Маркетинговой науки. Организация и объекты коммуникационных маркетинговых исследований

Тема 1. Концептуально-методологические основы маркетинга. Приоритетные функции и важнейшие разновидности маркетингово-коммуникационной деятельности современных хозяйствующих субъектов

1. Маркетинг – это:

а) наука, изучающее поведение и потребности потребителей, для того, чтобы расширить границы сбыта производственного предприятия или продвижения услуг;

б) рыночная концепция экономического управления производственно-сбытовой, финансово-инвестиционной, кадровой, инновационно-стратегической деятельностью современных хозяйствующих субъектов, направленная на изучение предпринимательской среды, рыночных условий, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг;

в) рыночная концепция экономического управления сбытовой, производственной, рекламной современных хозяйствующих субъектов, направленная на изучение конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг;

г) верно все.

2. ЦЕЛЯМИ современной маркетинговой деятельности являются:

а) формирование и стимулирование спроса;

б) расчетно-аналитическое обоснование предпринимаемых управленческих решений;

в) выработка планов развития;

г) разработка стратегии функционирования хозяйствующих субъектов;

д) интенсификация их объемов продаж, рыночной доли и прибыльных поступлений;

е) верно все.

3. ОСНОВНО ЗАДАЧЕЙ современной маркетинговой работы не является:

а) достижение непрерывной и экономически эффективной производственно-сбытовой деятельности;

б) организация кадровой политики;

в) инновационно-стратегической деятельности хозяйствующих субъектов в условиях максимально насыщенной товарами и услугами рыночной среды;

г) создание благоприятного инвестиционного климата на рынке товаров и услуг для организации инновационной деятельности;

д) верного ответа нет.

4. Маркетинговое исследование необходимо проводить с учетом специфики развития отечественной экономики, которая относится к типу экономической системы:

а) командно-административная;

б) переходная;

в) рыночная;

г) смешанная с преобладанием централизованного управления;

д) правильного ответа нет.

5. Интерес к изучению маркетинга в России обусловлен:

а) нехваткой знаний;

в) низким уровнем подготовки специалистов;

г) переходом к новому типу экономической системы;

д) банкротством предприятий;

ж) изменением отраслевой конъюнктуры рынка.

6. Формирование экономически насыщенного рынка, когда предложение продавцов существенно превышает спрос покупателей, или, иными словами, «рынка потребителей», является важнейшим НАПРАВЛЕНИЕМ РАЗВИТИЯ современных маркетинговых технологий и, одновременно, необходимым условием достижения его экономической эффективности, поскольку только лишь в этом случае в полной мере окупаются те значительные издержки на маркетинговые исследования, которые вынуждены производить хозяйствующие субъекты, финансирующие деятельность разнообразных маркетинговых служб и подразделений.

а) согласен с утверждением; б) не согласен с утверждением.

7. КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕ-СКАЯ СУЩНОСТЬ маркетинговой стратегии в управле­нии производственно-сбытовой, финансовой, кадровой и научно-технической сферами деятельности современных предприятий не сводится к следующему:

а) необходимо производить те товары и услуги, которые в дальнейшем могут быть эффективно реализованы потребителям;

б) не пытаться продать то, что уже произведено;

в) маркетинговая наука направлена не на навязывание покупателям какого-либо товара на неизвестном рынке, а теоретически и эмпирически обоснованная расчетно-аналитическая доктрина исследования и последующего учета требований потенциальных потребителей на конкретном сегменте рынка, а также разработка в соответствии с выявленными требованиями инновационных разновидностей товаров;

г) наука направлена на создание факторов конкурентоспособности экономики;

д) верного ответа нет.

8. МАРКЕТИНГ КАК единая научно обоснованная КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ окончательно сформировался:

а) начале ХХ века;

б) в 90-е годы 1ХХ века;

в) в 70-х годах ХХ века;

г) в 90-е годы ХХ века.

9. Необходимость выработки антикризисной маркетинговой политики в России вызвана:

а) несовершенством рыночного механизма;

б) падением объемов производства;

в) процессом приватизации;

г) гос. политикой в отношении стратегии развития отечественных предприятий;

д) верно а) и в);

ж) верно все.

10. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИМИ ЦЕЛЯМИ современной маркетинговой деятельности не являются:

а) формирование и стимулирование спроса;

б) расчетно-аналитическое обоснование предпринимаемых управленческих решений и планов развития и функционирования хозяйствующих субъектов;

в) интенсификация объемов продаж;

г) интенсификация рыночной доли и прибыльных поступлений;

д) разработка методологии организации маркетинга коммуникаций;

е) верно все.

11. К симптомам классической маркетинговой неуправляемости российских предприятий не относится:

а) множественность проектов и как результат потеря контроля над поставкой, сопровождением и развитием этих проектов;

б) отсутствие единства стратегического планирования или невыполнение поставленных планов;

в) олигархическая структура акционерной собственности;

г) отсутствие возможности анализа принятых решений, по причине отсутствия технологического учета;

д) несовпадение интересов субъектов бизнеса;

е) все ответы верны.

12. Причины упадка фирмы и невозможности осуществления маркетинговой стратегии, которые стимулируют развитие кризиса выделил:

а) Дж. Кейнс;

б) Ф. Кенэ;

в) Слеттер;

г) Маршалл.

13. К основополагающим теоретико-методологическим и расчетно-аналитическим принципам в контексте современной маркетинговой науки не относится:

а) направленность экономической деятельности современных предприятий-товаропроизводителей на запросы потенциальных потребителей товаров и услуг;

б) направленность экономической деятельности на снижение уровня монополии в отрасли для создания необходимого уровня конкуренции;

в) сегментация и выявление целевого рынка;

г) адаптация или адекватное реагирование производственно-сбы­товых функций предприятий на требования потенциального спроса по­требителей и изменение рыночных условий;

д) инновация и стратегическое планирование;

е) верного ответа нет.

14. Ответьте, предусматривает ли кадровая маркетинговая стратегия реализацию комплекса экономических мер по повышению уровня квалификации наличной рабочей силы хозяйствующего субъекта, улучшению профессиональной подготовки его кадрового персонала, созданию активных рабочих групп высококвалифицированных специалистов, позволяющих определять наиболее приоритетные направления деятельности предприятия и концентрировать усилия на максимально эффективных аспектах рыночного предпринимательства. (Поясните свой ответ).

а) да; б) нет.

15. Комплексное исследование рыночной среды и запросов потенциальных потребителей включает:

а) анализ маркетинговой среды;

б) исследование совокупных экономических характеристик рыночных отношений;

в) изучение потребительских свойств конкретных товаров и услуг и их экономического поведения на рынке, а также предпочтений коллективных и индивидуальных потребителей и их представлений о желаемых характеристиках реализуемой продукции;

г) маркетинговая оценка фирменной инфраструктуры рынка: фирм-покупателей, конкурентов, поставщиков, реализаторов, нейтралов и др.;

д) маркетинговая характеристика разнообразных форм и методов торговли;

е) определение и изучение наиболее экономически предпочтительных рыночных сегментов;

ж) верно все;

з) верно все, кроме е).

16. Целевой рынок – это:

а) рынок конкретного товара и конкретного потребителя;

б) рыночный сегмент (или множество сегментов), в пределах которого не только конкурентные преимущества предприятия-товаропроизводителя, но и его относительно слабые экономические характеристики могут быть использованы в целях достижения продукцией оптимального положения в условиях рыночной конкуренции, гарантировав ей максимальный покупательский спрос;

в) рыночная доля, в пределах которой конкурентные преимущества предприятия-товаропроизводителя могут быть использованы в целях достижения продукцией оптимального положения в условиях рыночной конкуренции;

г) верно а) и б);

д) верно все.

17. Установление коммуникационных отношений хозяйствующего субъекта означает воплощение в его производственно-финансовую практику коммуникационной маркетинговой стратегии или, другими словами политики товаропродвижения, формирования спроса и стимулирования сбыта. В этой связи предприятию-товаропроизводителю необходимо планировать и последовательно реализовывать комплекс мероприятий, направленных на адаптацию выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг на рынке, осуществлять активные рекламные акции, поддерживать взаимосвязи с общественностью, стимулировать развитие персональных продаж, развивать предпродажное и послепродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

а) да; б) нет.

18. На современном этапе развития российской экономики преобладает:

а) экологический маркетинг;

б) социальный маркетинг;

в) инновационный маркетинг;

г) менеджерский маркетинг;

д) интегрированный маркетинг;

е) бихевиоритский маркетинг;

зж) все направления в равной степени.

