Приложение к приказу от 200_ г

Положение

О мобилизационной подготовке и мобилизации

здравоохранения __________ области (выписка)

Настоящее Положение определяет основные задачи и общий порядок орга­низации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации в управлении здравоохранения _______ области, учреждениях (организациях) здравоохранения ________ области (вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности).

I. Общие положения

Основные понятия

1.1. Отрасль экономики (сфера деятельности) - часть экономики, область производственно-экономической деятельности, в которую входят объекты, обладающие единством функций, видов и назначения выпускаемой продуй применяемых технологических процессов.

1.2. Отраслевые органы управления - органы управления, предназначенные для руководства отраслью (сферой деятельности) в мирное и военное в на различных уровнях государственной власти (центральные органы управления отраслью, территориальные органы управления, органы управления здравоохранением субъектов РФ, органы управления здравоохранения муниципальных образований).

1.3. Организация, учреждение, предприятие (далее по тексту - организации) - самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица (независимо от форм собственности), созданный в соответствии с законодательством РФ.

1.4. Под мобилизационной подготовкой здравоохранения понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке отраслевых органов управления, подведомственных организаций и создаваемых на военное время специальных формирований здравоохранения для удовлетворения потребностей государства и нужд населения в военное время в сфере здравоохранения и социального развития.

1.5. Под мобилизацией здравоохранения понимается комплекс мероприятий по переводу отраслевых органов управления и организаций, находящихся в сфере их ведения или связанных с их деятельностью, на работу в условиях военного времени, а также по выполнению заданий, работ (услуг), установленных мобилизационным планом экономики РФ.

2. Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный конституционный закон «О военном положении», Федераль­ные законы «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О государ­ственном материальном резерве», «О гражданской обороне», «О государственной тайне», другие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и иные нормативные пра­вовые акты РФ в этой области, а также настоящее Положе­ние.

3. Мобилизационная подготовка здравоохранения является составной частью мобилизационной подготовки экономики РФ, Воору­женных Сил РФ, других войск, воинских формирований.

4. Начальник управления здравоохранения области и руководители организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством РФ.

II. Содержание и организация мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения

1. В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения области входят:

- методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения области;

- определение условий работы и подготовка управления здравоохранения области и подведомственных организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

- проведение мероприятий по переводу управления здравоохранения области и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени;

- подготовка к мобилизации управления здравоохранения области и подведомственных организаций;

- проведение мобилизации управления здравоохранения области и подведомственных организаций, участие в медицинском обеспечении мобилизации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований;

- разработка (участие в разработке) мобилизационных планов здравоохранения области и подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания;

- подготовка здравоохранения области и подведомственных организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

- проведение мероприятий по переводу здравоохранения области и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени;

- оценка состояния мобилизационной готовности здравоохранения области и подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания;

- создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

- создание и подготовка специальных формирований здравоохранения, предназначенных при объявлении мобилизации для использования в интересах Вооруженных Сил РФ, а также формирований и учреждений здравоохранения для медицинского обеспечения населения, пострадавшего в результате военных действий;

- подготовка техники управления здравоохранения области и подведомственных организаций, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Воо­руженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования здравоохранения или использования в их интересах;

- создание, накопление, сохранение и освежение запасов материальных цен­ностей мобилизационного резерва;

- подготовка и организация медицинского обслуживания населения в период мобилизации и в военное время;

- создание в установленном порядке запасных пунктов управления (ЗПУ) управления здравоохранения области и подведомственных организаций, подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

- организация воинского учета в управлении здравоохранения области и подведом­ственных организациях;

- бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребы­вающих в запасе Вооруженных Сил РФ и работающих в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях;

- подготовка медицинских специалистов по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, во­инских формирований и специальных формирований здравоохранения в период мобилизации и в военное время;

- проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

- повышение квалификации работников мобилизационных органов;

- организация оповещения организаций, учреждений, предприятий, находя­щихся в ведении управления здравоохранения области.

2. Полномочия и функции управления здравоохранения области в области мобилизационной подготовки и мобилизации

2.1. Управление здравоохранения области осуществляет следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

- руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с их деятельностью или которые находятся в сфере их ведения;

- координируют и контролируют проведение мероприятий по мобилизацион­ной подготовке управлением здравоохранения г. Рязани и организациями, которые находятся в сфере их ведения, а также осуществляют мето­дическое обеспечение этих мероприятий.

3. Обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации

3.1. Основными обязанностями организаций в области мобилизационной под­готовки являются:

- организация и проведение мероприятий по обеспечению своей мобилиза­ционной готовности;

- создание мобилизационных органов или назначение мобилизационных ра­ботников, выполняющих функции мобилизационных органов;

- разработка мобилизационных планов в пределах своих полномочий;

- проведение мероприятий по подготовке организаций (производства) в це­лях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

- создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов мо­билизационного назначения организации в пределах своих полномочий;

- выполнение мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заклю­ченными договорами в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

- проведение мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;

- оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

- обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу (в специальные формирования здравоохранения) и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или воинские части (в специальные формирования здравоохранения);

- обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части (в специальные формирования здравоохранения).

- Станции переливания крови, лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, станций скорой и неотложной медицинской помощи, имеющие автомобильный транспорт, мотоциклы, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы, постановлением Правительства РФ освобождены от их предоставления войскам, формированиям и органам в период мобилизации и в военное время;

- предоставление в соответствии с законодательством РФ зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных других материальных средств в соответствии с планами мобилизации с возмеще­нием государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Прави­тельством РФ;

- создание военно-учетных подразделений, выполнение работы по воинско­му учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечение предос­тавления отчетности по бронированию.

4. Основные задачи управления здравоохранения области по подготовке к управлению сферой деятельности в военное время

4.1. Основными задачами управления здравоохранения области по подготовке к управлению сферой деятельности в военное время являются:

- разработка плана гражданской обороны и защиты населения управления здравоохранения области;

- координация и контроль подготовки к работе в военное время подведомственных организаций.

5. Мобилизационные органы управления здравоохранения области и организаций

5.1. Для обеспечения деятельности начальника управления здравоохранения области и подведомственных организаций по вопросам мобилизационной подготовки, а также для координации и организации выполнения мероприятия мобилизационной подготовки, контроля за их проведением создаются мобилизационный отдел управления здравоохранения области и назначаются мобилизационные работники подведомственных организаций (далее по тексту мобилизационные органы).

5.2. Функции, права и обязанности создаваемых мобилизационных органов определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах в РФ, утверждаемым Правительством РФ и настоящим Положением.

5.3. Численность работников мобилизационных органов определяется исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе.

5.4. Руководители мобилизационных органов подчиняются непосредственно начальнику управления здравоохранения области и организаций.

5.5. В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе.

Кроме вышеуказанных должностей, «Штатными нормативами структурны подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» предусматриваются:

- в учреждениях с количеством работников от 500 до 2000 человек - 1-2 должности специалистов по гражданской обороне;

- с количеством работников от 2000 до 5000 человек - 2-3 должности специалистов по гражданской обороне;

- с количеством работников более 5000 человек - 4-5 должностей специали­стов по гражданской обороне.

5.6. Мобилизационные органы осуществляют следующие основные функции:

а) разрабатывают предложения по проведению в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных моби­лизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реали­зацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;

б) разрабатывают предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях;

в) организуют разработку мероприятий плана мобилизационной подготовки мирного времени, мобилизационного плана здравоохранения области и планов перевода на работу в условиях военного времени (здравоохранения области и управления здравоохранения области);

г) разрабатывают проекты нормативных правовых актов и методических до­кументов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время здравоохранения области, управления здравоохранения области и подведомственных организаций;

д) разрабатывают предложения о порядке подготовки сведений, необходимых для организации руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией;

ж) организуют подготовку должностных лиц управления здравоохранения области и подведомственных организаций к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасных пунктах управления;

з) контролируют в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в структурных подразделениях управления здравоохранения области и подведомственных организациях;

е) готовят предложения по обеспечению сохранности материальных ценно­стей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих моби­лизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;

и) готовят предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по моби­лизационной подготовке, обеспечивают заключение договоров (контрактов) о прове­дении указанных мероприятий, осуществляют контроль за выполнением заключен­ных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования (при определении числа работников в структурных подразделениях по гражданской обороне и мобилизационной ра­боте (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, имеющих стационары, учитывается число леча­щихся больных (по числу сметных коек));

к) организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, и работающих в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях;

л) готовят предложения по подготовке специалистов для замены сотрудников, работающих в управлении здравоохранения области, подведомственных организациях и убывающих по мобилизации и в военное время;

м) организуют проведение учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в управлении здравоохранения области и подведомственных организациях;

н) организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов;

о) обеспечивают подготовку закрытых коллегий (совещаний) управления здравоохранения области по вопросам мобилизационной подготовки и осуществляют контроль за выполнением принятых решений;

п) проводят анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности здравоохранения области и ежегодно готовят в установленном порядке доклады по данному вопросу;

р) готовят ежеквартальные доклады начальнику управления здравоохранения области о выполнении мероприятий мобилизационной подготовки;

с) принимают участие в пределах своей компетенции в разработке планов и иных документов, а также в выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени управления здравоохранения области и подведомственных организаций.

