Америка, я тебя люблю! Плюнув в лицо вашингтонской бюрократии, ты выбрала человека дела, выбрала демократию. Живи вечно, великая страна!
10.11. Попытавшись привлечь в ЛАВР Сергея Бабичева, исключенного из «Воинского содружества», нарвался на та-а-акое! На манию величия, хамство, облыжные обвинения во всех смертных грехах в сочетании с незнанием грамматики (да он и читает-то по слогам). Наслушавшись клеветы на Ирину Семенюту, её мужа, детей и себя самого (!), ночью спал плохо, вспоминал историю нашего с ним многолетнего общения и пришёл к выводу, что этот «цигунист-писатель» болен душевно – и всерьёз, чем и объясняются его прибамбахи – и прошлые, и нынешние. Болен, не лечится, ругается всегда, везде и со всеми. Отрекшись от экстрасенсорики, впав в православие и получив должность директора православного музея, выложил в сеть ролик с критикой епископа Максима (экстрасенсом, впрочем, был только на визитке: как-то в Москве на Павелецкой площади предложил ему угадать, направо или налево надо пойти, чтобы найти дом знакомца, - так весь майдан по кругу и обошли!..). И вот интересный фактик: пару лет назад наш герой, уже всеми ладонями в РПЦ, ездил на Урал на сборище славяноязычников – незнамо зачем, но отнюдь не для вразумления – и потом выкладывал в «Контакт» фотоотчёт… Сейчас отлёживается после инфаркта (тяжёлый инфаркт на седьмом десятке – и это у ведущего ЗОЖ мастера цигуна!), пишет стихи про кому.
Мабуть, к ему в коме який злыдень причепывся? Осподи помылуй! И спаси ЛАВР от таких членов. Хотел было навестить страдальца, да призадумался: не лучше ли к Вальке, Нинке чи Жанке лишний раз сходить? А к Серому ребятня из его «Семейной школы цигуна» забегает и, по его словам, «помогает»; вот интересно, какая такая помощь требуется взрослому мужику, пусть и после инфаркта, в городской квартире? До толчка довести? Да и инфаркт приключился не вчера, а где-то год тому – как раз после «разоблачения» епископа.
Эх, «мастер»… Вот Зотов, Камиль – мастера настоящего китайского цигуна, и то у них с платежеспособными учениками ба-а-альшие напряги. А тебе, пеледуйцу, дали в Ельце возможность работать и зарабатывать – нет, всё просрал, мастер спорта по скандалам и очернительству!
Впрочем, раз уж ты, Мыхасику, вступил в это дерьмо, принюхайся: не от тебя ли воняет? Ибо каждый встречный – твоё зеркало.
И ещё. На моё обвинение, что до пенсии сидел на шее у жены, наш герой ответствовал: «Я на пенсии с 50 лет!» - типа скосив под военного пенсионера, но забыв о том, что пребывает в наших палестинах с начала 90-х и воинского стажу попросту не смог бы нигде набрать, тем более до Ельца, по легенде, ходил в морях на кораблях да ещё в Крыму занимался подростковым конским клубом. Но ежели не соврал (а врёт он, как уже отмечалось, аки сивый мерин, что само по себе наводит на…), то пенсию мог получить ТОЛЬКО в качестве инвалида 2 гр. J Сердечко до прошлого года было вполне себе здоровым. Тогда шо ишшо у цього бугая могёть быть больным? Правильно – тильки башка! Типичный шизофреник, между протчим – к доктору ходить не надо.
Аноним:
- Мнение о Бабичеве разделяю, но писать о нем считаю ниже своего достоинства.
12.11. Поговорили с соседом, Игорем Боровковым (по крёстному отцу он мне даже и брат как бы) о наших ровесниках с соседних дворов и улиц. Кто-то умер, кто-то уехал – не поднялся никто.
От нечего делать посетил кришнаитский санкиртан, что на Солнечной. Кроме нас с Володей Черных, были Сергей Поваляев (лидер общины), Александр Рябичев (хозяин квартиры), Сергей Копылов, Валентина Семёновна (пожилая любительница поэзии) и какая-то новая девушка, – кажется, дочь хозяина. Поваляев – очаровашка, остальные на его фоне сильно проигрывают. «Колки льда» (это когда по кругу рассказывают о своей духовной жизни за прошедшую неделю), на которую я надеялся, не было, поведать о странствиях мне не дали. Скука смертная, клонило в сон, больше туда ни ногой.
Обратно шли с Черныхом. Зазвал его на огонёк, показал водолейские снимки, и Володя достаточно точно и подробно охарактеризовал кожну людыну (за исключением, пожалуй, Саши Гора и Алана Кабаева. Не могу принять, что они – нехорошие!).
ВОДОЛЕЙСКИЕ НОВОСТИ: 13 ноября Женя Черепанов передал бразды правления мужу Жасмин, Владимиру, который за 200 тыс. в месяц взял здание в аренду (коммуналка, как они подсчитали, составляет всего сто тысяч – а не 200, как считалось ранее).
14 ноября. СРЕДИННАЯ ТОЧКА МЕЖДУ ЗАТМЕНИЯМИ. Это точка практически нулевого рока, обнуления фатума. День непредсказуемости, но и возможности сделать невозможное. Ярчайшее и самое сильное в этом году Суперлуние. Активная фаза действия этой редкой по своей силе конфигурации распространится более чем на две недели, однако за счёт присутствия нескольких других значимых аспектов отдельные события этого периода будут звучать в вашей жизни гораздо дольше.