19. Экономическая эффективность маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов-товаропроизводителей оценивается в:

а) один расчетно-аналитический этап;

б) два расчетно-аналитических этапа;

в) три расчетно-аналитических этапа;

г) количество этапов зависит от специфики деятельности.

20. Менеджеристский вид маркетинга:

а) это маркетинговая работа, направленная не только на изучение внешней рыночной среды и адаптацию к ней производимой продукции и оказываемых услуг, но и формирование самого рынка и потенциальных запросов потребителей согласно экономическим интересам предприятия-товаропроизводителя;

б) маркетинг, предполагающий экономический приоритет задачи исследования социальной психологии потенциальных потребителей и мотивации покупательского поведения;

в) маркетинг, уделяющий особое внимание координации и экономической согласованности всех составляющий мер маркетингового воздействия на внешнем рынке;

г) предполагает доминирующую экономическую роль прогрессивных научно-технических разработок, основанных на фундаментальных и прикладных теоретико-эмпирических исследованиях, и признает в качестве наиважнейшей функцию долгосрочного стратегического планирования производственно-сбытовой и финансово-инвестиционной деятельности предприятия.

21. На современном этапе развития мировой экономики преобладает:

а) экологический маркетинг;

б) социальный маркетинг;

в) инновационный маркетинг;

г) производственно-сбытовой маркетинг;

д) менеджерский маркетинг;

е) интегрированный маркетинг;

ж) бихевиоритский маркетинг;

з) все направления в равной степени.

Тема 2. Теоретико-эмпирические аспекты развития современной

маркетинговой науки. Организация и объекты коммуникационных маркетинговых исследований

22. В основу определения и сущностной характеристики маркетинга легли исследования:

а) Ф.Котлера;

б) Дж.Р.Эванса;

в) И.К.Беляевского;

г) верно все.

23. В традиционном определении маркетинга различается несколько относительно самостоятельных аспекта:

а) метод удовлетворения спроса (иными словами, обмен посредством совершения торговых операций);

б) функции менеджмента (прогнозирование, определение целей, планирование, удовлетворение экономического спроса);

в) совокупность управляемого инструментария современной маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, реализация (распределение) и товаропродвижение);

г) экономические предметы и объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются поставленные производственно-реализационные цели хозяйствующего субъекта (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории и т.д.);

д) метод оценки эффективности инновационных бизнес-проектов;

е) оценка стоимости бизнеса;

ж) верно все д) и е).

24. Спрос – это :

а) потребность индивида, экономического субъекта (домашнее хозяйство, фирма, государство) в определенном количестве товаров и услуг;

б) экономические потребности человека, адаптированные к его покупательной способности;

в) величина товаров и услуг, заданная предложением;

г) верно все;

д) верно а) и в).

25. Производственная концепция господствовала в экономике различных стран до:

а) 19 века;

б) промышленной революции;

в) до 30-х годов 20 века;

г) до 70-х годов 20 века;

д) преобладает до настоящего времени.

26. Началом и фундаментом борьбы за конкурентоспособность организации является:

а) создание спроса на рынке;

б) рекламная деятельность компании;

в) организация инвестиционного проекта для получения инвестиций под организацию стратегии маркетинга;

г) стратегическое управление;

д) необходимо сочетание всех элементов.

27. Управление и контроль являются:

а) задачей маркетинга;

б) функцией маркетинга;

в) целью маркетинга;

г) условием маркетинга.

28. формирование экономически насыщенного рынка, когда предложение продавцов существенно превышает спрос покупателей, или, иными словами, «рынка потребителей», является:

а) важнейшим условием развития современных маркетинговых технологий;

б) важнейшим направлением развития современных маркетинговых технологий;

в) важнейшим условием формирования маркетинговых коммуникаций;

г) условием активизации рекламной деятельности предприятия.