5.7. Мобилизационные органы в целях организации мобилизации и контроля за ее проведением осуществляют следующие функции:

а) при объявлении мобилизации готовят предложения для принятия начальником управления здравоохранения области необходимых решений по вопросам перевода управления здравоохранения области и подведомственных организаций на работу в условиях военной времени и обеспечения режима военного положения;

б) обеспечивают деятельность начальника управления здравоохранения области при проведении мероприятий по переводу управления здравоохранения области и подведомственных организаций на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода;

в) организуют контроль за вводом в действие мобилизационного плана здравоохранения области и нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время.

5.8. После завершения проведения мобилизационных мероприятий мобилизационные органы осуществляет деятельность, связанную с подготовкой документов (мероприятий), обеспечивающих функционирование управления здравоохранения области в военное время, в том числе - связанных с разработкой военно-хозяйственного плана.

5.9. Мобилизационные органы в пределах своей компетенции осуществляют сле­дующие права и обязанности:

а) ведут служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки и мо­билизации;

б) запрашивают у структурных подразделений управле­ния здравоохранения области и подведомственных организаций информацию, необходимую для выполнения мобилизационными подразделениями возложенных на них функций;

в) передают в случае необходимости информацию по вопросам мобилизацион­ной подготовки и мобилизации структурным подразделениям управления здравоохранения области и подведомственным организациям, а также органам военного управ­ления;

г) по поручению начальника управления здравоохранения области организуют и проводят совещания по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации с уча­стием структурных подразделений управления здравоохранения области и подведомственными орга­низациями, а также органами военного управления;

д) привлекают в установленном порядке работников структурных подразде­лений управления здравоохранения области и сотрудников подведомственных органи­заций к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

е) осуществляют иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

5.10. Положение о мобилизационном органе (мобилизационных работниках) разрабатывается с учетом особенностей их деятельности и утверждается приказа­ми начальника управления здравоохранения области и руководителей организаций.

5.11. Наиболее важные вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения области рассматриваются и решаются на закрытых заседа­ниях коллегий (совещаний) управления здравоохранения области и организаций.

5.12. Для обеспечения круглосуточного приема распоряжений (сигналов) опо­вещения в управлении здравоохранения области организуется дежурство.

5.12.1. Дежурство осуществляется с целью своевременного приема сигналов оповещения и доведения их до начальника управления здравоохранения в любое время суток в рабочие, выходные и праздничные дни.

5.12.2. Для обеспечения своевременного перевода управления здравоохранения области и организаций на работу в условиях военного времени создается и поддер­живается в готовности к функционированию система оповещения руководителей и сотрудников структурных подразделений управления здравоохранения области и подведомствен­ных организаций.

5.13. Мобилизационные органы (мобилизационные работники) осуществляют свою работу во взаимодействии с другими отделами управления здравоохранения области, а также, в пределах своей компетенции, с мобили­зационными подразделениями других органов государственной власти РФ.

III. Планирование мобилизационной подготовки и мобилизации

1. Планирование является главным инструментом, с помощью которого определяются пути достижения целей и решения задач мобилизационной подготовки и мобилизации.

2. Под мобилизационным планированием понимается деятельность управления здравоохранения области и организаций, привлекаемых к выполнению мобилизационных заданий, по разработке мобилизационных планов.

3. Документы мобилизационного планирования управления здравоохранения области подразделяются на планы мирного времени и планы военного времени.

5.3. Перевод на работу в условиях военного времени организаций, подве­домственных управлению здравоохранения области осуществляется по специальным распоряжениям (сигналам) (Перевод на работу в условиях военного времени учреждений, организаций и предприятий, подведомственных управлению здравоохранения области, осуществляется в порядке, определяемом органом государственной власти субъекта РФ). Мероприятия по переводу на работу в условиях военного времени должны проводиться скрытно.

Наши рекомендации