, т.
6. Средний срок хранения груза, :
,
где – тонно-сутки хранения i-го груза, т-сут.;
– суммарное количество груза, поступившее на склад за отчетный период, т.
7.Сменность груза, β – показывает частоту сменяемости груза на складе:
.
Показатели II группы:
1. Полезная площадь склада, Fпол. – это строительная площадь склада за вычетом площадей, занятых строительными конструкциями, служебными помещениями и стационарным оборудованием, м2.
2. Площадь, непосредственно занятая грузом, Fгр., м2.
3. Коэффициент использования полезной площади, kf – зависит от рода груза и партионности:
.
4. Емкость склада техническая, Ет – предельное количество груза, которое может вместить данный склад, зависит от рода груза и использования технической нормы нагрузки, т.
5. Средняя нагрузка склада, Рср.:
,
где – суммарные тонно-сутки хранения грузов, т-сут.
Т – навигационный период, сут.
6. Коэффициент использования технической емкости склада, kЕ:
.
7. Удельная складоемкость склада, с – характеризует комплексный объем работы склада в метрах квадратных в сутки, приходящихся на 1 т груза, м2-сут./т:
.
8. Пропускная способность склада техническая, Пт – максимальное количество груза, которое может пойти через склад за отчетный период, т.
.
9. Коэффициент пропускной способности склада, kп:
.
ЗАДАНИЕ №1
По данным отчета о движении грузов на складе (таблица 1) по заданному варианту определить:
1. Остатки груза на складе на конец каждого квартала и на начало следующего квартала по формуле:
,
где – остаток груза на складе на конец отчетного периода, т;
– остаток груза на складе на начало периода, т;
– суммарное количество груза, поступившее на склад за отчетный период, т;
– суммарное количество груза, отгруженное со склада за отчетный период, т.
Заполнить графы 2 и 5 по своему варианту.
2. Грузооборот склада за год по формуле:
,
Движение грузов на складе
Таблица 1
период | 1-й вариант | 2-й вариант | ||||||
остаток на начало периода, т | приход, т | расход, т | остаток на конец периода, т | остаток на начало периода, т | приход, т | расход, т | остаток на конец периода, т | |
I | ||||||||
II | ||||||||
III | ||||||||
IV |
ЗАДАНИЕ №2
Используя исходные данные таблицы 2 и расчетные формулы по данному складу, определить:
1. Удельный грузооборот склада q.
2. Удельный суточный грузооборот склада, qсут..
3. Коэффициент оборачиваемости груза на складе, kоб.
4. Средний срок хранения груза, .
5. Сменность груза, β.
6. Коэффициент использования полезной площади склада, kf.
7. Среднюю загрузку склада, Рср..
8. Коэффициент использования технической емкости склада, kЕ.
9. Удельную складоемкость склада, с
10. Пропускную способность склада техническую, Пт.
11. Коэффициент пропускной способности склада, kп.
Исходные данные для расчета показателей работы складов грузового района порта за…год
Таблица 2
№ п/п | Наименование показателей | Обозначение | Ед. измерения | Склады | |||
№8 | №9 | №13 | №14 | ||||
Полезная площадь | Fпол. | м2 | |||||
Площадь, занятая грузом | Fгр.. | м2 | |||||
Емкость склада техническая | Ет | т | |||||
Грузооборот склада | т | ||||||
Грузооборот по прибытию | т | ||||||
Навигационный период | Т | сут. | |||||
Тонно-сутки хранения груза | т-сут. |
По результатам расчетов количественных и качественных показателей I и II групп показателей проанализировать работу заданного склада за год, выявить связи между отдельными показателями и результатами работы склада.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
Тема. Анализ работы портового перегрузочного оборудования.
Цель. Приобретение навыков расчета бюджета времени перегрузочного оборудования в и анализа использования перегрузочного оборудования в порту
Исходные данные приведены в таблице.