Использование стояночного времени в порту за…год

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство морского и речного флота

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»

Кафедра «Экономика и менеджмент»

Методические указания

по практическим занятиям по дисциплине:

«УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ПОРТА»

По специальности 190701

«Организация перевозок и управления на транспорте (морском)»

Г. Новороссийск

Г.

Методические указания по практическим занятиям подготовлены: доцентом кафедры «ЭиМ» Анищенко Н.В., ассистентом Париновой Е.А.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «___»____________200__г., протокол № ____.

Начальник кафедры

«Экономика и менеджмент»,

Профессор Иванова С.Е.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

(в форме семинарского занятия)

Тема. Основы портовой деятельности

Цель и задачи. Рассмотреть современное состояние морских портов России, место морских портов в транспортных узлах и ЕТС, роль во внешнеэкономической деятельности страны, роль, знание и задачи в обеспечении портовой деятельности ФГУП «Администрации морских портов» и «Росморпорт», материально-техническую базу и производственную структуру, уяснить значение обычаев морского порта для обеспечения дохода, стоянки и выхода судна их порта.

Основные вопросы

1. Понятие морского порта. Современное состояние морских портов России.

2. Порт – транспортный узел. Место морских портов в ЕТС России.

3. ФГУП «Администрация морских портов» и «Росморпорт». Роль, значение и задачи в процессе осуществления портовой деятельности.

4. Материально-техническая база порта.

5. Производственная структура порта.

6. Обычаи морского торгового порта. Типовой Свод обычаев морского порта.

Литература

1. Анищенко Н.В. Экономика и организация портового хозяйства: Учебное пособие. - Новороссийск: НГМА, 2001.

2. Ветренко Л.Д. Управление работой морского порта: Учебник. – СПб.: Изд-во ЗАО «Строка», 2000.

3. Винников В.В. Экономика предприятий морского транспорта: Учебник для вузов водного транспорта. – 2-е изд., перераб. и доп. - Одесса: Латстар, 2001г.

4. Золотарев В.И., Примачев Н.Т., Чекаловец В.И. Экономика морского порта. – М.: Транспорт, 1986.

5. Терехов О.Я., Тюрин В.И. Совершенствование организации управления морскими портами. – М.: Транспорт, 1987.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

(в форме семинарского занятия)

Тема. Система управления работой морского порта.

Цель и задачи. Рассмотреть цели и задачи управления работой морского порта, как функцию социально-экономической системы, направленную на эффективное осуществление программы ее деятельности, дать характеристики процессов, методов и параметров управления и рассмотреть классификацию объектов управления. Рассмотреть организационную структуру управления портов и производственные связи в системе управления. Рассмотреть систему оперативного (диспетчерского) управления работой порта – структуру, планирование, учет, контроль и отчетность.

Основные вопросы

1. Цели и задачи управления работой морского порта.

2. Характеристика процесса управления и его параметров.

3. Методы управления работой морского порта.

4. Характеристика и классификация объектов управления.

5. Организационная структура управления портом.

6. Производственные связи в системе управления портом.

7. Система оперативного (диспетчерского) управления работой порта.

7.1. Структура диспетчерского руководства портов.

7.2. Производственно-оперативное планирование

7.3. Диспетчерский контроль.

7.4. Диспетчерская отчетность.

Литература

1. Анищенко Н.В. Экономика и организация портового хозяйства: Учебное пособие. - Новороссийск: НГМА, 2001.

2. Ветренко Л.Д. Управление работой морского порта: Учебник. – СПб.: Изд-во ЗАО «Строка», 2000.

3. Винников В.В. Экономика предприятий морского транспорта: Учебник для вузов водного транспорта. – 2-е изд., перераб. и доп. - Одесса: Латстар, 2001г.

4. Золотарев В.И., Примачев Н.Т., Чекаловец В.И. Экономика морского порта. – М.: Транспорт, 1986.

5. Терехов О.Я., Тюрин В.И. Совершенствование организации управления морскими портами. – М.: Транспорт, 1987.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3,4

Тема. Основные количественные и качественные производственные показатели работы порта.

Цель. Приобретение навыков расчета основных количественных и качественных показателей работы порта.