Но время понеслось вскачь уже вчера: вместо договоренной встречи с А.Черных я попал к Б.Г., а вечером на званом ужине в компании Бори и Жанны состоялось знакомство двух певцов града-на-Сосне: меня и Ольги Шевелёвой («Я – Одиссей; Елец – моя Итака…»).
15.11, вторник. Нанёс визит радушному, хлебосольному хозяину особнячка на Аргамаче Анатолию Черных. Почитал свои стихи и насладился закусками, блинчиками, облепиховым вареньем и множеством картин. Анатолий считается самодеятельным художником, но большинство его работ абсолютно профессиональны и трогают душу.
18.11. Только сегодня сподобился прочитать некролог на своего бывшего работодателя…
ЕГО СМЕРТЬ НЕ ЗАМЕТИЛИ?
Новость последней декады марта, оставшаяся почти незамеченной: 22-го умер главный редактор областной независимой газеты «Факты с аргументами» Николай Соколов. Единственным региональным СМИ, с некоторым опозданием сообщившим об этом, был, кажется, лишь информационно-справочный портал «Город 48», принадлежащий частнику. Все бюджетные издания как один отмолчались. Уверен: встань сейчас из могилы Николай Егорович – не поверил бы такому.
Как?! Его смерть никого не взволновала, никто не выразил по этому поводу сожаления? Не может быть: разве найдется в области еще одна такая оригинальная фигура, чтобы четверть века издавать свою, никому не подконтрольную газету? Пусть маленьким – всего в тысячу-другую экземпляров – тиражом, но позволявшую себе в разные периоды её истории (выпускалась под разными названиями) лихо критиковать не только губернатора Олега Королева, а прежде и его предшественника, ныне покойного Михаила Наролина, экс-мэра Ельца Виктора Соковых, но и – страшно даже сказать – экс-президента Дмитрия Медведева и Владимира Путина, бывшего при нем премьером! Назовите такое СМИ в области, которое себе позволило бы подобное?
Увы, вопросы эти Николай Егорович уже никому не задаст, и всем нам остается только гадать, как смогло столько лет просуществовать эксклюзивное по неряшливости стиля, элементарной неграмотности, некомпетентности и бесшабашности издание, несколько раз подвергавшееся судебному преследованию за передергивание фактов, оскорбления должностных лиц и иные нарушения? Спасали покровители, в числе которых называют руководителя крупнейшего акционерного общества в сфере промышленности Ельца, влиятельные депутаты облсовета от неоднозначной партии или связи в некой силовой службе, установленные Соколовым, по его признанию автору этих строк, ещё в годы службы в Советской Армии старшиной на пограничной заставе? Не знаю точно, но факт остается фактом: всесильные чиновники, как ни странно, пасовали перед покойником, позволяя ему то, что даже в малой степени не позволяли другим работникам вольной прессы, не говоря уже о покорной бюджетной.
На мой взгляд, в этом, как ни парадоксально, достоинство Николая Соколова: умел поставить себя перед сильными мира сего, не то, что многие наши соотечественники. Заявляя в своих статьях последнего времени «Я… Королев… Путин», ставя себя фактически на одну доску с последними, он проявлял себя, как граждане стран с тысячелетней демократией типа Исландии, Норвегии, до которых нам, наверное, никогда не дотянуться.
Не потому ли его газета пришлась по сердцу отнюдь не единицам? Неискушенные люди обращались к ней как к последней инстанции, слезно умоляя навести порядок в ЖКХ, разобраться с несправедливым начальством, пресечь беззаконие. Во многих случаях газета помогала жалобщикам, бесстрашно бросаясь в бой за них с местным или региональным ведомством, министерством, Генпрокуратурой, хотя сам Соколов был далеко не святым человеком, скорее – грешным. В частности, часто менял идеологические позиции, назойливо рекламировал (ради материальной подпитки своему изданию?) не самых достойных лиц. Думаю, закрытие газеты (а его наследники вряд ли потянут её, не приносящую дохода) многие встретят с печалью. Даже я, нередко брезгливо отдергивавший от нее руки, жалею: штучным полусвободным изданием (совсем свободных не бывает) в регионе, заполненном многочисленными послушными бюджетниками, станет меньше!
Пожелаем Соколову, несмотря на все его неоднозначности, доброй памяти!
НАБЛЮДАТЕЛЬ для сайта «Весь Елец»(Конечно, это Колядов. Интересно, про Коновала напишет? Долгих лет тебе, Алексей Иванович!)
Газета не случайно не пережила своего творца: ее нишу (острая критика, невзирая на лица) давно заняли блоги Фомичёва и Макарова, гораздо более наглые, современные и грамотные, чем серый убогий соколовский листок, привлекавший только уходящее поколение, не знакомое с тырнетом.
20.11. Судя по размаху празднования дня рождения главы РПЦ (70 лет дедушке стукнуло), у нас в стране снова есть госрелигия. Нет, я ничего не имею против православия и нынешнего патриарха (широко мыслит, с папой облобызался), но госмонополия уже сгубила величайшую империю ХХ века – не сгубила б и великую современную конфессию…
Друзья, не пора ли провести очередной (второй в сем году) ЛА»ВР» (лит. ассоциацию «Вторая реальность»)? Скажем, в этот вик-энд. У Анатолия Черных на Аргамаче (дом большой и хлебосольный, домовладелец не женат).
В повестке: 1) чтение и обсуждение прозы хозяина,
2) любование его же картинами.
Гости с плюшками и шлюшками приветствуются.