На первое полугодие текущего года
Мероприятия | Вариант | ||||||||||||||
Первый квартал | |||||||||||||||
1. Выставки-продажи: | |||||||||||||||
телевизоры | |||||||||||||||
магнитолы | |||||||||||||||
магнитофоны | |||||||||||||||
электромузыкальные изделия | - | - | - | ||||||||||||
2. Покупательские конференции | |||||||||||||||
Второй квартал | |||||||||||||||
1. Выставки-продажи: | |||||||||||||||
телевизоры | - | - | - | ||||||||||||
магнитолы | |||||||||||||||
магнитофоны | |||||||||||||||
электромузыкальные изделия | |||||||||||||||
2. Покупательские конференции | |||||||||||||||
Задание 2.Фирма считает целесообразным использование разъездных розничных торговцев в четырех географических районах. В сегменте А численность вероятных клиентов равна 50, а рациональное количество посещений каждого из них определяется четырьмя в месяц. В сегменте Б имеется 70 потенциальных клиентов, а рациональная частота посещений - два раза в месяц. В сегментах В - 100 клиентов, рациональная частота посещений - один раз в месяц, а в сегменте Г соответственно 150 клиентов - раз в два месяца.
В соответствии с установленными на фирме нормами каждый торговый агент работает в среднем 20 рабочих дней в месяц, а ежедневная усредненная норма составляет четыре посещения.
Кроме того, из каждых 100 посещений десять являются незапланированными и осуществляются агентами по собственной инициативе или вследствие появления побочной информации. По опыту известно, что около 5% посещений могут не состояться по техническим причинам.
1. Рассчитать общее количество плановых посещений клиентов в месяц.
2. Определить необходимое количество сотрудников (ставок по штату).
Задание 3.Затраты одной фирмы на хранение запасов составляют 30% от их стоимости. Руководитель отдела маркетинга считает, что на хранение можно тратить не 400 тыс. у.е., а 500. Именно это позволит увеличить объем продаж на 120 тыс. у.е. Валовая прибыль в объеме продаж 20%. Стоит ли компании вкладывать дополнительные средства в увеличение запасов?
Задание 4.На малом предприятии в течение одного месяца для обслуживания различных клиентов используется микроавтобус, который должен проделывать за этот период путь, равный примерно 2 000 км. Предприятие стоит перед выбором решения: использовать свой микроавтобус или воспользоваться услугами ближайшей транспортной фирмы, которая может осуществлять перевозки по тарифу 40 руб. за 1 км.
При использовании собственного транспорта фирма несет следующие издержки:
· приобретение микроавтобуса - 500 000 руб., половина этой стоимости амортизируется за 4 года;
· ссудный процент - 10% в год от первоначальной стоимости (половина суммы затрат по приобретению автобуса);
· налоги и затраты по страхованию - 25 000 руб. в год;
· издержки на заработную плату - 12 000 руб. в месяц;
· затраты на горючее, ремонт, поддержание автобуса в исправном состоянии - 2,6 руб. на 1 км.
1. Рассчитать, какой вариант для фирмы выгоднее, если в месяц необходим пробег автобуса до 2 000 км.
2. Определить, при каком количестве километров издержки обоих вариантов транспортировки клиентов будут одинаковы.
3. Обосновать, какой из факторов (стоимость горючего, зарплата, рост налогов и т.д.) будет определяющим при выборе варианта в перспективе.
Задание 5. На складе в магазине остались нереализованными товары летней коллекции. Руководство решило провести сезонную распродажу и установило новую цену. Определить размер скидок для каждого вида товара. Исходные данные для расчета представлены в табл. 8.11.
Таблица 8.11
Исходные данные для расчета новой цены
Товар | Количество товара, шт. | Цена, руб. | Количество товара, проданного после уценки, шт. | |||
начало сезона | остаток | покупки | продажи | после уценки | ||
1. Платье | 5 300 | 6 630 | 5 700 | |||
2. Топик | 3 600 | 4 500 | 4 000 | |||
3. Юбка | 4 300 | 5 380 | 4 900 |
Тесты
1. Что понимается под каналом распределения?
а) сбытовые службы предприятия;
б) совокупность различных видов транспорта для доставки продукции потребителям;
в) совокупность взаимосвязанных организаций, делающих продукт доступным потребителям.
2. Какие из следующих утверждений наиболее полно отражают природу каналов распределения?
а) посредники обеспечивают соответствие спроса и предложения;
б) производители могут действовать без посредников, но не могут обойтись без функций, которые они выполняют;
в) распространение информации - важная функция маркетингового канала;
г) каналы распределения состоят из независимых организаций;
д) все.
3. Относительно ключевых функций маркетинговых каналов, все, за исключением следующего, верно:
а) выполнение всех функций ограничено определенными ресурсами;
б) многие функции можно выполнить лучше за счет специализации;
в) не все функции надо выполнять для всех товаров;
г) функции могут перераспределяться между участниками каналов.
Тема 9