29. экономической особенностью проявления маркетинговой производственной концепции является то:

а) что акцентируется внимание на интенсификации сбытовых усилий хозяйствующих субъектов-товаропроизводителей, цели которого, главным образом, были сведены к производству продукции, работ или услуг и их последующему активному сбыту;

б) что деятельность хозяйствующего субъекта-товаропроизводителя оказывалась ориентированной исключительно на возможности производства и наращивание его объемов, совершенно игнорируя при этом социально-экономические потребности общества;

в) что производственно-сбытовые усилия компаний были сконцентрированы в направлении товарной дифференциации (иными словами, совершенствовании качественных характеристик товаров), для чего предприятия-товаропроизводители аккумулировали достаточно материально-денежных средств;

г) что внимание руководства компаний приковано к решению проблем удовлетворения сформировавшихся потребностей рынка;

д) что в процессе конкурентной борьбы компании повышенное внимание акцентировано на социальной полезности и экологической безопасности собственных товаров для общества.

30. К этапам стратегического управления не относится:

а) бюджетирование и контроль;

б) долгосрочное планирование;

в) стратегическое планирование;

г) инвестиционное планирование;

д) стратегический менеджмент;

е) верно г) и д).

31. МУЛЬТИНАЦИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, практика которого отличается существенной спецификой производственно-сбытовых задач предприятия-товаропроизводителя и присуща, главным образом, транснациональным компаниям, охватывающим рыночные территории большого количества государств.

а) Верно; б) неверно.

32. Принцип ориентации бизнеса на запросы потребителей основан:

а) на хорошо организованной расчетно-аналитической базе;

б) на использовании хорошо оснащенной информационной системе хозяйствующих субъектов;

в) организации производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

г) верно все.

33. Стратегическое планирование предполагает:

а) определение миссии, выработка целей, оценка инвестиционных проектов в рамках компании;

б) определение миссии, выдвижение вариантов или альтернатив стратегии, оценка инвестиционных проектов в рамках компании;

в) определение миссии, выработка целей, выдвижение вариантов или альтернатив стратегии;

г) разработка плана стратегии, миссии компании, пути привлечения иностранных инвесторов;

д) выработка производственно-сбытовой стратегии; определение путей инвестирования, разрешение конфликтов интересов внутри компании;

е) все ответы верны.

34. К уровням управления производственными организациями не относятся:

а) корпоративный;

б) дивизионный;

в) административный;

г) отдельных видов продуктов;

д) отдельных направлений производственно-хозяйственной деятельности;

е) верно в) и д);

ж) верно г) и д).

35. Маркетинг, представляющий собой активную маркетинговую деятельность крупнейших фирм и транснациональных корпораций в общемировом экономическом масштабе и включающий стратегии развития и формирования мировых рынков независимо от национальных границ и территорий согласно стандартизованным, признанным в международном масштабе глобальным маркетинговым программам – это:

а) внутренний маркетинг;

б) экспортный маркетинг;

в) импортный маркетинг;

г) глобальный маркетинг;

д) внешнеторговый маркетинг;

е) внешнеэкономический маркетинг;

36. К функциям маркетинга не относится:

а) управление и контроль;

б) сбытовая;

в) производственная;

г) стратегическая;

д) аналитическая;

е) прогнозная;

ж) верно д), е);

з) верно е), г);

и) верно в), е).

37. К разновидностям маркетинга в зависимости от характера экономического спроса не относится:

а) конверсионный маркетинг;

б) диверсификационный маркетинг;

в) креативный маркетинг;

г) стимулирующий маркетинг;

д) ремаркетинг;

е) синхромаркетинг;

ж) поддерживающий маркетинг;

з) демаркетинг;

и) противодействующий маркетинг.

38. особенностью социально-экологического проявления маркетинговой концепции является то:

а) что акцентируется внимание на интенсификации сбытовых усилий хозяйствующих субъектов-товаропроизводителей, цели которого, главным образом, были сведены к производству продукции, работ или услуг и их последующему активному сбыту;

б) что деятельность хозяйствующего субъекта-товаропроизводителя оказывалась ориентированной исключительно на возможности производства и наращивание его объемов, совершенно игнорируя при этом социально-экономические потребности общества;

в) что производственно-сбытовые усилия компаний были сконцентрированы в направлении товарной дифференциации (иными словами, совершенствовании качественных характеристик товаров), для чего предприятия-товаропроизводители аккумулировали достаточно материально-денежных средств;

г) что внимание руководства компаний приковано к решению проблем удовлетворения сформировавшихся потребностей рынка;

д) что в процессе конкурентной борьбы компании повышенное внимание акцентировано на социальной полезности и экологической безопасности собственных товаров для общества.