Методические указания

Основным количественным эксплуатационным показателем работы порта является перевалочный грузооборот или грузопереработка – количество груза, перегружаемое на причалах порта или клиентуры силами и средствами порта, по его нарядам и под руководством работников порта.

Грузопереработка измеряется в физических тоннах и тонно-операциях.

В физических тоннах учитываются только те грузы, которые были переработаны по вариантам трюм-склад, склад-трюм, трюм-вагон, вагон-трюм, трюм-автомобиль, автомобиль-трюм, трюм-трюм, т.е. по вариантам с использованием причальной линии.

При определении грузопереработки в тонно-операциях Qт-опер. – учитываются грузы, переработанные по всем вариантам порта, кроме варианта склад-склад.

Общая грузопереработка порта в физических тоннах Qфиз.т равна сумме физических тонн перерабатываемых грузов различных наименований:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Qi – количество груза i-го наименования, т;

n – число видов грузов в составе грузопереработки.

Общая грузопереработка порта в тонно-операциях Qт-опер. равна сумме тонно-операций перерабатываемых грузов различных наименований:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Qi – количество груза i-го наименования, т;

n – число видов грузов в составе грузопереработки.

Количество грузов отдельных наименований, выраженное в процентах от грузопереработки, называется структурой грузопереработки.

К количественным эксплуатационным показателям работы порта относятся:

1. Коэффициент перевалки, характеризующий среднее количество внутрепортовых перемещений груза – kпер:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

2. Коэффициент транзитности (или коэффициент прямого варианта) – kтр., показывает долю грузов, перерабатываемых по прямому варианту в общем количестве переработанных грузов:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Qтр. – количество груза, переработанного по прямому варианту, т.

Пользуясь исходными данными вариантного отчета по грузопереработке грузового района порта за год (см. таблицу 3) и расчетными формулами определить:

1. Грузопереработку генеральных и навалочных грузов ( Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru , Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru , Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru , Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ).

2. Общую грузопереработку района в физических тоннах ( Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ) и в тонно-операциях ( Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ).

3. Количество переработанных физических тонн и тонно-операций экспортных грузов ( Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru , Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ) и импортных грузов ( Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru , Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ).

4. Коэффициент перевалки.

5. Долю генеральных и навалочных грузов в общем объеме грузопереработки (в процентах).

6. Долю экспортных и импортных грузов в общем объеме грузопереработки (в процентах).

7. Грузопереработку по прямому варианту.

8. Коэффициент прямого варианта (транзитности).

9. Переработку грузов, связанную с железной дорогой.

10. Долю переработки грузов, связанных с железной дорогой, в общем объеме грузопереработки в тонно-операциях.

11. Среднюю трудоемкость переработки по видам навалочных грузов и вариантам работ, приходящимся на 1 тонну физическую и 1 тонно-операцию.

12. Структуру грузопереработки (по Qфиз.т).

13. Заработок, приходящийся на 1 т груза по видам груза и вариантам работ.

Результаты расчетов занести в рабочую таблицу 1.

Таблица 1

Результаты грузопереработки грузового района за … год

Наименование грузов Физ. тонны, т Т-опер., т Стр-ра, % Коэфф. пер-ки Коэфф. транз-ти Уд. трудоемк., ч-час/т Уд. зар-к, руб./т
Генеральные грузы
1. Цитрусовые, импорт: трюм-склад склад-вагон трюм-автомобиль склад-автомобиль склад-склад             * * * * *   * * * * *
Итого цитрусовых грузов * * * * * * *
2. Целлюлоза, экспорт              
3. Металлолом, экспорт              
4. Металлы и метизы, в т.ч. 4.1. медь, экспорт 4.2. цинк, экспорт 4.3. свинец, экспорт 4.4. сталь в рулонах, эксп. 4.5. сталь листовая, эксп. 4.6. сталь в пачках, эксп. 4.7. жесть белая, экспорт 4.8. металл в связках, эксп 4.9. трубы малого диаметра, эксп. 4.10. слябы, экспорт 4.              
Итого металлы и метизы * * * * * * *
Итого генеральные грузы * * * * * * *
Навалочные грузы  
1. Сахар-сырец, импорт              
2. Руда железная, экспорт              
3. Каменный уголь, импорт              
Итого навалочных грузов * * * * * * *
Итого общая грузопереработка, в т.ч. экспорт импорт * * * * * * *
Итого по прямому варианту * * * * * * *
Итого грузов, связанных с ж/д * * * * * * *

По результатам рабочей таблицы 1 составить обобщающую таблицу 2.

