Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Брянский государственный университет

имени академика И.Г.Петровского»

Кафедра управления

  УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе, профессор Н.В. Матяш «_____»__________________201___ г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«стратегическое планирование»

для студентов специальности

080507 «Менеджмент организации»

дневной и заочной форм обучения

Брянск 2012

Учебная программа дисциплины

Пояснительная записка

Актуальность и причины введения дисциплины

Учебная дисциплина «Стратегическое планирование» является дополнительным курсом. Актуальность преподавания дисциплины объясняется тем, что планирование на предприятии является важ­нейшим элементом хозяйственного механизма управления. Попытки создать организационный и экономический механизм управления пред­приятиями рыночного типа без проработки системы внутрифирменного планирования нельзя считать плодотворными. Планирование является мощным фактором организационного развития предприятия. Оно созда­ет основу для четкой слаженной работы всех структурных подразделе­ний, позволяет выработать комплекс средств и методов, обеспечиваю­щих разработку и внедрение в практику управления рыночных методов хозяйствования. Эффективное внутрифирменное планирование служит основой для разработки системы взаимоувязанных мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации на предприятиях и создание предпосылок дальнейшего роста.

Цели и задачи учебного курса

Цельданной дисциплины – изучение средств, методов и технологии обо­снования плановых решений на предприятии, приобретение навыков раз­работки стратегических, тактических и оперативно-календарных планов.

Задачами курса являются:

– усвоение основных понятий курса, предусмотренных государственным стандартом образования;

– получение многогранного представления функций управления и в частности первой функции - планирования;

– формирование представлений о теоретических и практических принципах, законах и типах планирования;

– изучение организации и процесса стратегического и тактического планирования на предприятии;

– овладение методологией планирования различных аспектов деятельности предприятия;

– оказание помощи студентам в получении навыков и установок на активный самостоятельный поиск эффективных решений на рынке;

– проведение систематической проверки и самопроверки знаний студентов в целях выявления уровня понимания и степени усвоения изученного ими материала;

– закрепление полученных знаний с целью их применения на практике после учебы в рамках хозяйственных организаций;

– изучение основных тенденций и перспектив развития данной научной дисциплины.

Роль и место курса в структуре учебного плана

(междисциплинарные связи)

Курс «Стратегическое планирование» является специальным среди учебных дисциплин студентов управленческого профиля. Его изучение проводится в тесной связи с содержанием таких дисциплин, как «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Экономическая теория», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Информатика».

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса

– изучение средств, методов и технологии обо­снования плановых решений на предприятии;

– приобретение навыков раз­работки стратегических, тактических и оперативно-календарных планов;

– сформировать представление о структуре плана предприятии; о всех входящих в него разделах;

– уметь анализировать и обобщать эмпирические данные, полученные в ходе практических занятий или предлагаемые в качестве материала из научно-практической литературы;

– уметь проектировать различные виды планов предприятия с учетом современных социально-экономических требований;

– практически овладеть методикой эффективного планирования на предприятии;

– свободно оперировать базовыми составляющими планирования на предприятии и понимать их практическое назначение в деятельности современного руководителя и в рамках всей организации;

– уметь применять полученные знания на практике, адаптировать изученные методики управления и планирования к реальным хозяйственным ситуациям.

1.4. Организационно-методические указания изучения дисциплины «Стратегическое планирование»

Наши рекомендации