39. РЕМАРКЕТИНГ – это:

а) маркетинг, означающий внедрение в производственно-сбытовой процесс хозяйствующего субъекта ряд маркетинговых инноваций, ориентированных на стабилизацию экономически неустойчивого (вариативного) покупательского спроса, характеризующегося широкой амплитудой временных колебаний;

б) маркетинг, представляющий собой ряд стратегических маркетинговых нововведений, направленных на реанимацию покупательского спроса в случае его экономического регресса;

в) маркетинг, призванный существенно усилить покупательский интерес к определенной разновидности производимой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг, если в настоящее время он находится на недостаточно высоком уровне;

г) маркетинг, формирующий покупательский спрос, отсутствующий в конкретный момент времени на рынке;

д) маркетинг, трансформирующий методом научно-технических инноваций, прогрессивных нововведений и льготных ценовых стимулов негативный экономический спрос в позитивный;

е) верного ответа нет.

40. Фундаментом всей деятельности предприятия выступает:

а) управление и контроль;

б) сбытовая;

в) производственная;

г) стратегическая;

д) аналитическая;

е) прогнозная;

ж) все ответы неверны.

41. В зависимости от экономического предназначения и социальной функции хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, возможно дополнительно определить маркетинг некоммерческих организаций (поликлиник, библиотек, научных и учебных заведений, благотворительных фондов и т.д.), маркетинг малого бизнеса, маркетинг предвыборных кампаний, маркетинг физических и юридических лиц, личной карьеры и т.д.

а) верно; б) неверно.

42. В разновидности маркетинга не входит:

а) маркетинг потребительских товаров и товаров производственного назначения;

б) банковский и финансово-инвестиционный маркетинг;

в) производственно-сбытовой маркетинг;

г) инвестиционный маркетинг;

торговый, кадровый и инновационно-стратегический маркетинг;

д) маркетинг предприятий-товаропроизводителей;

е) маркетинг сферы услуг;

ж) аграрный маркетинг;

з) маркетинг туристического бизнеса;

и) научно-технический маркетинг.

43. Сбытовая функция маркетинга предполагает:

а) организация производства новых товаров;

б) материально-техническое снабжение;

в) организация системы товародвижения;

г) управление качеством;

д) рекламная деятельность;

е) организация конкурентоспособности и управление ею.

44. Первоначальная экономическая деятельность, связанная со внедрением маркетинговых исследований в производственно-сбытовой процесс предприятий-товаропроизводителей в России, была предпринята:

а) в царской России;

б) в период перестройки 80-е годы ХХ века;

в) в 60-е годы ХХ века;

г) в 90-е годы ХХ века, после финансового кризиса;

д) маркетингом интересовались всегда.

45. Главным результатом маркетингового исследования является:

а) сформированные каналы сбыта продукции;

б) определение конъюнктуры рынка;

в) сформированная стратегия;

г) сформированная производственно-сбытовая политика компании;

д) сформированная инвестиционно-производственная стратегия;

е) все является результатом и целью исследования.

46. В научном единообразном виде классический маркетинг в России первоначально возник на следующих экономических рынках (отметьте ненужное):

а) высокотехнологичных товаров и грамотной дистрибуции (например, на рынке программно-информационных технологий);

б) потребительских товаров, экономическая сущность которых предполагает наличие широкого ассортимента (например, рынки пищевых продуктов, фармацевтических и канцелярских товаров);

в) на мировом и отечественном инвестиционном рынках;

г) товаров массового спроса, стимулируемого интенсивной стратегией импортирования (в том числе за счет импорта маркетинговых технологий продаж) и иностранного присутствия на отечественных рынках (например, рынок косметических средств, пищевых полуфабрикатов и т.д.);

д) верного ответа нет.

47. внедрение маркетинговых технологий на отечественный рынок существенно затруднен по следующим причинам:

а) недостаточно высокой квалификацией управленческого корпуса хозяйствующих субъектов;

б) значительной суммой первоначальных издержек, связанных с проведением маркетинговых исследований;

в) колебаниями цен на мировых рынках;

г) верно все.