Таблица 2

Результаты грузопереработки грузового района порта

Показатели Генеральные грузы Навалочные грузы Итого по порту
физ.т т-опер физ.т т-опер физ.т т-опер
1. Грузопереработка порта            
2. Доля экспортных грузов в общей грузопереработке, %            
3. Доля импортных грузов в общей грузопереработке, %            
4. Коэффициент перевалки            
5. Грузопереработка по прямому варианту            
6. Коэффициент транзитности            
7. Грузопереработка, связанная с железной дорогой            
8. Структура грузопереработки, %            

По данным табл. 1 и табл. 2 проанализировать результаты работы грузового района и сделать выводы.

Таблица 3

Вариантный отчет по грузопереработке района порта за…год

Наименование грузов Физ. тонн, т Тонно-операции, т Отработанно чел.-часов Отработанно машино-часов, в т.ч. Заработок, руб.
портальные краны автопогрузчики портовые спецтягачи электропогрузчики мобильные краны
Генеральные грузы
1. Цитрусовые, импорт: трюм-склад 2731,0 331,5 493,6 60,0 610,5 - 87704,00
склад-вагон - 1672,8 743,0 - 161,5 - 205,0 - 18238,00
трюм-автомобиль 503,3 503,3 241,0 25,0 110,0 - 33,0 - 11280,00
склад-автомобиль - 2392,0 1019,0 - 295,5 - 361,5 - 20872,00
склад-склад - 243,0 54,0 - 20,0 - 47,0 - 378,00
Итого                  
2. Целлюлоза, экспорт склад-трюм - - 534446,00
вагон-склад - - - - - 172083,00
склад-склад - - - - - 4006,00
Итого                  
3. Металлом, экспорт склад-трюм - - - 12981,00
вагон-трюм вагон-склад склад-склад - - - - - - - - - - - 68986,00 1678,00 1339,00
Итого                  
4. Металлы и метизы, в т.ч.                  
4.1. Сталь в пачках, экспорт склад-трюм 11417,0 11417,0 1453,0 - 63909,00
вагон-склад - 517,0 - 13281,00
4.2.. Сталь в рулонах, экспорт склад-трюм 5124,0 - 316837,00
вагон-склад - 3569,0 - 123225,00
склад-склад - 149,0   -   1762,00
4.3. Сталь листовая, экспорт склад-трюм 6111,7 6111,7 - - 58061,00
вагон-склад - - - 11616,00
4.4. Металл в связках, экспорт склад-трюм - 12276934,00
вагон-склад - - 4779022,00
склад-склад - - 289242,00
4.5. Медь, экспорт склад-трюм - 1514110,00
вагон-склад - - - - 694503,00
склад-склад - - - - - 2737,00
4.6. Цинк, экспорт склад-трюм - - 882462,00
вагон-склад - - - - 408938,00
склад-склад - - - - -
4.7. Свинец, экспорт склад-трюм - 459007,00
вагон-склад - - - - 213932,00
4.8. Слябы, экспорт склад-трюм 455480,5 455480,5 26249,0 2529,5 3010,0 2818,5 - 439,5 2981459,17
вагон-склад - 528905,8 23485,5 2314,0 3068,8 1631,5 - 985,0 1249868,00
склад-склад - 13546,0 415,0 26,5 119,5 26,0 - 0,5 6648,0
4.9. Жесть белая, экспорт склад-трюм 5167,8 11493,6 1546,5 85,0 282,0 - - 77965,00
вагон-склад   - 6325,8 584,5 2,0 -      
Итого                  
Итого генеральных грузов                  
Навалочные грузы
1. Сахар-сырец, импорт                  
трюм-вагон бульд. 2511 - 8996992,00
2. Руда железная, экспорт склад-трюм - - - 52153,00
вагон-склад - - - - 89315,00
склад-склад - - - - - 1137,00
Итого                  
3. Каменный уголь, импорт трюм-вагон - - -
Итого навалочных грузов                  
Итого общая грузопереработка в т.ч. экспорт импорт                  
Итого по прямому варианту                  
Итого грузов, связанных с ж/д                  

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5,6

Тема. Бюджет времени и анализ обработки сухогрузного флота в порту.

