Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Брянский государственный университет
имени академика И.Г.Петровского»
Кафедра управления
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе, профессор Н.В. Матяш «_____»__________________201___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«стратегическое планирование»
для студентов специальности
080507 «Менеджмент организации»
дневной и заочной форм обучения
Брянск 2012
Учебная программа дисциплины
Пояснительная записка
Актуальность и причины введения дисциплины
Учебная дисциплина «Стратегическое планирование» является дополнительным курсом. Актуальность преподавания дисциплины объясняется тем, что планирование на предприятии является важнейшим элементом хозяйственного механизма управления. Попытки создать организационный и экономический механизм управления предприятиями рыночного типа без проработки системы внутрифирменного планирования нельзя считать плодотворными. Планирование является мощным фактором организационного развития предприятия. Оно создает основу для четкой слаженной работы всех структурных подразделений, позволяет выработать комплекс средств и методов, обеспечивающих разработку и внедрение в практику управления рыночных методов хозяйствования. Эффективное внутрифирменное планирование служит основой для разработки системы взаимоувязанных мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации на предприятиях и создание предпосылок дальнейшего роста.
Цели и задачи учебного курса
Цельданной дисциплины – изучение средств, методов и технологии обоснования плановых решений на предприятии, приобретение навыков разработки стратегических, тактических и оперативно-календарных планов.
Задачами курса являются:
– усвоение основных понятий курса, предусмотренных государственным стандартом образования;
– получение многогранного представления функций управления и в частности первой функции - планирования;
– формирование представлений о теоретических и практических принципах, законах и типах планирования;
– изучение организации и процесса стратегического и тактического планирования на предприятии;
– овладение методологией планирования различных аспектов деятельности предприятия;
– оказание помощи студентам в получении навыков и установок на активный самостоятельный поиск эффективных решений на рынке;
– проведение систематической проверки и самопроверки знаний студентов в целях выявления уровня понимания и степени усвоения изученного ими материала;
– закрепление полученных знаний с целью их применения на практике после учебы в рамках хозяйственных организаций;
– изучение основных тенденций и перспектив развития данной научной дисциплины.
Роль и место курса в структуре учебного плана
(междисциплинарные связи)
Курс «Стратегическое планирование» является специальным среди учебных дисциплин студентов управленческого профиля. Его изучение проводится в тесной связи с содержанием таких дисциплин, как «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Экономическая теория», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Информатика».
Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса
– изучение средств, методов и технологии обоснования плановых решений на предприятии;
– приобретение навыков разработки стратегических, тактических и оперативно-календарных планов;
– сформировать представление о структуре плана предприятии; о всех входящих в него разделах;
– уметь анализировать и обобщать эмпирические данные, полученные в ходе практических занятий или предлагаемые в качестве материала из научно-практической литературы;
– уметь проектировать различные виды планов предприятия с учетом современных социально-экономических требований;
– практически овладеть методикой эффективного планирования на предприятии;
– свободно оперировать базовыми составляющими планирования на предприятии и понимать их практическое назначение в деятельности современного руководителя и в рамках всей организации;
– уметь применять полученные знания на практике, адаптировать изученные методики управления и планирования к реальным хозяйственным ситуациям.
1.4. Организационно-методические указания изучения дисциплины «Стратегическое планирование»