48. Основными расчетно-аналитическими показателями оценки внутренних экономических условий современных хозяйствующих субъектов и формирования потенциальных производственно-сбытовых, финансово-инвестиционных и инновационно-стратегических сфер их деятельности в маркетинговой науке признаны следующие:

а) оценка производственно-сбытового и финансово-инвестиционного положения предприятия;

б) ревизия товарного ассортимента хозяйствующего субъекта и анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции;

в) расчетно-аналитическая диагностика и учет производственных мощ­ностей предприятия, его материально-технической базы;

г) определение инновационно-стратегического (в том числе и научно-технического) потенциала хозяйствующего субъекта;

д) характеристика информационной инфраструктуры хозяйствующего субъекта;

е) оценка экономической эффективности маркетинговых и других раз­новидностей коммерческой деятельности предприятий-товаропроизводите­лей;

ж) верно все.

49. п р о и з в о д с т в е н н а я система марке­тинга представлена схемой:

а) «товар – потребитель»;

б) «товар - товар»;

в) «ресурсы – товар - потребитель»;

г) верного ответа нет.

50. Производственная система маркетинговых отношений экономически эффективна в условиях наличия:

а) «рынка про­давца»;

б) «рынка покупателя»;

в) «рынка товаров и услуг»;

г) всех рынков в равной степени.

51. Стратегия представляет собой:

а) совокупность убеждений, разделяемых сотрудниками организации, касающиеся того, как наилучшим образом достичь цели организации;

б) совокупность убеждений, разделяемых сотрудниками организации, касающиеся того, как наилучшим образом достичь производственно-сбытовых показателей организации;

в) совокупность убеждений, разделяемых управляющим персоналом и дирекцией, касающиеся того, как наилучшим образом достичь максимально прибыльной и эффективной стратегии организации;

г) совокупность убеждений, разделяемых сотрудниками организации, касающиеся создания производственной, сбытовой, инвестиционной, маркетинговой конкурентоспособности компании;

д) верного ответа нет.

52. Основная задача производственной марке­тинговой стратегии хозяйствующих субъектов не является:

а) экономии на масштабе производства;

б) проявление синргетического эффекта от производства;

в) в наращивании производственных мощностей и фондового потенциала соб­ственных предприятий;

г) увеличении физических объемов производимой про­дукции;

д) сокращении себестоимости определенных товаров и издержек производства в целом;

е) верно а) и б;

ж) верно г) и д).

53. В настоящее время маркетинговые службы и подразделения российских предприятий-товаропроизводителей функционируют, главным образом, посредством следующих экономических стимулов:

а) под воздействием развития мировых товарных рынков;

б) под воздействием глобализации рынков товаров и услуг, современных тенденций развития маркетинга;

в) под воздействием рыночных обстоятельств (экономическим прессингом, связанным с возникновением проблем сбыта и, как следствие, нарастанием производственных диспропорций, усилением конкурентной борьбы и др.);

г) верно а) и б);

д) верно б) и в);

е) верно а) и в).

54. с б ы т о в а я система маркетинга может быть отображена схемой:

а) «товар-реклама-потребитель»;

б) «товар – стимулирование сбыта - потре­битель»

в) «производство-товар-реклама-рынок»;

г) верного ответа нет.

55. Цель маркетинговых исследований:

а) позиционирование продукции;

в) увеличение сбыта;

г) получение конкурентных позиций на конкретном рынке;

д) увеличение прибыли за счет роста количества конечных потребителей товаров;

е) укрепление позиций на рынке.

56. Российский рынок характеризуется наличием ряда экономически благоприятных для внедрения маркетинга тенденций (отметьте ненужное):

а) завершается формирование отечественного рынка, при котором требования, предъявляемые к товарам, работам или услугам, закономерно становятся все более высокими;

б) снижается доходность от продаж практически всех без исключения видов продукции, предопределяющая более активное использование в производственно-сбытовом процессе современных маркетинговых технологий;

в) многократно возросли объемы коммерческой информации, являющейся экономической основой научных маркетинговых исследований;

г) происходит экономическая стабилизация производственно-финансового положения хозяйствующих субъектов, увеличиваются объемы, и улучшается качество производимой продукции, формируется общегосударственная система ресурсно-сырьевых поставок, передовые российские компании имеют 100 % загрузку собственных производственных мощностей;

д) концентрацией акционерного капитала в руках узкого круга крупных собственников;

е) выход российских компаний на рынок IРО;

е) рыночное экономическое пространство России активно занимается ведущими иностранными фирмами, имеющими долгосрочные планы и программы присутствия на рынке, кроме того имеет место и высокая конкуренция со стороны дешевых товаров стран СНГ.