Цель. Приобретение навыков расчета интенсивности обработки судов в порту и анализа использования бюджета времени стоянки судов.

Методические указания

Пользуясь таблицей 2 по использованию стояночного времени судов в порту и расчетными формулами, определить:

1. Среднюю загрузку судна – Qср:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – общее количество груза i типа, обработанное за данный промежуток времени, т;

n – количество судов с i грузом, обработанных за данный промежуток времени, ед.

2. Интенсивность обработки флота – М:

2.1. Валовую интенсивность по норме – Мвал.норм., т/сут.

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – валовое время по норме, час.

2.2. Валовую интенсивность фактическую – Мвал.факт., т/сут.

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – валовое время фактическое, час.

2.3. Интенсивность на ответственности порта по норме – Мотв. порт.норм., т/ сут.:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – сталийное время по норме, час.

2.4. Интенсивность на ответственности порта фактическую – Мотв.порт.факт., т/сут.:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – сталийное время фактическое, час.

2.5. Интенсивность грузовых работ фактическую (чистую) – Мчист.факт., т/сут.:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – чистое время грузовых операций фактическое, час.

3. Экономию или перерасход сталийного времени – Δtстал., час.:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru .

4. Среднее время обработки одного судна, час.:

4.1 по норме – Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru :

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ;

4.2 фактически – Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru .

5. Затраты на 1000 т переработанного груза:

5.1. валового времени – tвал.на 1000 т, час/1000 т:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ;

5.2 сталийного времени – tстал.на 1000 т, час/1000 т:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ;

5.3 чистого грузового времени – tгруз.оп.на 1000 т, час/1000 т:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ;

5.4 производственных стоянок (маневры, формальности, бункеровка, фумигация, обслуживание судов, прочие) – tпроизв.ст.на 1000 т, сут/1000 т:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – время производственных стоянок, сут.;

5.5 непроизводительных простоев (отсутствие вагонов, ответственность грузоотправителя и грузополучателя, отсутствие разнарядок и груза, ожидание бункера, ответственность судна, ожидание лоцмана, ожидание комиссии, ожидание АМПН, ожидание СМГ, прочие на ответственности порта, прочие не на ответственности порта) – tнепроизв.ст.на 1000 т, сут/1000 т:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – время непроизводительных простоев, сут.;

5.6 простоев по метеопричинам – tметео на 1000 т, сут/1000 т:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – время простоев по метеопричинам, сут.

6. Определить долю в валовом фактическом времени (в процентах):

6.1 сталийного времени фактического;

6.2 времени грузовых операций фактического;

6.3 непроизводительных простоев;

6.4 простоев по метеопричинам.

7. Определить в общих непроизводительных простоях долю постоев каждой из причин (в процентах):

7.1 отсутствия вагонов;

7.2 ответственности грузоотправителя и грузополучателя;

7.3 ожидания СМГ;

7.4 прочих на ответственности порта;

7.5 прочих не на ответственности порта.

Результаты расчетов п.п. 1-7 подробно ведутся в тетради с приведением всех формул. После чего заносятся в предложенную форму отчета по обработке флота в порту (табл. 1).

Таблица 1

Отчет по обработке судов за … год

Показатели Пред. год Отчетный год Факт/норма отч.год, % % отн. отч. к пред.году
норма факт    
1. Количество груза, т          
2. Средняя загрузка судна, т          
3. Валовое время, час          
4. Сталийное время, час          
5. Время грузовых операций, час          
6. Валовая интенсивность, т/сут          
7. Интенсивность на ответственности порта, т/сут          
8. Чистая интенсивность, т/сут          
9. Среднее время обработки одного судна, час          
10. Затраты на 1000 тонн переработанного груза, -валового времени, час/1000 тн, -сталийного времени, час/1000 тн, -чистого грузового времени, час/1000 тн, -производственных стоянок, сут/1000 тн -непроизводительных простоев, сут/1000 тн -простоев по метеопричинам, сут/1000 тн            
11. Доля в валовом времени, % -сталийное временя -чистого грузовое время -непроизводительные простои -простои по метеопричинам            
12. Доля в общих непроизводительных простоях - отсутствия вагонов; - ответственность грузоотправителя и грузополучателя; - ожидание СМГ; - прочие на ответственности порта; - прочие не на ответственности порта.            