57. Производственно-сбытовая система представляет собой все кроме:

а) «изучение рынка – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – производство товара – формирование спроса и стимулирование сбыта – конечный потребитель» и применяется в условиях так называемого «рынка покупателя»;

б) «товар-реклама-потребитель»;

в) «товар – стимулирование сбыта - потре­битель»

г) «производство-товар-реклама-рынок»;

д) верного ответа нет.

58. Постоянная недогрузка технических мощностей хозяйствующего субъекта, обусловленная недостаточностью портфеля заказов товаров и услуг, свидетельствует:

а) о снижении общего уровня производства в отрасли;

б) о кризисной экономической ситуации;

в) о сильной конкуренции в отрасли;

г) все данные причины могут вызвать недогрузку мощностей;

д) верного ответа нет.

59. Массовый маркетинг направлен на:

а) укрепление позиций на рынке;

б) завоевание сегмента рынка;

в) завоевание доли рынка;

г) создание потенциального спроса;

д) создание конкурентных преимуществ товара.

60. Анализ н а у ч н о – т е х н и ч е с к о г о п о т е н ц и а л а предпри­ятия-товаропроизводителя позволяет определить:

а) эффективность маркетинговых коммуникаций;

б) конкурентоспособность выпускаемой продукции на внешнем экономическом рынке;

в) уровень прозрачности ведения бизнеса;

г) уровень технической оснащенности производства;

д) качество произведенной продукции.

61. Исследование в рамках маркетинга предполагает:

а) наличие двух последовательных процессов – исследование рынка и исследование возможностей фирмы;

б) наличие двух взаимосвязанных процессов – исследование рынка и исследование возможностей фирмы;

в) наличие двух противоречащих процессов – исследование рынка и исследование возможностей фирмы;

г) наличие двух результатов исследования – исследование рынка и исследование возможностей фирмы;

д) верно а) и г).

62. Маркетинговые исследования кризисных фирм позволяют определить, в первую очередь:

а) пути выхода из кризиса;

б) причины кризиса;

в) стратегию поведения на рынке;

г) изменение производственно-сбытовой линии фирмы;

д) наладить маркетинговые коммуникации;

е) создать конкурентные преимущества.

63. К а к т и в а м предприятия относится:

а) основные производственные фонды;

б) производственные мощности;

в) количество и стоимость выпущенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг;

г) численность и географическое размещение производственных и сбытовых отделов и филиалов;

д) степень развития инфраструктуры хозяйствующего субъекта (предприятий системы связи и информационного обслуживания, автотранспорта, складской сети, центров технического обслуживания и демонстрационных залов и пр.);

е) верно а) и д);

ж) верно все.

64. В процессе финансово-инвестиционной оценки хозяйствующих субъ­ектов во внимание принимаются, кроме:

а) показатели поступления средств;

б) показатели использования средств;

в) показатели распределения средств;

г) верно все.

65. К п о к а з а т е л я м п о с т у п л е н и я с р е д с т в относится:

а) чистая прибыль;

б) амортизационные отчисления;

в) все возможные дотации;

г) увеличение краткосрочной и долгосрочной задолженности пред­приятия;

д) поступления от эмиссии его акций;

е) такого показателя нет;

ж) все перечисленное.

66. К п о к а з а т е л я м и с п о л ь з о в а н и я с р е д с т в относится:

а) организационные расходы;

б) капи­таловложения;

в) погашения банковской и иной кредиторской задолженности;

г) расходы по эмиссии акций и выплаты дивидендов по ним;

д) такого показателя нет;

е) все перечисленное.

67. К п о к а з а т е л я м в а с п р е де л е н и я с р е д с т в относится:

а) организационные расходы;

б) капи­таловложения;

в) погашения банковской и иной кредиторской задолженности;

г) расходы по эмиссии акций и выплаты дивидендов по ним;

д) такого показателя нет;

е) все перечисленное.

Тема 3.Маркетинговая среда современных хозяйствующих субъектов.

Исследование основных стратегий, направлений, принципов,

Наши рекомендации