Используя данные таблицы 1 проанализировать результаты обработки флота в порту. Для чего сравнить фактические данные по валовому, сталийному и грузовому стояночному времени судов, а также по всем видам интенсивности обработки флота с нормативными данными. Определить зависимость между показателями, указать причины, как явные, так и возможные, повлиявшие на выполнение плановых показателей (средняя загрузка судна, влияние метеопричин, непроизводительные простои, технологические процессы и т. д.) и сделать выводы. Сравнить фактические данные отчетного года с отчетными (фактическими) данными предыдущего года, проанализировать их и сделать выводы.

Использование стояночного времени в порту за…год

Таблица 4

Вариант Род груза Год Кол-во грузов, тыс. т Кол-во судов, ед. В том числе обработанных Валовое время, час Сталийное время, час. Грузовое время, факт.час Произв. стоянки, сут. Прост. по метео прич. сут. Непроизводительные простои
всего, сут. В том числе
в срок досрочно по норме, час. факт.час по норме, час. фактически, час. отсут. вагонов ответ. г/о, г/п ожидание СМГ проч. отв. порта пр.не отв. порта
зерно отч. 2233,2 37,6 36,3 491,7 19,5 73,3 76,2
пред. 820,0 11,7 193,7 4,9 92,5 12,8 26,8 56,7
Сахар навалом отч. 126,9 1,8 55,6 214,5 24,8 171,7 0,0 4,2 13,8
пред. 656,1 6,8 56,7 488,0 71,4 363,7 5,2 23,3 24,3
Цвет-ные металлы отч. 269,8 17,4 18,8 100,8 0,0 42,8 8,5 11,5 38,0
пред. 191,3 12,9 46,1 60,5 0,0 16,2 7,2 7,7 29,4
Черные металлы отч. 3224,5 53,2 170,9 422,8 0,2 228,5 28,7 84,3 81,1
пред. 2341,8 41,6 100,2 228,9 0,0 91,3 16,6 49,1 71,9
Контейнеры отч. 439,3 17,3 33,0 30,8 0,0 11,7 2,8 3,7 12,6
пред. 293,2 12,1 21,7 22,0 0,0 8,2 2,2 1,8 9,8
Удобрения навалом отч. 1083,4 21,9 204,3 516,7 83,0 268,3 23,5 36,9 105,0
пред. 887,5 23,7 151,6 356,9 59,9 133,0 17,7 48,8 97,5
Бумага, целлюлоза отч. 83,2 10,2 32,3 84,7 0,0 56,3 4,6 3,2 20,6
пред. 55,1 7,4 16,6 38,4 0,0 19,6 1,3 1,7 12,8

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

Тема. Расчет и анализ показателей работы складов порта.

Цель. Освоить расчет количественных и качественных показателей работы складов и анализ результатов эксплуатационной деятельности складского хозяйства порта.

Методические указания

Вся система технико-эксплуатационных показателей для оценки работы складов условно представлена двумя укрупненными группами:

I группа – показатели, характеризующие интенсивность работы складов;

II группа – показатели, характеризующие эффективность использования складских помещений.

Показатели I группы:

1. Грузооборот, Q – фактическое количество груза, прошедшее через склад за определенный период времени, т.

2. Грузооборот по прибытию, Qприб. – фактическое количество груза, поступившее на склад за определенный период времени, т.

3. Удельный грузооборот склада, q – характеризует количество груза, прошедшее через 1 кв. м полезной площади склада за определенный период времени, т/м2:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Fпол. – площадь склада полезная, м2.

4. Удельный суточный грузооборот склада, qсут. – показывает количество груза, которое проходит через 1 кв. м полезной площади склада за сутки, т/м2-сут.:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Fпол. – площадь склада полезная, м2;

Т – навигационный период, сут.;

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – суммарный грузооборот, т.

5. Коэффициент оборачиваемости груза на складе, kоб. – характеризует интенсивность использования склада во времени:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – суммарный грузооборот склада, т;

Ет – емкость склада техническая, т.

6. Средний срок хранения груза, Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru :

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – тонно-сутки хранения i-го груза, т-сут.;

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – суммарное количество груза, поступившее на склад за отчетный период, т.

7.Сменность груза, β – показывает частоту сменяемости груза на складе:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru .

Показатели II группы:

1. Полезная площадь склада, Fпол. – это строительная площадь склада за вычетом площадей, занятых строительными конструкциями, служебными помещениями и стационарным оборудованием, м2.

2. Площадь, непосредственно занятая грузом, Fгр., м2.

3. Коэффициент использования полезной площади, kf – зависит от рода груза и партионности:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru .

4. Емкость склада техническая, Ет – предельное количество груза, которое может вместить данный склад, зависит от рода груза и использования технической нормы нагрузки, т.

5. Средняя нагрузка склада, Рср.:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – суммарные тонно-сутки хранения грузов, т-сут.

Т – навигационный период, сут.

6. Коэффициент использования технической емкости склада, kЕ:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru .

7. Удельная складоемкость склада, с – характеризует комплексный объем работы склада в метрах квадратных в сутки, приходящихся на 1 т груза, м2-сут./т:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru .

8. Пропускная способность склада техническая, Пт – максимальное количество груза, которое может пойти через склад за отчетный период, т.

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru .

9. Коэффициент пропускной способности склада, kп:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru .

ЗАДАНИЕ №1

По данным отчета о движении грузов на складе (таблица 1) по заданному варианту определить:

1. Остатки груза на складе на конец каждого квартала и на начало следующего квартала по формуле:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

где Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – остаток груза на складе на конец отчетного периода, т;

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – остаток груза на складе на начало периода, т;

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – суммарное количество груза, поступившее на склад за отчетный период, т;

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru – суммарное количество груза, отгруженное со склада за отчетный период, т.

Заполнить графы 2 и 5 по своему варианту.

2. Грузооборот склада за год по формуле:

Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru ,

Движение грузов на складе

Таблица 1

период 1-й вариант 2-й вариант
остаток на начало периода, т приход, т расход, т остаток на конец периода, т остаток на начало периода, т приход, т расход, т остаток на конец периода, т
I    
II        
III        
IV        

ЗАДАНИЕ №2

Используя исходные данные таблицы 2 и расчетные формулы по данному складу, определить:

1. Удельный грузооборот склада q.

2. Удельный суточный грузооборот склада, qсут..

3. Коэффициент оборачиваемости груза на складе, kоб.

4. Средний срок хранения груза, Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru .

5. Сменность груза, β.

6. Коэффициент использования полезной площади склада, kf.

7. Среднюю загрузку склада, Рср..

8. Коэффициент использования технической емкости склада, kЕ.

9. Удельную складоемкость склада, с

10. Пропускную способность склада техническую, Пт.

11. Коэффициент пропускной способности склада, kп.

Исходные данные для расчета показателей работы складов грузового района порта за…год

Таблица 2

№ п/п Наименование показателей Обозначение Ед. измерения Склады
№8 №9 №13 №14
Полезная площадь Fпол. м2
Площадь, занятая грузом Fгр.. м2
Емкость склада техническая Ет т
Грузооборот склада Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru т
Грузооборот по прибытию Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru т
Навигационный период Т сут.
Тонно-сутки хранения груза Использование стояночного времени в порту за…год - student2.ru т-сут.

По результатам расчетов количественных и качественных показателей I и II групп показателей проанализировать работу заданного склада за год, выявить связи между отдельными показателями и результатами работы склада.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема. Анализ работы портового перегрузочного оборудования.

Цель. Приобретение навыков расчета бюджета времени перегрузочного оборудования в и анализа использования перегрузочного оборудования в порту

Исходные данные приведены в таблице.

Наши рекомендации